Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык», авторы Н. А. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._russkiy_yazyk_4_klass.docx | 131.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАННО» Зам. директора школы по УВР МКОУ «Факел Социализма СОШ» ___________Н.А.Кочура «__»______2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «Факел Социализма СОШ»___________ Н.А.Проскурина Приказ №__ от «___»_______2016г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык», 4 класс
начального общего образования
для УМК «Перспективная начальная школа»
на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык», авторы Н. А. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова, 2013 г.
Составитель: Н.И. Багаева,
учитель начальных классов
пос. Факел Социализма
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук, М.: Академкнига/ Учебник, 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
- Русский язык. 4 класс.Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Русский язык 4 класс Н.М. Лаврова. Тетрадь для проверочных работ.М.: Академкнига\Учебник 2015г.
- Русский язык 4 класс. Т.А.Байкова. Тетрадь для самостоятельных работ № 1,2 М.Академкнига\Учебник, под редакцией Н.А.Каленчук, 2013 г., 2015г.
- Русский язык Сборник проверочных и контрольных работ 3-4- классы - М.: Академкнига/Учебник, 2011г.
1.Цели и задачи
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательнаяцель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени в 4 классе составляет 140 часов (35 учебных недель).
2.Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
• правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Выпускник научится:
• проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
• определять три типа склонения существительных;
• определять названия падежей и способы их определения;
• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
• определять однородные члены предложения;
• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
• применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).
• определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее
в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий выпускник научится:
• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.
• свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта;
• в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
• свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).
В области коммуникативных учебных действий:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
В области регулятивных учебных действий:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык»
(5 часов в неделю, 35 учебных недель)
№ п/п, раздел программы | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Основное оборудование, оснащение урока | |
По плану | По факту | ||||
1 | 01.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Уточнять написание слов по орфографическому словарю. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
2 | 05.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | ||
3 | 06.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | ||
4 | 07.09 | Р.р. Текст- рассуждение. | Сравнивать тексты, отличающимися типами речи. Выделять в тексте описание, повествование, рассуждение. | Учебник, рабочая тетрадь | |
5-6 | 08.09 12.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова | Характеризовать состав слова(устно и письменно). Различать суффиксы и их значение. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица | |
7 | 13.09 | Р.р. Текст- рассуждение. | |||
8 | 14.09 | Значения суффиксов. | Характеризовать состав слова(устно и письменно). Различать суффиксы и их значение. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
9 | 15.09 | Значения суффиксов. | |||
10 | 19.09 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, карточки | |
11 | 20.09 | Склонение слов ОБЕ, ОБА. | Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. | ||
12-13 | 21.09 22.09 | Однородные члены предложения | Определять существенные признаки однородных членов предложения по вопросам и по смысловой связи. Находить в тексте предложения с с заданными характеристиками. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
14 | 26.09 | Комплексная работа(тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста , 4 класс) | Определять нужную для работы часть теста. Проводить самопроверку. Выражать с письменной формой собственное мнение, аргументировать его цитированием | Тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс | |
15 | 27.09 | Р.р. Работа с картиной. | Решать учебно-исследовательскую задачу: определять основную мысль текста. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
16 | 28.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Определять существенные признаки однородных членов предложения с помощью нахождения главного слова словосочетания. Решать учебно-исследовательскую задачу. Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков. Объяснять выбор нужного союза а предложении с однородными членами. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
17 | 29.09 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и ,а, но | |||
18 | 03.10 | Итоговый диктант (по результатам повторения) | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Применение правила правописания.Написание текста под диктовку с изученными орфограммами. | Рабочая тетрадь | |
19 | 04.10 | Проверочная работа | Применение правила правописания. Применять изученные правила. Находить в собственной работе орфографические ошибки и объяснять их причины. | Тетрадь «Итоговая комплексная работа на основе единого текста», 4 класс | |
20-21 | 05.10 06.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами. | Определять существенные признаки однородных членов предложения с помощью нахождения главного слова словосочетания. Решать учебно-исследовательскую задачу. Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков. Объяснять выбор нужного союза а предложении с однородными членами. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
22 | 10.10 | Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. | Решать учебно-исследовательскую задачу. Объяснять правописание слова, исходя из типа орфограммы. Определять часть слова с ударным и безударным гласным. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
23 | 11.10 | Р.р. Работа с картиной | Изложение текста ( повествование, повествование с элементами описания)- описывать элементы картины. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Определение, какой текст получился (текст-описание или текст-повествование | ||
