РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
В документе находится не только рабочая программа учебного предмета "Технология " для 2 класса начального общего образования, но и тематическое планирование и поурочное планирование. Всё разработано с помощю конструктора рабочих программ АСОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_konstr.docx | 108.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
МОУ "СОШ № 5"
УТВЕРЖЕНО
директор МОУ " СОШ №5"
Смолина И.Г.
Приказ №361
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3019059)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования на 2022-23 учебный год
Составитель: Чебан Наталья Ивановна учитель начальных классов
Воскресенск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐ графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- осознавать язык как основное средство общения;
- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
- находить однокоренные слова;
- выделять в слове корень (простые случаи);
- выделять в слове окончание;
- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 3 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей и явление культуры»; | Устный опрос; | ||
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 3 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 6 | 1 | 0 | Списывание; | |||
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 3 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 5 | 1 | 0 | Диктант; | |||
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 4 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 3 | 1 | 0 | Диктант; | |||
Итого по разделу: | 25 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 10 | 1 | 0 | Диктант; | |||
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 5 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 3 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 3 | 0 | 0 | Устный опрос |
Итого по разделу: | 21 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 6 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 3 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 17 | 0 | 0 | Словарный диктант; | |||
Итого по разделу: | 26 | |||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 4 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 2 | 0 | 0 | Словарный диктант; | |||
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 7 | 1 | 0 | Диктант; | |||
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 6 | 1 | 0 | Контрольное списывание; | |||
7.3. | Понятие орфограммы. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 7 | 2 | 0 | Диктант; | |||
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 1 | 0 | 0 |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |||
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 15 | 2 | 0 | Диктант; | |||
Итого по разделу: | 39 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 6 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 4 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 16 | 1 | 0 | Диктант; изложение | |||
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 4 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 3 | 0 | 0 | Устный опрос | |||
Итого по разделу: | 39 | |||||||
Резервное время | 0 | 0 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
3. | Повторение изученного в 1 классе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
4. | Различение ударных и безударных гласных звуков в слове. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
5. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
6. | Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
7. | Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый
| 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
8. | Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе :гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
9. | Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
10. | Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе:гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:- разделительный мягкий знак; | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
12. | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
13. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
14. | Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
15. | Контрольное списывание №1 | 1 | 1 | 0 | Списывание; | |
16. | Анализ списывания. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
17. | Имя существительное (ознакомление): общее значение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
18. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
19. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
20. | Глагол (ознакомление): общее значение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
21. | Предложение как единица языка. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос |
22. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос |
23. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
24. | Контрольный диктант №1 по теме: «Фоне-тика, слово и предложение». | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
25. | Анализ диктанта. Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос |
26. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос |
27. | Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос |
28. | Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
29. | Корень как обязательная часть слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
30. | Ознакомление с правилом правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
31. | Применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
32. | Ознакомление и применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
33. | Упражнение в написании безударных гласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
34. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Упражнение в написании безударных гласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
35. | Контрольный диктант №2 по теме: «Фонетика и графика» | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
36. | Анализ диктанта. Однокоренные (родственные) слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
37. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
38. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
39. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный опрос |
40. | Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
41. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
42. | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
43. | Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
44. | Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
45. | Ознакомление и применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
46. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос |
47. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос |
48. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правила правописания непроизносимых согласных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
49. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Упражнение в правописании непроизносимых согласных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
50. | Итоговый контрольный диктант №1 (3) | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
51. | Анализ диктанта. Ознакомление с правилами правописания и их применение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
52. | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
53. | Суффикс как часть слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
54. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
55. | Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
56. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос |
57. | Суффикс как часть слова. Ознакомление с правописанием суффиксов имён существительных -онок-, -ёнок- ; -ик-, -ек- и их применение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
58. | Суффикс как часть слова. Применение правописания суффиксов имён существительных -ик-, -ек- и их применение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
59. | Суффикс как часть слова. Состав слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
60. | Контрольный диктант №4 по теме « Правописание парных согласных в корне слова» | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
61. | Анализ диктанта. Правописание суффиксов имен существительных –ик, - ек . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
62. | Суффикс как часть слова. Правописание суффиксов имен существительных –ик, - ек . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
63. | Суффикс как часть слова . Значения суффиксов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
64. | Суффикс как часть слова Ознакомление с правописанием суффикса -ость- и его применение. Словарный диктант. | 1 | 0 | 0 | Словарный диктант; | |
65. | Суффикс как часть слова Суффиксальный способ образования слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
66. | Имя прилагательное Ознакомление с правилом правописания суффиксов имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
67. | Имя прилагательное. Суффиксальный способ образования слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
68. | Имя прилагательное Ознакомление с правилом правописания суффиксов имён прилагательных и его применение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
69. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Основа слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
70. | Приставка как часть слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
71. | Приставка как часть слова (наблюдение). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
72. | Приставка как часть слова Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от- , до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
73. | Приставка как часть слова. Применение правил правописания приставок об-, от- , до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
74. | Контрольный диктант №5 по теме: «Состав слова». | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
75. | Анализ работы. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
76. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Применение правил правописания приставок об-, от- , до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
77. | Приставка как часть слова Приставочный способ образования слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
78. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
79. | Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
80. | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
81. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
82. | Понимание слова как единства звучания и значения. Основа слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
83. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
84. | Предлог. Отличие предлогов от приставок.Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).Словарный диктант. | 1 | 0 | 0 | Словарный диктант; | |
85. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
86. | Понимание слова как единства звучания и значения. Применение правил правописания частей слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
87. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выделение частей слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
88. | Понимание слова как единства звучания и значения. Разбор слова по составу. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2022 | Устный опрос |
89. | Понимание слова как единства звучания и значения. Применение правил правописания частей слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
90. | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание разделительных твердого и мягкого знаков, правописание предлогов». | 1 | 1 | 0 | 26.01.2022 | Диктант; |
91. | Анализ диктанта. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
92. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
93. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
94. | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
95. | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
96. | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
97. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Слово и его лексическое значение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
98. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
99. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Применение правил правописания частей слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
100. | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
101. | Подбор заголовков к предложенным текстам Определение по заголовкам содержания текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
102. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
103. | Различение однозначных и многозначных слов. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2022 | Устный опрос |
104. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
105. | Итоговый контрольный диктант №2 (7) | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
106. | Анализ диктанта Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
107. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
108. | Лексическое значение слова. Представление о прямом и переносном значении слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
109. | Понятие орфограммы. Применение изученных правил правописания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
110. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.Подбор вариантов окончания текстов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
111. | Наблюдение за использованием в речи синонимов | 1 | 0 | 0 | 03.03.2022 | Устный опрос |
112. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
113. | Последовательность частей текста (абзацев).Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
114. | Последовательность частей текста (абзацев).Выражение в тексте законченной мысли. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
115. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Применение изученных правил правописания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
116. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).Применение изученных правил правописания разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
117. | Знакомство с жанром поздравления. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
118. | Знакомство с жанром поздравления. Слово и его значение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
119. | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
120. | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Последовательность предложений в тексте. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
121. | Контрольный диктант №8 по теме: «Слово и его значение». | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
122. | Анализ работы. Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
123. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
124. | Использование знания алфавита при работе со словарями. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
125. | Использование знания алфавита при работе со словарями. Слова исконные и заимствованные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
126. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
127. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ Применение правил правописания суффиксов имен существительных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
128. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ Применение правил написания предлогов с другими словами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
129. | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | Изложение | |
130. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
131. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работыСлова исконные и заимствованные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. Абзац | 1 | 0 | 0 | 11.04.2022 | изложение |
133. | Контрольное списывание №2. | 1 | 1 | 0 | Контрольное списывание; | |
134. | Анализ списывания. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
135. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Устаревшие слова. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2022 | Устный опрос |
136. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Слово и его лексическое значение. Устаревшие слова. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2022 | Устный опрос |
137. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
138. | Контрольный диктант №9 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 | 1 | 0 | Диктант; |
139. | Анализ диктата. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
140. | Текст. Признаки текста Выражение в тексте законченной мысли. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
141. | Текст. Признаки текста. Начало текста, подбор зачинов к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
142. | Текст. Признаки текста Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
143. | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | 0 | 0 | изложение | |
144. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2022 | Устный опрос |
145. | Применение изученных правил правописания. Сочетания чт, щн, нч; | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
146. | Последовательность частей текста (абзацев). План текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
147. | Последовательность частей текста (абзацев). Составление планов предложенных текстов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
148. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
149. | Создание собственных текстов по предложенным планам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
150. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
151. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
152. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Применение изученных правил правописания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
153. | Типы текстов. Составление планов предложенных текстов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
154. | Типы текстов: описание. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
155. | Применение изученных правил правописания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
156. | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
157. | Типы текстов: описание, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
158. | Типы текстов: описание, повествование, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
159. | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
160. | Итоговый контрольный диктант №3 (10). | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
161. | Анализ работы. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
162. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2022 | Устный опрос |
163. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). | 1 | 0 | 0 | 26.05.2022 | Устный опрос |
164. | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | 1 | 0 | 0 | 30.05.2022 | Устный опрос |
165. | .Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 0 | 0 | 31.05.2022 | Устный опрос |
166. | Повторение. Разделительный мягкий знак; | 1 | 0 | 0 | ||
167. | Повторение. Сочетания чт, щн, нч. | 1 | 0 | 0 | ||
168. | Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 |
169. | Повторение. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | 1 | 0 | 0 | ||
170. | Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 1 | 0 | 0 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителя. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру Рэш
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
парта, доска интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
тетрадь, орфографический словарик
,карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык»,...
Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программыВ.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководит...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы...