Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс
классный час (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс
Уровень общего образования: базовый
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Количество часов: в неделю- 4 час, в год 132 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_ktp_lit._chtenie_1kl.docx | 42.36 КБ |
vitorina_1-4_kl.doc | 26 КБ |
viktoriny.docx | 15.7 КБ |
rp_1_kl_russkiy_yazyk_dlya_klassov_s_tuvinskim_yazykom_obucheniya.docx | 71.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной*.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ | Наименование периодов, разделов | Кол-во часов |
1 | Обучение чтению | 52 ч |
| 5 ч. | |
| 41 ч. | |
| 6 ч. | |
2 | Литературное чтение | 14 ч |
| 3 ч. | |
| 2 ч. | |
| 1 ч. | |
| 2 ч. | |
| 3 ч. | |
| 3 ч. | |
Всего 66 ч |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Обучение чтению» для 1 классов
по УМК «Школа России» за 2019-2020 учебный год.
№ | Тема урока | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||
Добукварный период – 5 ч. | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3–4) Речь письменная и устная (с. 5) | 04.09 | ||
2 | 2 | Предложение и слово (с. 6,7,8) | 06.09 | ||
3 | 3 | Слово и слог (с. 9–10) Слог, ударение (с. 11,12) Деление слов на слоги (с. 13) | 11.09 | ||
4 | 4 | Звуки речи: гласные и согласные (с. 14–15) Слияние согласного с гласным (с. 16-17) | 13.09 | ||
5 | 5 | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков (с. 18–19) | 18.09 | ||
Букварный период – 41 ч | |||||
6 | 1 | Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–23) | 20.09 | ||
7 | 2 | Звук [о], буквы О, о (с. 24–27) | 25.09 | ||
8 | 3 | Звук [и], буквы И,и (с. 28–31) | 27.09 | ||
9 | 4 | Гласная буква ы, звук [ы] (с. 32–35) | 02.10 | ||
10 | 5 | Звук [у], буквы У,у(с. 36–39) | 04.10 | ||
11 | 6 | Звуки [н], [н’], буквы Н,н(с. 40–43) | 09.10 | ||
12 | 7 | Звуки [с], [c’], буквы С, с(с. 44–47) | 11.10 | ||
13 | 8 | Звуки [к], [к’], буквы К, к(с. 48–51) | 16.10 | ||
14 | 9 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т(с. 52–55) | 18.10 | ||
15 | 10 | Звуки [л], [л’], буквы Л, лc. (58–61) | 23.10 | ||
16 | 11 | Повторение и закрепление изученного материала (с. 62–63) | 25.10 | ||
17 | 12 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–67) | 06.11 | ||
18 | 13 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–71) | 08.11 | ||
19 | 14 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73) | 13.11 | ||
20 | 15 | Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75) Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77) | 15.11 | ||
21 | 16 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п(с. 78–83) | 20.11 | ||
22 | 17 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–87) Чтение слов и текстов с буквами М, м. | 22.11 | ||
23 | 18 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–95) Чтение слов, текстов с буквами З, з. | 27.11 | ||
24 | 19 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б(с. 96–97) Чтение слов с буквой б. | 29.11 | ||
25 | 20 | Закрепление пройденного материала (с. 100–103) | 04.12 | ||
26 | 21 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–105) | 06.12 | ||
27 | 22 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109) | 11.12 | ||
28 | 23 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112) | 13.12 | ||
29 | 24 | Буква Я – показатель мягкости согласного(с.113–115) Закрепление пройденного материала (с. 116–117) | 18.12 | ||
30 | 25 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–120) Чтение слов с буквой г. | 20.12 | ||
31 | 26 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–9) | 25.12 | ||
32 | 27 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) | 27.12 | ||
33 | 28 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13) | 15.01 | ||
34 | 29 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков (с. 14–15) | 17.01 | ||
35 | 30 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–23) | 22.01 | ||
36 | 31 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 24–29) | 24.01 | ||
