Открытый урок по теме «Части речи. Обобщение» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Печёнкина Елена Александровна

Данный урок представлен по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pechyonkina_ea.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

2   класс

Тема: «Части речи. Обобщение»

Учебный предмет: русский язык

Учитель : Печёнкина Елена Александровна

УМК : «Перспектива»

Тема урока

Части речи. Обобщение

Цель урока

Создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся об изученных частях речи

Планируемые результаты

Предметные:  повторить, обобщить, систематизировать знания  о частях речи; закрепить умение определять части речи 

Метапредметные:

Регулятивные :способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов

Познавательные :проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия

Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Ресурсы

Презентация к уроку, раздаточный материал для работы в группах (на листах таблица «Части речи», клей, на отдельных листочках название частей речи, вопросы и т.д)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас присутствуют гости- учителя нашей школы. Повернитесь и поприветствуйте их, пожалуйста

Приветствуют учителя и гостей

1.Минутка  чистописания

В тетрадях и на доске написаны буквы : ч с т р ч

-что объединяет эти буквы?

-Пропишите их

Они все обозначают согласные звуки

Прописывают, предварительно обведя их на кальке

Регулятивные  способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке

2.Постановка учебной задачи

-Вы сказали, что все эти буквы согласные, а если добавить гласные буквы, какое словосочетание может получиться?

-Это и будет тема нашего урока

-Мы сегодня только начинаем их изучать?

-Тогда какую цель мы можем поставить для себя сегодня?

Части речи

Нет

Повторить  все знания о частях речи, которые получили ранее

Фронтальный

Регулятивные

умение планировать свои действия

3.Решение учебной задачи

3.1.Какие части речи вы знаете?

-Давайте повторим всё, что мы о них изучили

Прием «Интервью»

Задайте друг другу вопросы о частях речи

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

В парах задают вопросы о частях речи

(Н-р: на какой вопрос отвечает;

что обозначает; каким членом предложения является и т.д)

«Интервью»

Коммуникативные  учатся осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы и отвечать на вопросы

3.2  Задание «Распредели части речи на 3 группы»

-Сейчас вам   (учитель называет имя ученика) будет зачитывать слова, ваша задача записать их в нужную колонку

Сущ.

Прил.

глагол

Слова : дружить, классная, добрый, читают, забота, улыбка, ласковый, поёт, друг

-Поднимите руки кого, похвалил его сосед, кто выполнил все верно.

-Кто допустил орфографические ошибки?

- Кто допустил ошибки в определении части речи?

-Что надо знать, чтобы правильно определять часть речи?

Физкультминутка

«Я знаю части речи!!!»

Ученик (ца) зачитывает слова, остальные записывают, самопроверка

1)название части речи

2)что обозначает

3) вопросы

1)Проводят дежурные.

Дежурные называют слова, если звучит имя существительное, то встает 1 ряд

Глагол – 2 ряд

Имя прилагательное – 3 ряд

2)Существительное – школа

(руки в стороны) 
Просыпается – глагол.

(потягиваются
С прилагательным весёлый 

(прыгают)
Новый школьный день пришёл. 

(шагают)

Индивидуальная работа

Взаимопроверка в парах и проверка по образцу (на слайде)

Регулятивные

Проявлять познавательную инициативу

Коммуникативные

 взаимопроверка

Личностные

Способность к самооценке

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

3.3 Работа в группах по созданию памятки «Части речи»

Давайте создадим  памятку о частях речи. Сделаем табличку. Какие колонки у нас должны быть?

 

Часть речи

Что обозначает

На какие вопросы отвечает

Пример

3.4  Домашнее задание

На отдельном листе написать небольшой текст на тему «Дружба. Друзья» , в котором встретились бы все, изученные части речи.

На следующем  уроке вы поменяетесь своими текстами и обозначите части речи друг у друга

Работая в группе, заполняют таблицу «Части речи» (каждая группа получает конверт с пустой табличкой, отдельными листочками с названием частей речи, вопросами, клеем)

Взаимопроверка выполненных работ между группами (группы меняются заполненными таблицами и отмечают знаком «+» с чем согласны и знаком «-» с чем не согласны)

Работа в группах

Коммуникативные

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные  

Обобщать, делать выводы, выделять существенные признаки

4. Самооценка

Закончите фразу о вашей работе на сегодняшнем уроке  

 «Сегодня на уроке …»

  • Мне было интересно ….
  • У меня получилось …
  • Я научился ….
  • Мне было трудно …
  • Могу себя похвалить за …
  • Хочу сказать спасибо …… за …..
  • На следующем уроке мне хотелось бы еще раз ….

Отвечают индивидуально

Фронтальная

Регулятивные  способность к самооценке, самоанализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков к теме "Части речи". 4 класс

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение,  2013 г...

Конспект открытого урока по теме: "Части речи"

Технология деятельностного метода как необходимое условие формирования УУД.Направлен на решение задач: организовать усвоение учащимися понятия частей речи, их отличительных особенностей, ок...

Обобщающий урок по теме «Части речи», 2 класс.

В данном документе представлен конструкт обобщающего урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"....

Наглядные материалы к открытому уроку на тему: "Части речи"

Индивидуальная карточка на урок русского языка на тему :"Части реги".....