РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Чебан Наталья Ивановна

В документе находится не только рабочая программа учебного предмета "Технология " для 2 класса начального общего образования, но и тематическое планирование и поурочное планирование. Всё разработано с помощю конструктора рабочих программ АСОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_konstr.docx108.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"

МОУ "СОШ № 5"

УТВЕРЖЕНО

директор МОУ " СОШ №5"

         Смолина И.Г.

Приказ №361

от "31" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3019059)

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования на 2022-23 учебный год

Составитель: Чебан Наталья Ивановна учитель начальных классов

Воскресенск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;
  • сочетания чт, щн, нч;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.

Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
  • определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,

«что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1

—2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

3

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык

— средство общения людей и явление культуры»;

Устный опрос;

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

3

0

0

Устный опрос;

Итого по разделу:

6

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

6

1

0

Списывание;

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

3

0

0

Устный опрос;

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

5

1

0

Диктант;

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

2

0

0

Устный опрос

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

2

0

0

Устный опрос

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

4

0

0

Устный опрос

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

3

1

0

Диктант;

Итого по разделу:

25

Раздел 3. Лексика

3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

10

1

0

Диктант;

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

5

0

0

Устный опрос

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

0

0

Устный опрос

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

0

0

Устный опрос

Итого по разделу:

21

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи)

6

0

0

Устный опрос

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

3

0

0

Устный опрос

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

17

0

0

Словарный диктант;

Итого по разделу:

26

Раздел 5. Морфология

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи

2

0

0

Устный опрос

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи

1

0

0

Устный опрос

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

4

0

0

Устный опрос

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

2

0

0

Словарный диктант;

Итого по разделу:

9

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка.

2

0

0

Устный опрос

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1

0

0

Устный опрос

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

0

0

Устный опрос

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

1

0

0

Устный опрос

Итого по разделу:

5

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

7

1

0

Диктант;

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

6

1

0

Контрольное списывание;

7.3.

Понятие орфограммы.

2

0

0

Устный опрос;

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

7

2

0

Диктант;

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

1

0

0

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

1

1

0

Диктант;

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;
  • сочетания чт, щн, нч;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными

15

2

0

Диктант;

Итого по разделу:

39

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

6

0

0

Устный опрос

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

2

0

0

Устный опрос

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

2

0

0

Устный опрос

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

4

0

0

Устный опрос

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

16

1

0

Диктант; изложение

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

2

0

0

Устный опрос

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

4

0

0

Устный опрос

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

3

0

0

Устный опрос

Итого по разделу:

39

Резервное время

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

3.

Повторение изученного в 1 классе.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос

4.

Различение ударных и безударных гласных звуков в слове.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос

5.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос

6.

Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос

7.

Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый

  • мягкий, парный — непарный; согласный звонкий
  • глухой, парный — непарный.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос

8.

Повторение правил право- писания, изученных

в 1 классе :гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос

9.

Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща,

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос

10.

Повторение правил право- писания, изученных

в 1 классе:гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:- разделительный мягкий знак;

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос

12.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос

13.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос

14.

Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова)

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос

15.

Контрольное списывание №1

1

1

0

21.09.2022

Списывание;

16.

Анализ списывания. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос

17.

Имя существительное (ознакомление): общее значение

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос

18.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос

19.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос

20.

Глагол (ознакомление): общее значение

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос

21.

Предложение как единица языка.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос

22.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова.

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос

23.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос

24.

Контрольный диктант №1 по теме: «Фоне-тика, слово и предложение».

1

1

0

04.10.2022

Диктант;

25.

Анализ диктанта. Окончание как изменяемая часть слова.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос

26.

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос

27.

Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос

28.

Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных)

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос

29.

Корень как обязательная часть слова.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос

30.

Ознакомление с правилом правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос

31.

Применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос

32.

Ознакомление и применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос

33.

Упражнение в написании безударных гласных в корне слова

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос

34.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Упражнение в написании безударных

гласных в корне слова

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос

35.

Контрольный диктант №2 по теме: «Фонетика и графика»

1

1

0

26.10.2022

Диктант;

36.

Анализ диктанта. Однокоренные (родственные) слова.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос

37.

Понятие орфограммы.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос

38.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

31.10.2022

Устный опрос

39.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос

40.

