Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 41 КБ |
udvoennye_soglasnye.ppt | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
по системе Л.В. Занкова.
Тема: Введение орфограммы
«Удвоенные согласные в корне слов»
- Орг.момент.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем.
- На дворе осень, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками.
(на доске появляется Солнышко)
2. Постановка темы и целей урока.
- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок.
Ясным заревом алея,
Уводила вдоль пруда
Эта узкая аллея
В сны и тени навсегда.
-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?
-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?
-Что означают эти слова? Как узнать?
(словарь с. 36-37)
-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»
-Чем интересно написание слов алея-аллея?
-Что скажете про это место в слове?
-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.
-Посмотрите на слова, определите тему урока.
-Уточним в учебнике. (с. 36!)
-Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите?
-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов.
3. Работа с орфограммой.
1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать.
-Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске.
Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять :: антенна. Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей.
Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :.. аккуратный.
Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс.
По долинам и оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все,
Называется … шоссе.
Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать , здесь не станем:
Сетку туго мы натянем –
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? / Теннис/.
2) –Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?
(чтение правила на с. 37!)
-Итак, как поступать со словами?
(читает Даниил)
Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.
-Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть?
(словарь с. 109-110)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА /эстафета/ 3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.
(проверяют правильность взрослые, дети физминутка «Ярисую»)
3) Игра “Собери слова” (из конверта достаются карточки со слогами):
мас сум груп шос рас пер хок тен | кей рон па нис са ма се сказ |
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
(работа в группе!!!)
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математические слова (масса, сумма)
-Назовите спортивные слова (хоккей теннис)
- Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон)
-Какие слова не назвали? (группа, рассказ)
(по ходу дети записывают названные слова)
4. Итог урока, рефлексия.
- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?
-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?
-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?
-Оцените свою работу по шкале.
5. Домашнее задание.
1) упр. 72 с.37,
2) карточки-загадки
Разгадай загадки, записать отгадки. Разделить слова для переноса
1. Крупная человекообразная обезьяна.
2. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании.
3. Механизм для сильного сжатия чего-либо.
4. Сообщение, переданное по телеграфу.
5. Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки.
6. Число, равное тысяче миллионов.
7. Широкая дорога с твердым покрытием.
8. Командная игра на льду с шайбой.
9. Последовательный ряд музыкальных звуков.
10.Желание кушать.
11. Время перед восходом солнца.
3) Лист для индивидуальной работы (ксерокопия)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова"
Данный урок проведен в технологии деятельностного метода....
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
Урок русского языка 2 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"
Цель: Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы. Задачи: Учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случ...
Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.
Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова."
Презентация к уроку русского языка в 3 классе, УМК "Школа2100"...
Урок русского языка во 2 классе «Согласные в корне слова».
Урок русского языка во 2 классе «Согласные в корне слова»....