Технологическая карта урока русский язык по теме "Письмо слов и предложений с буквой Р (р)"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Закрепление. Второй урок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо слогов и слов с буквой Р,р
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,р.
Задачи урока:
1) Научить писать заглавную и строчную буквы Р,р;
2) списывать элементы и саму букву Р,р с предложенного образца, соблюдая границы.
3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.
Планируемые результаты ( формируемые УУД):
Предметные: повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Р,р; различать печатный и письменный вариант написания буквы «Р,р».
Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
•познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.
•коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
•регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
•личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя и учеников |
1.Организационный момент | Урок пора нам начинать. Вы тихонечко присядьте. На пол ноги вы поставьте. Спинки все вы разогните. Руку левую на парту, сверху правую кладите. Глазки к верху поднимите, взгляд на парту опустите. Посмотрите влево, посмотрите вправо. Слушайте внимательно, работайте старательно. Все задания выполняйте, руки тихо поднимайте. На вопросы полным ответом отвечайте. (-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу). -Вижу, что к уроку все готовы, молодцы. |
2.Актуализация знаний. Формирование темы урока.
целеполагание | - На уроке письма чему мы учимся? -Чем отличается буква от звука? -На какие группы можно разделить? Заселите дома жителями. Найди пару. Находят заглавную и строчную буквы и соединяют стрелками. - Рассмотрите эти изображения (показываю изображения с предметами начинающимися на р) |
3.Показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной. | - Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Здесь изображены печатная и письменная буква Р,р, давайте их сравним и ответим на вопрос – «Чем они отличаются друг друга?» -Где встречается печатная, а где письменная? |
4.Анализ частей буквы. Вычленение знакомых элементов. Обведение рисунка целиком или по частям. а) собери букву | - Какую букву вы здесь видите? - Посмотрите внимательно на букву и скажите, из скольких и каких элементов она состоит? -Ребята, на доске висят элементы буквы И. Нужно соединить их так, чтобы получилась буква- Давайте возьмем ручки и обведем по линиям элементы и саму букву в соответствии с указанием стрелок. |
5.Предварительный показ учителем написания буквы на доске | Игра «Учитель, хороший ученик» - Вчера я вам объясняла как писать букву Р,р. А сегодня вы роли учителя, я ваш ученик. Вы говорите, как писать заглавную и строчную букву р, а я послушно выполню. |
6.Письмо в воздухе | - Берем в руки карандаш (или ручку), ставим руку на локоть, начинаем проговаривать и выполнять движение элементов буквы в воздухе « и-раз-и-два -и». (Повторяют за учителем). - Все молодцы, теперь давайте подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. |
Пальчиковая гимнастика | (Внимательно слушают и повторяют за учителем). |
Правила посадки на уроках письма | (Внимательно слушают и готовятся к работе). - Все молодцы, сидят правильно и готовы к написанию заглавной буквы И. |
7.Письмо учащимися буквы по образцу | Пропишите строчку. |
Физминутка. | |
8.Написание соединений с буквой р | - Прочтите слоги слияния с буквой р (ру, ре, Ри). Обратите внимание на соединение букв. - Выполните самостоятельно. Прочтите слово с заглавной буквы Р (Рима) Составьте звуковую схему карандашом. |
9. Обобщение | – Ребята, назовите тему урока. – Чему мы учились на уроке письма? -Чем отличается строчная буква от прописной? |
10. Рефлексия | Ребята, давайте оценим нашу работу. (Показывают сигнальные карточки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова в предложении" 2 класс
Данный карта может быть использована на уроке русского языка для разграничения понятий "члены предложения" и "части речи", в рамках любого УМК во 2ом классе....