Признаки однокоренных (родственных) слов.

1

0

0

02.11.2022

Устный опрос

41.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос

42.

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос

43.

Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос

44.

Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос

45.

Ознакомление и применение правила правописания парных звонких и глухих согласных

в корне слова .

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос

46.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос

47.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос

48.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Применение правила правописания непроизносимых согласных.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос

49.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Упражнение в правописании непроизносимых согласных.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос

50.

Итоговый контрольный диктант

№1 (3)

1

1

0

17.11.2022

Диктант;

51.

Анализ диктанта. Ознакомление с правилами правописания и их применение.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос

52.

Суффикс как часть слова (наблюдение).

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос

53.

Суффикс как часть слова

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос

54.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.Правописание безударных гласных в корне слова.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос

55.

Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).Правописание парных согласных в корне слова.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос

56.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос

57.

Суффикс как часть слова. Ознакомление с правописанием суффиксов имён существительных -онок-, -ёнок-

; -ик-, -ек- и их применение.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос

58.

Суффикс как часть слова. Применение правописания суффиксов имён существительных -ик-, -ек- и их применение.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос

59.

Суффикс как часть слова. Состав слова.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос

60.

Контрольный диктант №4 по теме        « Правописание парных согласных в корне слова»

1

1

0

08.12.2022

Диктант;

61.

Анализ диктанта. Правописание суффиксов имен существительных –ик, - ек .

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос

62.

Суффикс как часть слова. Правописание суффиксов имен существительных –ик, - ек .

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос

63.

Суффикс как часть слова . Значения суффиксов.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос

64.

Суффикс как часть слова Ознакомление с правописанием суффикса -ость- и его применение. Словарный диктант.

1

0

0

14.12.2022

Словарный диктант;

65.

Суффикс как часть слова Суффиксальный способ образования слов.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос

66.

Имя прилагательное Ознакомление с правилом правописания суффиксов имён прилагательных.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос

67.

Имя прилагательное. Суффиксальный способ образования слов.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос

68.

Имя прилагательное Ознакомление с правилом правописания суффиксов имён прилагательных и его применение.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос

69.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова;

разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Основа слова.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос

70.

Приставка как часть слова

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос

71.

Приставка как часть слова (наблюдение).

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос

72.

Приставка как часть слова Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-

, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- .

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос

73.

Приставка как часть слова. Применение правил правописания приставок об-, от-

, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- .

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос

74.

Контрольный диктант №5 по теме: «Состав слова».

1

1

0

28.12.2022

Диктант;

75.

Анализ работы. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос

76.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

Применение правил правописания приставок об-, от-

, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- .

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос

77.

Приставка как часть слова Приставочный способ образования слов.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос

78.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова;

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос

79.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос

80.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос

81.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос

82.

Понимание слова как единства звучания и значения. Основа слова.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос

83.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос

84.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).Словарный диктант.

1

0

0

18.01.2023

Словарный диктант;

85.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос

86.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Применение правил правописания частей слова.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос

87.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Выделение частей слова

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос

88.

Понимание слова как единства звучания и значения. Разбор слова по составу.

1

0

0

24.01.2022

Устный опрос

89.

Понимание слова как единства звучания и

значения. Применение правил правописания частей слова.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос

90.

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание разделительных твердого и мягкого знаков, правописание предлогов».

1

1

0

26.01.2022

Диктант;

91.

Анализ диктанта. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос

92.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос

93.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос

94.

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос

95.

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос

96.

Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос

97.

Выбор языковых средств в соответствии с целями

и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Слово и его лексическое значение.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос

98.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос

99.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Применение правил правописания частей слова.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос

100.

Подбор заголовков

к предложенным текстам.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос

101.

Подбор заголовков к предложенным текстам Определение по заголовкам содержания текста.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос

102.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос

103.

Различение однозначных и многозначных слов.

1

0

0

14.02.2022

Устный опрос

104.

Умение договариваться

и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы Подбор заголовков

к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос

105.

Итоговый контрольный диктант

№2 (7)

1

1

0

16.02.2023

Диктант;

106.

Анализ диктанта Последовательность частей текста (абзацев).

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос

107.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос

108.

Лексическое значение слова. Представление о прямом и переносном значении слова.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос

109.

Понятие орфограммы. Применение изученных правил правописания.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос

110.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.Подбор вариантов окончания текстов.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос

111.

Наблюдение за использованием в речи синонимов

1

0

0

03.03.2022

Устный опрос

112.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос

113.

Последовательность частей текста (абзацев).Начало текста (зачин), подбор зачинов

к предложенным текстам.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос

114.

Последовательность частей текста (абзацев).Выражение в тексте законченной мысли.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос

115.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,

я (в начале слова и после гласных). Применение изученных правил правописания.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос

116.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,

я (в начале слова и после гласных).Применение изученных правил правописания разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос

117.

Знакомство с жанром поздравления. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос

118.

Знакомство с жанром поздравления. Слово и его значение.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос

119.

Составление устного рассказа по репродукции картины.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос

120.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Последовательность предложений в тексте.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос

121.

Контрольный диктант №8 по теме: «Слово и его значение».

1

1

0

20.03.2023

Диктант;

122.

Анализ работы. Использование знания алфавита при работе со словарями.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

123.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос

124.

Использование знания алфавита при работе со словарями. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос

125.

Использование знания алфавита при работе со словарями. Слова исконные и заимствованные.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос

126.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос

127.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ Применение правил правописания суффиксов имен существительных.

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос

128.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ Применение правил написания предлогов с другими словами.

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос

129.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

30.03.2023

Изложение

130.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Абзац. Последовательность абзацев в тексте.

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

131.

Умение договариваться

и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работыСлова исконные

и заимствованные.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

132.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. Абзац

1

0

0

11.04.2022

изложение

133.

Контрольное списывание №2.

1

1

0

12.04.2023

Контрольное списывание;

134.

Анализ списывания. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос

135.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Устаревшие слова.

1

0

0

14.04.2022

Устный опрос

136.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Слово и его лексическое значение. Устаревшие слова.

1

0

0

17.04.2022

Устный опрос

137.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Применение правил правописания слов с изученными орфограммами.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос

138.

Контрольный диктант №9 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

1

0

19.04.2023

Диктант;

139.

Анализ диктата. Выбор языковых средств в соответствии с целями

и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Фразеологизмы.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

140.

Текст. Признаки текста Выражение в тексте законченной мысли.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос

141.

Текст. Признаки текста. Начало текста, подбор зачинов к предложенным текстам.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос

142.

Текст. Признаки текста Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос

143.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

26.04.2023

изложение

144.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

0

0

27.04.2022

Устный опрос

145.

Применение изученных правил правописания. Сочетания чт, щн, нч;

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос

146.

Последовательность частей текста (абзацев). План текста.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос

147.

Последовательность частей текста (абзацев). Составление планов предложенных текстов.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос

148.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос

149.

Создание собственных текстов по предложенным планам.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос

150.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос

151.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос

152.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Применение изученных правил правописания.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос

153.

Типы текстов. Составление планов предложенных текстов.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос

154.

Типы текстов: описание.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос

155.

Применение изученных правил правописания.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос

156.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос

157.

Типы текстов: описание, их особенности (первичное ознакомление).

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос

158.

Типы текстов: описание, повествование, их особенности (первичное ознакомление).

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос

159.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

160.

Итоговый контрольный диктант №3 (10).

1

1

0

24.05.2023

Диктант;

161.

Анализ работы. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос

162.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного

и бытового общения.

1

0

0

26.05.2022

Устный опрос

163.

Выбор языковых средств в соответствии с целями

и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения).

1

0

0

26.05.2022

Устный опрос

164.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

1

0

0

30.05.2022

Устный опрос

165.

.Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного

и бытового общения.

1

0

0

31.05.2022

Устный опрос

166.

Повторение. Разделительный мягкий знак;

1

0

0

167.

Повторение. Сочетания чт, щн, нч.

1

0

0

168.

Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

0

0

169.

Повторение. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

1

0

0

170.

Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации для учителя. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру Рэш

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

парта, доска интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

тетрадь, орфографический словарик

,карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  программы  «Русский язык»,...

Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программыВ.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого,  М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководит...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы...