Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 213.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
1 класс
Русский язык
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с авторской программой
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
1 класс 5 часов в неделю, 165 часов в год
( из них 115 часов- обучение письму и 50 часов – русский язык)
Для реализации данной программы используются учебники:
Класс | Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
1 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Издательство «Просвещение», 2015г. |
Методические пособия и оценочные материалы
Класс | Методические пособия и оценочные материалы |
1 | Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс -М: Просвещение, 2012. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. -М: Просвещение, 2012.Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс.- М: Просвещение, Санкт-Петербург 2013. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19
города Новоалтайска Алтайского края»
Рабочая программа
русский язык
1 класс
начальное общее образование
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Составители:
Таран Юлия Анатольевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Кузнецова Галина Рейнгольдовна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Чахоткина Галина Петровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Дегтярь Наталья Ивановна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Казанцева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Цель программы:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка
- создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности
Место курса «Русский язык » в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 часов ( 5 часов в неделю.33 учебные недели; из них 115 часов- обучение письму и 50 часов – русский язык)
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике и синтаксисе.
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
Развитие
- фонематического слуха детей;
- умения вычленять звуки из слова;
- производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
- сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
- Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
Обучение
- подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
- составлению схемы слова;
- составлению предложения по картинкам;
- изображению предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
- введение и закрепление позиционного принципа чтения;
- обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
- анализ печатного и письменного образа буквы;
- упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
- упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
- обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
- развивать фонематический слух
- научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
- учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
- учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений
- совершенствовать речевой аппарат
- вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков
Задачи послебукварного периода:
- развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
- учить применять правила правописания: раздельное написание слов, обозначение гласных после щипящих, прописная буква в начале предложения и, в именах собственных, перенос слов по слогам, знаки препинания в конце предложении я
- формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
- развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
- овладение разборчивым, аккуратным письмом, письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением, усвоение приемов правильного списывания текстов
Учебно-методический комплекс «Школа России»:
Авторская программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
-М: Просвещение, 2012.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Издательство «Просвещение», 2015г.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами являются:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Методы обучения: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технологии обучения: информационные, технологии деятельностного метода; дифференцированного обучения; учебного моделирования; проблемного обучения; технология развития критического мышления, здоровьесберегающие .
Методическое обеспечение, материально-техническая база
образовательного процесса .
1. Горецкий В.Г, Канакина В.П . и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011г
2. Учебники
1 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык .Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2011г
Горецкий В.Г. Федосова Н.А. Прописи №1, 2, 3, 4. М.: Просвещение, 2011г
3Методические пособия
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
-М: Просвещение, 2012.
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. -М: Просвещение, 2012.
Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.
Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс.- М: Просвещение, Санкт-Петербург 2013.
Технические средства обучения
- Мультимедиа оборудование.
- Аудио-, видео оборудование, видеокассеты, DVD-плеер, принтер, сканер,
Звуковые пособия
КанакинаВ.П. Русский язык 1 класс. Электронное пособие
- Мультимедиа оборудование.
- Аудио-, видео оборудование, видеокассеты, DVD-плеер, принтер, сканер,
Звуковые пособия
КанакинаВ.П. Русский язык 1 класс. Электронное пособие.
Уроки Кирилла и Мефодия .Русский язык.Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2007.