24 | 12.10 | Личные окончания глаголов разных спряжений | Работать с таблицей. Участвовать в учебном диалоге. Решать учебно-исследовательскую задачу. Группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания, Определять начальную форму глагола. Различать глаголы, отвечающие на вопрос: Что делать? И что сделать? | ||
25 | 13.10 | Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям. Самостоятельная работа | Решать учебно-исследовательскую задачу. Объяснять правописание слова, исходя из типа орфограммы. Определять начальную форму с безударным личным окончанием. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
26 | 17.10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||
27 | 18.10 | Р.р. Учимся рассуждать | Участвовать в учебном диалоге. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация | |
28 | 19.10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Объяснять правописание слова, исходя из типа орфограммы. Определять начальную форму с безударным личным окончанием | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
29 | 20.10 | Правило употребления предлогов о и об. | Правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями. Формулировать правило. Записывать текст, выбирая нужный предлог. Объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
30 | 24.10 | Определение спряжения глагола по начальной форме. Азбука вежливости: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | Работать с научно-популярным текстом. , осознавать языковые особенности текста. | ||
31 | 25.10 | Определение спряжения глагола по его начальной форме. Глаголы исключения 2-го спряжения | Контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать слова –исключения. Определять начальную форму | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
32 | 26.10 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Написание под диктовку текста с изученными орфограммами. Применение правила правописания. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
33 | 27.10 | Р.р. Учимся делать научное сообщение. | Работать с научно-популярным текстом. , осознавать языковые особенности текста. | Рабочая тетрадь | |
34-35 | 07.11 08.11 | Определение спряжения глагола по его начальной форме. | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
36 | 09.11 | Р.р. Текст-рассуждение | Участвовать в учебном диалоге. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру | ||
37 | 10.11 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
38-39 | 14.11 15.11 | Разбор слова как части речи. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,окончания). Глагол | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
40 | 16.11 | Р.р. Письменное изложение. | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Составлять план текста. Обосновывать выбор более удачного плана. Использовать план для письменного пересказа. | Учебник | |
41 | 17.11 | Р.р. Учимся делать научное сообщение. Азбука вежливости: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | |||
42 | 21.11 | . Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ. | Выбирать нужный способ проверки правописания. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
43 | 22.11 | Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме. | Определять/прогнозировать наличие орфограмм. | ||
44-45 | 23.11 24.11 | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | Находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки орфограммы. | ||
46 | 28.11 | Комплексная работа(тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 4 класс) | Применять изученные правила. Находить в собственной работе орфографические ошибки и объяснять их причины. | Тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс | |
47 | 29.11 | Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом -рассуждением | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
48 | 30.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, карточки. | |
49 | 01.12 | Суффиксы повелительной формы глагола. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | ||
50-51 | 02.12 05.12 | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания | ||
52 | 06.12 | Проверочная работа. Работа с картиной. | Применять изученные правила. Находить в собственной работе орфографические ошибки и объяснять их причины. | Тетрадь для проверочных работ | |
53 | 07.12 | Написание глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | Находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять их причины. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
54-55 | 08.12 12.12 | Написание глаголов на -ять в прошедшем времени | Глагол. Правописание глаголов на –ять- в настоящем (или будущем) и прошедшем времени. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
56 | 13.12 | Р.р. Монолог и диалог. | Определять правила участия в диалоге(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы) Анализировать собственную успешность участия в диалоге | ||
57-58 | 14.12 15.12 | Спряжение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс -чь. | Находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять их причины. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
59 | 19.12 | Итоговый диктант за 2 четверть | |||
60 | 20.12 | Проверочная работа | |||
61-62 | 21.12 22.12 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | |||
63 | 26.12 | Р.р. Письменное изложение. | Решить учебно-исследовательскую задачу. Пересказывать текст в соответствии с заданием . Соотносить собственный текст с исходным. | Учебник | |
64 | 27.12 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | Объяснять значение слова, даватьразвернутое его толкование. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
65 | 28.12 | Определение спряжения глагола по виду основы | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
66 | 11.01 | Спряжение глаголов БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. | Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Анализировать нормы речевого этикета. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
67 | 12.01 | Р.р. Учимся делать научное сообщение. Азбука вежливости: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | Оценивать результаты работы героя учебника. Моделировать правила работы участия в диалоге. Анализировать сложившуюся ситуацию общения, использовать нормы речевого этикета и главный закон общения. | учебник | |
68-69 | 16.01 17.01 | Написание О и Ё после шипящих в суффиксах окончаниях и существительных и прилагательных. | Решать учебно-исследовательскую задачу: определять слованаписание которых можно объяснить изученными правилами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
70-71 | 18.01 19.01 | Написание О и Ё после шипящих в корнях существительных | Группировать слова по заданному принципу. Решать учебно-исследовательскую задачу. Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы. | ||
72 | 23.01 | Комплексная работа (тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста , 4 класс) | Определять нужную для работы часть теста. Проводить самопроверку. Выражать с письменной формой собственное мнение, аргументировать его цитированием | Тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс | |
73 | 24.01 | Р.р.Учимся отстаивать свое мнение в споре. | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | учебник | |
74-75 | 25.01 26.01 | Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий. | Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой. Оценивать результаты выполнения орфографической задачи. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
76 | 30.01 | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. | Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Анализировать нормы речевого этикета | ||
77-78 | 31.01 01.02 | Правописание глаголов | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
79 | 02.02 | Обращение. Правописание окончаний разных частей речи | |||
80-81 | 06.02 07.02 | Повторение пройденного | Решать учебно-исследовательскую задачу: определять слованаписание которых можно объяснить изученными правилами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
82 | 08.02 | Р.р. Сочинение-рассуждение по картине. | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оценивать текст с точки зрения использования в нем разных типов речи: находить в нем повествование и рассуждение. | Учебник, тетрадь длч самостоятельных работ | |
83-84 | 09.02 13.02 | Предложения с однородными членами | Нахождение однородных членов предложения. Объяснение постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
85 | 14.02 | Р.р. Сочинение о родных местах | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
86 | 15.02 | Части речи. Существительное | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять существенные признаки имени существительного | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
87 | 16.02 | Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и падежам | Имя прилагательное, значение и употребление | ||
88 | 20.02 | Р.р. Как устроена книга. | Понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». | ||
89 | 21.02 | Самостоятельная работа | Применять изученные правила. Находить в собственной работе орфографические ошибки и объяснять их причины. | ||
90 | 22.02 | Р.р. Текст –рассуждение | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
91 | 27.02 | Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- / РАС- и С-. | Характеризовать звуки. Оценивать правильность предложенной характеристики звука. | ||
Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |||||
92 | 28.02 | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях глаголов. Определение спряжения. Устойчивые выражения | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
93 | 01.03 | Правописание безударных гласных в приставках, корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
94 | 02.03 | Личные местоимения | Оценивать результаты учебной работы героя учебника. Выдвигать предположения: находить основания для классификации личных местоимений (по лицам и числам) | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки, таблица | |
95 | 06.03 | Р.р. Описание предмета | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: писать аннотацию на сборник произведений. | учебник | |
96 | 07.03 | Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях. Самостоятельная работа | Оценивать результаты учебной работы героя учебника. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки, алгоритм | |
97 | 09.03 | Р.р. Что такое аннотация и как её составить. | Оценивать правильность выполнения учебной задачи: писать аннотацию на знакомую книгу. | ||
98-99 | 13.03 14.03 | Орфограммы в корнях слов | Применять изученные правила. Находить в собственной работе орфографические ошибки и объяснять их причины. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
100 | 15.03 | Р.р. Учимся составлять аннотацию | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: писать аннотацию на сборник произведений. | учебник | |
101 | 16.03 | Р.р. Письменное изложение | Оценивать правильность выполнения учебной задачи: писать изложение по составленному плану. | Учебник, тетрадь | |
102 | 20.03 | Контрольная работа. | Написание под диктовку текста с изученными орфограммами. Применение правила правописания. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
103 | 21.03 | Р.р. Что такое монолог и диалог | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: писать аннотацию на сборник произведений. | учебник | |
104 | 22.03 | Буквы 0/ Е в суффиксах прилагательных с основой на шипящий и Ц. | Определять принцип группировки слов. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки, таблица | |
105 | 23.03 | Образование прилагательных от существительных. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных | |||
106 | 03.04 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | ||
107 | 04.04 | Р.р. Учимся составлять аннотации | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | учебник | |
108 | 05.04 | Орфограммы в окончаниях существительных | Применять изученные правила | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
109 | 06.04 | Орфограммы в окончаниях прилагательных. | Объяснять написание окончаний. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
110 | 10.04 | Орфограммы в окончаниях глаголов. | |||
111 | 11.04 | Р.р. Текст-рассуждение. | Оценивать правильность выполнения учебной задачи: писать изложение по составленному плану. | учебник | |
112 | 12.04 | Орфограммы в Окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. | Использовать способ подстановки для проверки написания безударного окончания. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
113 | 13.04 | Контрольная работа по теме: «Орфограммы в окончаниях слов» | Применять изученные правила при записи под диктовку. | Тетрадь для контрольных работ | |
114 | 14.04 | Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок З/С | Группировать слова с приставками по заданному принципу. Характеризовать звуки (звонкие/глухие) | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
115 | 18.04 | Правописание Ъ и Ь перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Правописание Ы в корнях слов после приставок, оканчивающихся на согласный | Группировать слова по заданному принципу. Характеризовать звуки и работу гласнгых букв. Формулировать правило на основе сравнения языковых явлений. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
116 | 19.04 | Контрольная работа. диктант | Написание под диктовку текста с изученными орфограммами. Применение правила правописания. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, карточки | |
117 | 20.04 | Проверочная работа. | Определять нужную для работы часть теста. Проводить самопроверку. Выражать с письменной формой собственное мнение, аргументировать его цитированием. | Тетрадь для проверочных работ | |
118 | 24.04 | Правописание Ь перед гласными Е,Ё, Ю, Я, И. | Работать с обратным словарем. Определять наличие изученных орфограмм в словах.Формулировать выводы. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
119 | 25.04 | Р.р. Работа с картиной | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | учебник | |
120 | 26.04 | Р.р. Письменное изложение | Учимся цитировать текст, делить текст на смысловые части, составлять план, письменно пересказывать историю, пользуясь планом. | ||
121 | 27.04 | Комплексная работа | Определять наличие изученных орфограмм а словах. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки, таблицы | |
122 | 02.05 | Правописание Ь после шипящих в существительных и прилагательных | |||
123 | 03.05 | Правописание Ь после шипящих в глаголах | |||
124 | 04.05 | Р.р. Учимся составлять аннотации | |||
125 | 08.05 | Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. | |||
126 | 10.05 | Р.р. Рассматриваем старые фотографии | Рассматриваем старые фотографии; - работаем с толковым словарем; - учимся высказывать свое мнение. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, таблица, презентация | |
127 | 11.05 | Распрастраненные и нераспрастраненные предложения | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | ||
128 | 15.05 | Однородные члены предложения | |||
129 | 16.05 | Разбор предложения по членам предложения | Решать учебно-исследовательскую задачу: определять слова написание которых можно объяснить изученными правилами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
130 | 17.05 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | |||
131 | 18.05 | Р.р. Учимся писать сочинение | Определять нужную для работы часть теста. Проводить самопроверку. Выражать с письменной форме собственное мнение, аргументировать его цитированием. | Учебник, тетрадь | |
132 | 22.05 | Проверочная работа | Определять нужную для работы часть теста. Проводить самопроверку. Выражать с письменной формой собственное мнение, аргументировать его цитированием | Тетрадь для проверочных оабот | |
133 | 23.05 | Р.р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | Оценивать правильность выполнен ия учебной задачи: писать аннотацию на сборник произведений одного автора. | учебник | |
134 | 24.05 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | Следовать составленному плану. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Прогнозировать необходимость определенных знаков препинания. | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, презентация, карточки | |
135 | 25.05 | Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | |||
136 | 29.05 | Р.р. Учимся писать сочинение. | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | учебник | |
137 | 30.05 | Олимпиадное задание. | Определять нужную для работы часть теста. Проводить самопроверку. Выражать с письменной формой собственное мнение, аргументировать его цитированием | Учебник, рабочая тетрадь | |
138 | 31.05 | Повторение. по теме «Части речи» | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки | ||
Всего уроков - 138 | |||||
Из них уроков -контрольных работ - 5 | |||||
Уроков- проверочныхработ - 5 | |||||
Уроков-комплексных работ - 4 | |||||
Уроков – самостоятельных работ - 3 | |||||
Уроков – развитие речи - 30 |
Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение.
Способы и средства:
- технические средства;
- модели и таблицы;
- рисунки;
- дидактический материал.
Состав учебно-методического комплекта
- Каленчук М.Л., Малаховская О.В., ЧураковаH.A. Русский язык. 4класс: Учебник. В 3 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.
- Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. - М.: Академкнига/Учебник, №1 -2013г., №2 – 2015 г.
- ЧураковаH.A., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., БайковаT.A. Методическое пособие по русскому языку для учителя. 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ: 4 классы.
- Электронные образовательные ресурсы.
- Иллюстративный материал к урокам.
Критерии оценивания учебного предмета "Русский язык"
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные "Минимумом начального общего образования", "Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта": правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Класс | I-е полугодие | II-е полугодие |
3 класс | 45-55 слов | 55-65 слов |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Грамматическое задание
Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.
"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс - 8-10 слов;
3 класс - 10-12 слов;
4 класс - 12-15 слов.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - без ошибок.
"4" ("хорошо") - 1 ошибка.
"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.
"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - работа выполнена без ошибок;
"4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка;
"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки;
"2" ("плохо") - 4 ошибки и более.
Изложение
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
"4" ("хорошо") - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
"3" ("удовлетворительно") - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
"2" ("плохо") - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста
Сочинение
"5" ("отлично") - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.
"4" ("хорошо") - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
"3" ("удовлетворительно") - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.
Лист корректировки
Учитель_________________________________________ Предмет________________________________________
Класс(ы)___________________________________
Четверть | По рабочей программе | Корректировка | ||||
№ урока | Дата урока по плану | Тема урока | Дата | Причина коррекции | Способ коррекции | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для адаптированного общего образования срок освоения программы 4 года( с 1 по 4 класс)
Рабочая программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
- Мне нравится (1)