КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
КВН по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 20.8 КБ |
kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку 2 класс
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте прочитаем, как расшифровываются это слова «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс Весёлых и Находчивых.
Представление команд: - Команды на сцену. Итак, в конкурсе принимают участие две команды.
1-ая команда: Команда «Гласные»
Приветствие 1 команды:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
2-ая команда: Команда «Согласные»
Приветствие 2 команды:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1 конкурс Разминка «Грибная полянка»
- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.
(Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики, сыроежки).
2 конкурс «Ответь на пять!»
- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.
Юла, деньки, яма, пеньки, вьюга, поём.
юла – 4 звука, 3 буквы деньки – 5 звуков, 6 букв яма – 4 звука, 3 буквы
пеньки – 5 звуков, 6 букв вьюга – 5 звуков, 5 букв поём – 5 звуков, 4 буквы
3 конкурс «Найди слова родные – однокоренные»
Задание состоит в следующем: в каждой строчке прочитать слова и лишнее слово вычеркнуть.
Солнце, солнышко, солить
Водяной, вода, водить
Листик лиственный, лиса
2.Мама, мамонт, мамочка
Небо, небыль, небеса
Парта, пар и паровоз
4 конкурс «Доскажи пословицу»
- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.
1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда
2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь
3. Без труда - а имей сто друзей
4. Не имей сто рублей- не будет скуки
5. Любишь кататься- коли делать нечего
6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить
5 конкурс «Замените одним словом»
- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:
- Надуть губы – (обидеться)
- Водить за нос – (обманывать)
- Ломать голову – (думать)
- Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
- Зарубить на носу – (запомнить)
- Выходить из себя – (сердиться)
- Унести ноги – (убегать)
- Клевать носом – (дремать)
Музыкальная пауза: Танец маленьких утят
(Звучит музыка, дети повторяют движение за ведущим)
6 конкурс «Найдите ошибки»
-Пока команды думают, мы с вами ребята прочитаем письмо от почтальона Печкина.
«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа. Ваш друк Буратино»
- Ребята, помогите исправить ошибки, что бы письмо стало понятным!
7 конкурс «Шифровальщик»
- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.
1. шаднарак, китсал,омиксэ, агинк, трот, кинвенд.
2. акчур, ланеп, скек, кинбечу, акличот, иксарк.
(1. карандаш, ластик, эскимо, книга, торт, дневник
2. ручка, пенал, кекс, учебник, точилка, краски)
8 конкурс «Блицтурнир»
- Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.
- Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
- Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
- Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
- Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
- Как большой дом превратить в маленький? (домик)
- В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог)
- Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
Итог
Жюри объявляет итоги
Название команды | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | 6к. | 7к. | 8к | Итого |
«Гласные» | |||||||||
«Согласные» | |||||||||
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку 2 класс
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте прочитаем, как расшифровываются это слова «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс Весёлых и Находчивых.
Представление команд: - Команды на сцену. Итак, в конкурсе принимают участие две команды.
1-ая команда: Команда «Гласные»
Приветствие 1 команды:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
2-ая команда: Команда «Согласные»
Приветствие 2 команды:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1 конкурс Разминка «Грибная полянка»
- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.
(Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики, сыроежки).
2 конкурс «Ответь на пять!»
- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.
Юла, деньки, яма, пеньки, вьюга, поём.
юла – 4 звука, 3 буквы деньки – 5 звуков, 6 букв яма – 4 звука, 3 буквы
пеньки – 5 звуков, 6 букв вьюга – 5 звуков, 5 букв поём – 5 звуков, 4 буквы
3 конкурс «Найди слова родные – однокоренные»
Задание состоит в следующем: в каждой строчке прочитать слова и лишнее слово вычеркнуть.
Солнце, солнышко, солить
Водяной, вода, водить
Листик лиственный, лиса
2.Мама, мамонт, мамочка
Небо, небыль, небеса
Парта, пар и паровоз
4 конкурс «Доскажи пословицу»
- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.
1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда
2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь
3. Без труда - а имей сто друзей
4. Не имей сто рублей- не будет скуки
5. Любишь кататься- коли делать нечего
6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить
5 конкурс «Замените одним словом»
- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:
- Надуть губы – (обидеться)
- Водить за нос – (обманывать)
- Ломать голову – (думать)
- Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
- Зарубить на носу – (запомнить)
- Выходить из себя – (сердиться)
- Унести ноги – (убегать)
- Клевать носом – (дремать)
Музыкальная пауза: Танец маленьких утят
(Звучит музыка, дети повторяют движение за ведущим)
6 конкурс «Найдите ошибки»
-Пока команды думают, мы с вами ребята прочитаем письмо от почтальона Печкина.
«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа. Ваш друк Буратино»
- Ребята, помогите исправить ошибки, что бы письмо стало понятным!
7 конкурс «Шифровальщик»
- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.
1. шаднарак, китсал,омиксэ, агинк, трот, кинвенд.
2. акчур, ланеп, скек, кинбечу, акличот, иксарк.
(1. карандаш, ластик, эскимо, книга, торт, дневник
2. ручка, пенал, кекс, учебник, точилка, краски)
8 конкурс «Блицтурнир»
- Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.
- Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
- Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
- Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
- Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
- Как большой дом превратить в маленький? (домик)
- В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог)
- Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
Итог
Жюри объявляет итоги
Название команды | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | 6к. | 7к. | 8к | Итого |
«Гласные» | |||||||||
«Согласные» | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....