КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Оксана Михайловна Шагдурова

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx20.8 КБ
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку 2 класс

ЦелиОбразовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методыпрактический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте прочитаем, как расшифровываются это слова «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс Весёлых и Находчивых.

Представление команд: - Команды на сцену. Итак, в конкурсе принимают участие две команды.

1-ая команда: Команда «Гласные»

Приветствие 1 команды:

Мы отвечаем дружно, 
И здесь сомнений нет. 
Сегодня будет дружба 
Владычицей побед. 
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

2-ая команда: Команда «Согласные»

Приветствие 2 команды:

Мы весёлые ребята, 
И не любим мы скучать, 
С удовольствием мы с вами 
В КВН будем играть. 
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

1 конкурс Разминка «Грибная полянка»

- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.

(Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики, сыроежки).

2 конкурс «Ответь на пять!»

- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.

Юла, деньки, яма, пеньки, вьюга, поём.

юла – 4 звука, 3 буквы    деньки – 5 звуков, 6 букв    яма – 4 звука, 3 буквы

пеньки – 5 звуков, 6 букв  вьюга – 5 звуков, 5 букв  поём – 5 звуков, 4 буквы

3 конкурс «Найди слова родные – однокоренные»

Задание состоит в следующем: в каждой строчке прочитать слова и лишнее слово вычеркнуть.

Солнце, солнышко, солить

Водяной, вода, водить

Листик лиственный, лиса

2.Мама, мамонт, мамочка

Небо, небыль, небеса

Парта, пар и паровоз

4 конкурс «Доскажи пословицу»

- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.

1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда

2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь

3. Без труда - а имей сто друзей

4. Не имей сто рублей- не будет скуки

5. Любишь кататься- коли делать нечего

6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить

5 конкурс «Замените одним словом»

- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:

  • Надуть губы – (обидеться)
  • Водить за нос – (обманывать)
  • Ломать голову – (думать)
  • Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
  • Зарубить на носу – (запомнить)
  • Выходить из себя – (сердиться)
  • Унести ноги – (убегать)
  • Клевать носом – (дремать)

Музыкальная пауза: Танец маленьких утят

(Звучит музыка, дети повторяют движение за ведущим)

6 конкурс «Найдите ошибки»

-Пока команды думают, мы с вами ребята прочитаем письмо от почтальона Печкина.

«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа. Ваш друк Буратино»

- Ребята, помогите исправить ошибки, что бы письмо стало понятным!

7 конкурс «Шифровальщик»

- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.

1. шаднарак, китсал,омиксэ, агинк, трот, кинвенд.

2. акчур, ланеп, скек, кинбечу, акличот, иксарк.

(1. карандаш, ластик, эскимо, книга, торт, дневник

2. ручка, пенал, кекс, учебник, точилка, краски)

8 конкурс «Блицтурнир»

- Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.

  1. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
  2. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
  3. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
  4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
  5. Как большой дом превратить в маленький? (домик)
  6. В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог)
  7. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
  8. Какая бывает речь? (устная и письменная)

Итог

Жюри объявляет итоги

Название

команды

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

Итого

«Гласные»

«Согласные»



Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку 2 класс

ЦелиОбразовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методыпрактический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте прочитаем, как расшифровываются это слова «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс Весёлых и Находчивых.

Представление команд: - Команды на сцену. Итак, в конкурсе принимают участие две команды.

1-ая команда: Команда «Гласные»

Приветствие 1 команды:

Мы отвечаем дружно, 
И здесь сомнений нет. 
Сегодня будет дружба 
Владычицей побед. 
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

2-ая команда: Команда «Согласные»

Приветствие 2 команды:

Мы весёлые ребята, 
И не любим мы скучать, 
С удовольствием мы с вами 
В КВН будем играть. 
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

1 конкурс Разминка «Грибная полянка»

- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.

(Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики, сыроежки).

2 конкурс «Ответь на пять!»

- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.

Юла, деньки, яма, пеньки, вьюга, поём.

юла – 4 звука, 3 буквы    деньки – 5 звуков, 6 букв    яма – 4 звука, 3 буквы

пеньки – 5 звуков, 6 букв  вьюга – 5 звуков, 5 букв  поём – 5 звуков, 4 буквы

3 конкурс «Найди слова родные – однокоренные»

Задание состоит в следующем: в каждой строчке прочитать слова и лишнее слово вычеркнуть.

Солнце, солнышко, солить

Водяной, вода, водить

Листик лиственный, лиса

2.Мама, мамонт, мамочка

Небо, небыль, небеса

Парта, пар и паровоз

4 конкурс «Доскажи пословицу»

- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.

1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда

2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь

3. Без труда - а имей сто друзей

4. Не имей сто рублей- не будет скуки

5. Любишь кататься- коли делать нечего

6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить

5 конкурс «Замените одним словом»

- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:

  • Надуть губы – (обидеться)
  • Водить за нос – (обманывать)
  • Ломать голову – (думать)
  • Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
  • Зарубить на носу – (запомнить)
  • Выходить из себя – (сердиться)
  • Унести ноги – (убегать)
  • Клевать носом – (дремать)

Музыкальная пауза: Танец маленьких утят

(Звучит музыка, дети повторяют движение за ведущим)

6 конкурс «Найдите ошибки»

-Пока команды думают, мы с вами ребята прочитаем письмо от почтальона Печкина.

«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа. Ваш друк Буратино»

- Ребята, помогите исправить ошибки, что бы письмо стало понятным!

7 конкурс «Шифровальщик»

- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.

1. шаднарак, китсал,омиксэ, агинк, трот, кинвенд.

2. акчур, ланеп, скек, кинбечу, акличот, иксарк.

(1. карандаш, ластик, эскимо, книга, торт, дневник

2. ручка, пенал, кекс, учебник, точилка, краски)

8 конкурс «Блицтурнир»

- Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.

  1. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
  2. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
  3. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
  4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
  5. Как большой дом превратить в маленький? (домик)
  6. В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог)
  7. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
  8. Какая бывает речь? (устная и письменная)

Итог

Жюри объявляет итоги

Название

команды

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

Итого

«Гласные»

«Согласные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...