37 | 32 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–31) Буква Ё, ё – показатель мягкости(с. 32–33) | 29.01 | ||
38 | 33 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35) Чтение слов с буквой й(закрепление) (с. 36–37) | 31.01 | ||
39 | 34 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41) Чтение слов с буквой х(закрепление) (с. 42–45) | 12.02 | ||
40 | 35 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47) Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (с. 48–49) | 14.02 | ||
41 | 36 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53) Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с. 54–55) | 19.02 | ||
42 | 37 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э (с. 56–59) Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 60–61) | 21.02 | ||
43 | 38 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу(с. 62–69) | 26.02 | ||
44 | 39 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70–73) Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. | 28.02 | ||
45 | 40 | Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77) | 04.03 | ||
46 | 41 | Русский алфавит (с. 78–81) | 06.03 | ||
Послебукварный период – 6 ч. | |||||
47 | 1 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина(с. 82–85) | 11.03 | ||
48 | 2 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87) | 13.03 | ||
49 | 3 | Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) Л. Н. Толстой о детях (с. 94) | 18.03 | ||
50 | 4 | Творчество К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница» (с. 96–97) | 20.03 | ||
51 | 5 | В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) | 01.04 | ||
52 | 6 | Б. В. Заходер. Два и три(с. 107) Творчество В. Д. Берестова (с. 108) | 03.04 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Литературное чтение» для 1 классов
по УМК «Школа России» за 2018-2019 учебный год.
№ | Тема урока | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
Жили-были буквы – 3 ч. | ||||
1 | 1 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» (Ч. 1, с. 4–8) | 08.04 | |
2 | 2 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» (с. 9–10) И. Гамазкова «Кто как кричит?» (с. 14–18) | 10.04 | |
3 | 3 | С. Маршак«Автобус номер двадцать шесть»(с.19-21) Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» (с. 22–28) | 15.04 | |
Сказки, загадки, небылицы –2 ч. | ||||
4 | 1 | Русская народная сказка «Рукавичка» (с. 38–41) Загадки, песенки, потешки, небылицы. (42-46) | 17.04 | |
5 | 2 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» (с. 52–53) | 22.04 | |
Апрель, апрель. Звенит капель!... – 1 ч. | ||||
6 | 1 | А. Плещеев «Сельская песенка» Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель..» (с. 74–78) | 24.04 | |
И в шутку и всерьёз. – 2 ч. | ||||
7 | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». | 29.04 | |
8 | 2 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» (с. 14–16). М. Пляцковский «Помощник».(. 22-23) | 01.05 | |
Я и мои друзья. – 3 ч. | ||||
9 | 1 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» (с. 30–33) | 06.05 | |
10 | 2 | Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» (с. 37–38) | 08.05 | |
11 | 3 | Я. Аким «Моя родня». (с.41) Ю. Энтин «Про дружбу» с. 48–49) | 13.05 | |
О братьях наших меньших. – 3 ч. | ||||
12 | 1 | Р. Сеф «Кто любит собак…» (с. 56–59) В. Осеева «Плохо» ( с. 60–61) | 15.05 | |
13 | 2 | С. Михалков «Важный совет».(с.71) Д. Хармс «Храбрый ёж» (с.71-72) | 20.05 | |
14 | 3 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» (с. 74–78) | 22.05 |
Предварительный просмотр:
Викторина айтырыглары
(Эге школа өөреникчилеринге)
- Ада-чурттуң Улуг дайынының чылдары.
- Тиилелгениң каш чыл ою болуп турарыл?
- 1941 чылда бистиң Төрээн чуртувусче кайы чурт халдап дайын чаалап келгенил?
- Ада – чурттуң Улуг дайынынче Тывадан каш эки турачылар киржип чорутканыл?
- Тывадан каш херээжен эки турачылар киржип чоруткан? Оларның аттарын сагын.
- Амгы үеге дээр чурттап чоруур эки турачы тыва херээжен кымыл?
- Кайы чогаалчының шүлүүнден алдынган одуруглар-дыр:
Ынак Кызыл шериивиске
Ыяны-даа чорударга,
Шымбай харын өөрүнчүг-дүр,
Шымда хоюң үндүр! – диген.
