Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc41 КБ
Office presentation icon udvoennye_soglasnye.ppt230 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе

по системе Л.В. Занкова.

Тема: Введение орфограммы

 «Удвоенные согласные в корне слов»

  1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                                   Наши ушки на макушке,                                                                                                                                       Слушаем и запоминаем,                                                                                                                                      Ни минутки не теряем.

- На дворе осень, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками.

(на доске появляется Солнышко)

2. Постановка темы и целей урока.

- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок.

Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

-Что означают эти слова? Как узнать?

(словарь с. 36-37)

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

-Чем интересно написание слов алея-аллея?

-Что скажете про это место в слове?

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

-Уточним в учебнике. (с. 36!)

-Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите?

-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов.

3. Работа с орфограммой.

1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске.

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять
:: антенна.                      Проста задача и легка.
                                                                   Пишусь всегда через два "ка",
                                                                   И мяч, и шайбу клюшкой бей,
                                                                      А называюсь я
:.. хоккей.                                                                        

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом -
:.. аккуратный.                       

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
  Это в школе есть у нас,
Это наш просторный
:.. класс.                                               

                                            По долинам и оврагам

                                            Мчит широкая дорога.

                                            И она, как знают все,

                                            Называется … шоссе.

 

 Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут?   / Теннис/.

2) –Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

(чтение правила на с. 37!)

-Итак, как поступать со словами?

(читает Даниил)

Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

-Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть?

(словарь с. 109-110)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА /эстафета/   3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

(проверяют правильность взрослые, дети физминутка «Ярисую»)

3) Игра “Собери слова” (из конверта достаются карточки со слогами):

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

(работа в группе!!!)

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математические слова (масса, сумма)

-Назовите спортивные слова (хоккей теннис)

- Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон)

-Какие слова не назвали? (группа, рассказ)

(по ходу дети записывают названные слова)

4. Итог урока, рефлексия.

- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?

-Оцените свою работу по шкале.

5. Домашнее задание.

1) упр. 72 с.37,

2) карточки-загадки

Разгадай загадки, записать отгадки. Разделить слова для переноса

1. Крупная человекообразная обезьяна.

2. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании.

3. Механизм для сильного сжатия чего-либо.

4. Сообщение, переданное по телеграфу.

5. Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки.

6. Число, равное тысяче миллионов.

7. Широкая дорога с твердым покрытием.

8. Командная игра на льду с шайбой.

9. Последовательный ряд музыкальных звуков.

10.Желание кушать.

11.  Время перед восходом солнца.

3) Лист для индивидуальной работы (ксерокопия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова"

Данный урок проведен в технологии деятельностного метода....

Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

Урок русского языка 2 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"

Цель: Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы.  Задачи: Учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случ...

Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.

Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова."

Презентация к уроку русского языка в 3 классе, УМК "Школа2100"...

Урок русского языка во 2 классе «Согласные в корне слова».

Урок русского языка во 2 классе «Согласные в корне слова»....