- Хомушку Чүргүй-оол деп кымыл? Ол кандыг маадырлыг чорук кылганыл?
- Михаил Бухтуевтиң дугайында чүнү билир силер?
- Эки турачылар аттарын бижи.
МБОУ «СОШ №2» с. Мугур-Аксы
Викторина айтырыглары
(Эге школа өөреникчилеринге)
Тургусканы: Салчак Ч.К. библиотекарь
Мугур-Аксы, 2015
Предварительный просмотр:
Викторина о птицах для детей (с ответами).
Опубликовано в рубрике Викторины
1. Какие водоплавающие в Англии являются собственностью королевы?
а) Лебеди;
б) чайки;
в) альбатросы.
2. Каким птичьим именем в стародавние времена оружейные мастера на Руси назвали приспособление для разрушения крепостных стен?
а) Сорока;
б) ворон;
в) дятел.
3. Лучший бегун из семейства куриных — это…
а) петух;
б) глухарь;
в) фазан.
4. У болгарского племени гагаузов существовал обычай разговляться на Рождество жареным мясом…
а) воробьев;
б) голубей;
в) синиц.
5. В древности некоторые племена в качестве денег использовали…
а) клювы фламинго;
б) скальпы дятлов;
в) перья сов.
6. На каких островах в конце года проходит парад уток, символизирующий святость живой природы?
а) На Бермудских островах;
б) на Багамских островах;
в) на Галапагосских островах.
7. Какое из этих выражений правильное?
а) Слово не воробей;
б) курица не птица;
в) снегири не гири.
8. Какому известному киноперсонажу было «птичку жалко»?
а) Василию Алибабаевичу из «Джентльменов удачи»;
б) Ивану Васильевичу, что меняет профессию;
в) Шурику из комедии «Кавказская пленница».
9. Река, протекающая по Пензенской, Тамбовской и Воронежской областям, носит простое «птичье» название…
а) Ворона;
б) Сорока;
в) Кукушка.
10. В какой праздник на Руси принято выпускать птиц?
а) В Благовещенье;
б) на Пасху;
в) на Ивана Купалу.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы по обучению грамоте и русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого – УМК «Школа России». Программа ориентирована на прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова в 4 частях, Москва “ Просвещение”,2016, на учебник “ Русский язык” В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, рабочую тетрадь В.П.Канакина, Москва “Просвещение”, 2016 год.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от28.03.2002 г. № 199/13).
7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задачобразовательной области «Филология»:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 4 часов в неделю, всего на учебный год 132 часов (33учебные недели), из них на обучение письму 92 часа (23 учебные недели) и 40 часов на русский язык (10 учебные недели).
Рекомендации рабочей группы по созданию кейса для учителей 1-ых классов:
Рекомендовано уделить 92 часов «Обучению письму» и «Русскому языку» 40 часов. Приступить к изучению учебника « Русский язык» с марта месяца.
Рекомендовано уделить «Обучению чтению» 42 часа и 24 часа на учебник «Литературное чтение».
Приступить к изучению учебника «Литературное чтение» после дополнительных каникул первоклассников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного курса, предмета.
Обучение грамоте (92ч.)
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период | 6 часов |
2 | Букварный период | 76 часов |
3 | Послебукварный период | 10 часов |
ИТОГО | 92 ч аса | |
4 | Русский язык | 40часов |
ИТОГО | 132 часа |
Добукварный период (6 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (76ч)
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Послебукварный период(10ч.)
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Слова, отвечающие на вопросы «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?» Слуховой диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши. Правописание ча-ща. Правописание сочетаний чу-щу. Правописание сочетаний чк-чн, щн.
Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант.
Русский язык (40 ч.)
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни людей. Речь устная и речь письменная .
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Предложение. Диалог.
Слова, слова, слова
Слово. Роль слов в речи.
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
Тематические группы слов.
Слова однозначные и многозначные.
Слова, близкие и противоположные по значению.
Слово и слог. Ударение
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление)
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов. Проверочный диктант. Согласные звуки.
Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка». Звуки и буквы.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть | ||||
Обучение письму | ||||
Добукварный период | 6 | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 03.09 | |
2 | Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Рисование полуовалов и кругов | 1 | 04.09 | |
3 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и направо). | 1 | 05.09 | |
4 | Письмо элементов букв. Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий | 1 | 06.09 | |
5 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 10.09 | |
6 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 11.09 | |
Букварный период | 75 | |||
7 | Строчная и заглавная буквы А, а. Письмо строчной буква а | 1 | 12.09 | |
8 | Письмо заглавной буквы А | 1 | 13.09 | |
9 | Строчная буква о. | 1 | 17.09 | |
10 | Заглавная буква О. | 1 | 18.09 | |
11 | Письмо строчнойбуквы и | 1 | 19.09 | |
12 | Письмо заглавной буквы И | 1 | 20.09 | |
13 | Письмо заглавной и строчной буквы Ы, ы | 1 | 24.09 | |
14 | Закрепление буквы Ы, ы | 1 | 25.09 | |
15 | Письмо строчной буквы у | 1 | 26.09 | |
16 | Письмо заглавной буквы У | 1 | 27.09 | |
17 | Письмо строчной н | 1 | 01.10 | |
18 | Письмо заглавной буквы Н | 1 | 02.10 | |
19 | Письмо строчной буквы с | 1 | 03.10 | |
20 | Письмо заглавной буквы С | 1 | 04.10 | |
21 | Письмо строчной буквы к | 1 | 08.10 | |
22 | Письмо заглавной буквы К | 1 | 09.10 | |
23 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 10.10 | |
24 | Письмо строчной буквы т | 1 | 11.10 | |
25 | Письмо заглавной буквы Т | 1 | 15.10 | |
26 | Письмо строчной буквы л | 1 | 16.10 | |
27 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | 17.10 | |
28 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 18.10 | |
29 | Письмо строчной буквы р | 1 | 22.10 | |
30 | Письмо заглавной буквы Р | 1 | 23.10 | |
31 | Письмо строчной буквы в | 1 | 24.10 | |
32 | Письмо заглавная буквы В. | 1 | 25.10 | |
2 четверть | ||||
33 | Письмо строчной буквы е | 06.11 | ||
34 | Письмо заглавной буквы Е | 1 | 07.11 | |
35 | Письмо строчной буквы п | 1 | 08.11 | |
36 | Письмо заглавной буквы П | 1 | 12.11 | |
37 | Письмо строчной буквы м | 1 | 13.11 | |
38 | Письмо заглавной буквы М | 1 | 14.11 | |
39 | Строчная буква з | 1 | 15.11 | |
40 | Заглавная буква З | 1 | 19.11 | |
41 | Строчная буква б | 1 | 20.11 | |
42 | Заглавная буква Б | 1 | 21.11 | |
43 | Чередование звонких и глухих согласных Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 22.11 | |
44 | Строчная буква д | 1 | 26.11 | |
45 | Заглавная буква Д | 1 | 27.11 | |
46 | Буквы Д, д. Списывание текста. | 1 | 28.11 | |
47 | Строчная буква я | 1 | 29.11 | |
48 | Заглавная буква Я | 1 | 03.12 | |
49 | Закрепление. Строчная и заглавная буква Я, я | 1 | 04.12 | |
50 | Письмо слов и предложение с буквами Я, я | 1 | 05.12 | |
51 | Строчная буква г | 1 | 06.12 | |
52 | Заглавная буква Г | 1 | 10.12 | |
53 | Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу | 1 | 11.12 | |
54 | Заглавная буква Ч | 1 | 12.12 | |
55 | Буква ь. | 1 | 13.12 | |
56 | Письмо слов и предложение с Ь | 1 | 17.12 | |
57 | Строчная буква ш. Сочетание ши | 1 | 18.12 | |
58 | Заглавная буква Ш | 1 | 19.12 | |
59 | Строчная буква ж | 1 | 20.12 | |
60 | Заглавная буква Ж | 1 | 24.12 | |
61 | Буква Ж,ж. Сочетания жи, ши | 1 | 25.12 | |
62 | Закрепление правописания ча, чу, жи – ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. | 1 | 26.12 | |
63 | Строчная буква ё | 1 | 27.12 | |
64 | Заглавная буква Ё | 1 | 27.12 | |
3 четверть | ||||
65 | Заглавная и строчная буква Ё, ё | 1 | 14.01 | |
66 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | 15.01 | |
67 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | 16.01 | |
68 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 | 17.01 | |
69 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Списывание. | 1 | 21.01 | |
70 | Строчная буква ю | 1 | 22.01 | |
71 | Заглавная буква Ю | 1 | 23.01 | |
72 | Строчная буква ц | 1 | 24.01 | |
73 | Заглавная буква Ц | 1 | 28.01 | |
74 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 1 | 29.01 | |
75 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 1 | 30.01 | |
76 | Строчная буква щ. Сочетания ча-ща, чу-щу | 1 | 31.01 | |
77 | Заглавная буква Щ. | 1 | 04.02 | |
78 | Строчная буква ф | 1 | 05.02 | |
79 | Заглавная буква Ф | 1 | 06.02 | |
80 | Срочные буквы ь, ъ | 1 | 07.02 | |
81 | Письмо слов, слогов и предложений с изученными буквами | 1 | 11.02 | |
Послебукварный период | 10 | |||
82 | Оформление предложений в тексте. | 1 | 12.02 | |
83 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | 13.02 | |
84 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | 14.02 | Каникулы 1 кл |
85 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?» | 1 | 25.02 | |
86 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 26.02 | |
87 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 27.02 | ||
88 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 28.02 | |
89 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | 4.03 | |
90 | Правописание сочетаний чк-чн, щн. | 1 | 5.03 | |
91 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 6.03 | |
Русский язык | 40 | |||
Наша речь | ||||
92 | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей Устная и письменная речь | 1 | 7.03 | |
Текст, предложение, диалог | ||||
93 | Текст и предложение. | 1 | 11.03 | |
94 | Диалог.Слово. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 12.03 | |
95 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 13.03 | ||
96 | Диктант. | 1 | 14.03 | |
97 | Вежливые слова. | 1 | 18.03 | |
98 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | 19.03 | |
99 | Слово и слог | 1 | 20.03 | |
100 | Перенос слов | 1 | 21.03 | |
4 четверть | ||||
101 | Ударение (общее представление) | 1 | 01.04 | |
Звуки и буквы | 1 | 02.04 | ||
102 | Звуки и буквы | 1 | 03.04 | |
Слово и слог. Ударение | ||||
103 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 04.04 | |
104 | Гласные звуки | 1 | 08.04 | |
105 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 09.04 | |
106 | Слова с буквой э. | 1 | 10.04 | |
107 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 11.04 | |
108 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 15.04 | |
109 | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 16.04 | |
110 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 17.04 | |
111 | Проверочный диктант. | 1 | 18.04 | |
112 | Согласные звуки | 1 | 22.04 | |
113 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 23.04 | |
114 | Буквы Й иИ | 1 | 24.04 | |
115 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 25.04 | |
116 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 29.04 | |
117 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 30.04 | |
118 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 06.05 | |
119 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 07.05 | |
120 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 08.05 | |
121 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 13.05 | |
122 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | 14.05 | |
123 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 15.05 | |
124 | Проверочный диктант. | 1 | 16.05 | |
125 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | 20.05 | |
126 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 21.05 | |
127 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 22.05 | |
128 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 23.05 | |
129 | Проверочный диктант | 1 | 27.05 | |
130 | Заглавная буква в словах | 1 | 28.05 | |
131 | Заглавная буква в словах | 1 | 29.05 | |
132 | Проект «Сказочная страничка». Повторение | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...
Рабочая программа учебного предмета " Математика и информатика" для начального общего образования с 1- 4 классы
Математика и информатикаУМК М. И. Моро«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учет...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...