Тематический план рабочей программы учебного курса(обучение письму)
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Их них: | |||||
теорети-ческие занятия | практические занятия | контрольные работы | лабораторные работы | экскурсии | др. | ||
1.Добукварный период | 17 | 17 | |||||
2.Букварный период | 67 | 67 | |||||
3.Послебукварный период | 20 | 20 | |||||
4.Резервные уроки | 11 | 11 | |||||
Итого | 115 | 115 |
Тематический план рабочей программы учебного курса(русский язык)
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Их них: | ||||
теорети-ческие занятия | практические занятия | контрольные работы | лабораторные работы | экскурсии | ||
1.Наша речь | 2 | |||||
2.Текст, предложение, диалог | 3 | |||||
3.Слова, слова, слова | 4 | |||||
4.Слово и слог. Ударение | 6 | |||||
5.Звуки и буквы | 34 | |||||
Повторение | 1 | |||||
Итого | 50 | 1 |
Календарно-тематическое планирование ( обучение письму)
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | |
Добукварный период (17ч) | |||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
4 | Рисование бордюров | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учи теля. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Писать короткую наклонную линию с закруглением в вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
12 | Пропись 2 Строчная и заглавная буквы А,а | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О,о | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы в группе | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
14 | Строчная буква и. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
15 | Заглавная буква И. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
16 | Строчная буква ы. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У,у | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
Букварный период 67ч + 11ч резерв | |||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н,н | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и се соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте - ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
19 | Строчная и заглавная буквы С,с | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
20 | Заглавная буква С. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
21 | Строчная и заглавная буквы К,к | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
22 | Строчная и заглавная буквы Т,т | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т,т | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Л,л | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
25 | Повторение и закрепление изученного | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
27 | Строчная и заглавная буквы В,в | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Е,е | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
29 | Пропись №3 Строчная и заглавная буквы П,п | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
30 | Строчная и заглавная буквы П,п | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
31 | Строчная и заглавная буквы М,м | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
32 | Строчная и заглавная буквы М,м | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
33 | Строчная и заглавная буквы З,з | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
34 | Строчная и заглавная буквы З,з | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
35 | Строчная и заглавная буквы З,з | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
36 | Строчная и заглавная буквы Б.б | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Б.б | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Б.б | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
39 | Строчная и заглавная буквы Д,д | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
40 | Строчная и заглавная буквы Д,д | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
41 | Заглавная буква Д | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Я,я | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
43 | Строчная и заглавная буквы Я,я | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
44 | Строчная и заглавная буквы Я,я | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Я,я | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Г,г | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Г,г | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
48 | Строчная буква ч. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
49 | Строчная буква ч | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
50 | Заглавная буква Ч | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
51 | Буква ь | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
52 | Буква ь | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
53 | Пропись №4 Строчная и заглавная буквы Ш,ш | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш,ш | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
58-59 | Строчная буква ё | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
60 61 | Заглавная буква Ё Строчная и заглавная буквы Й,й | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
62-64 65 66-67 | Строчная и заглавная буквы Х,х Письмо изученных букв,слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю,ю. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
68-69 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе.Осваивать правила оценивания своей работы. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
71-72 | Строчная и заглавная буквы Э,э | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
73-74 | Строчная буква щ | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
75 | Заглавная буква Щ | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
76 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
77 | Строчные буквы ь,ъ | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
78-81 | Повторение написания изученных букв | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
82-84 | Повторение написания изученных букв. Списывание с печатного текста | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
85-87 | Повторение написания изученных букв. Работа с деформированным текстом. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | |||
88-90 | Повторение написания изученных букв. Письмо слов под диктовку. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | |||
91-93 | Повторение написания изученных букв. Письмо предложений под диктовку. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | |||
94-95 | Повторение написания изученных букв. Большая буква в именах людей, кличках животных. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | |||
Послебукварный период 20ч | |||||
96 | Повторение изученного в букварный период | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы Знать правописание сочетаний | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
97 | Письмо слов предложений о Родине | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
98 | Орфографическое оформление границ предложений, ь знак как показатель мягкости | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
99 | Соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв У Ё Ю Я.Жи-ши,ча-ща,чу-щу. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
100 | Ь в середине и в конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
101 | Непарные согласные звуки по з\г и м\т и соответствующие им буквы | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
102 | Способы обозначения звука {й} на письме | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
103 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
104 | Повторение лексического материала «Азбуки» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
105 | Комплексное повторение | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
106 | Повторение и закрепление сведений по морфемике | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
107 | Повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита Оценивать результаты выполненного задания Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
108 | Повторение слов и предложений на тему «Школа» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
109 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «природа» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «труд кормит, а лень портит» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
111 | Повторение двойной роли букв Е Ё Ю Я | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
112 | Повторение сведений о звукописи стихотворений, тренировка в характеристике звуков | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
113 | Итоговое занятие «проверим себя и оценим свои достижения» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
114 | Презентация проекта «Живая азбука» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | |||
115 | Подготовка к изучению начального курса русского языка | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Календарно-тематическое планирование (русский язык)
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | |
Наша речь (2 ч) | |||||
1-2 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
Текст, предложение, диалог 3ч | |||||
3 | Текст (общее представление) | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
4 | Предложение | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
5 | Диалог. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, репродуктивный | ||
Слова, слова, слова … 4ч | |||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Частично –поисковый, репродуктивный | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, репродуктивный | ||
9 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
Слово и слог. Ударение 6ч | |||||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. . | Частично –поисковый, репродуктивный | |
11 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
12 | Перенос слов Правила переноса слов | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Частично –поисковый, репродуктивный | ||
13 | Перенос слов Правила переноса слов | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
14 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
15 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
Звуки и буквы 34ч | |||||
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Частично –поисковый, репродуктивный | |
17 | Звуки и буквы | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
18 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
19 | Русский алфавит, или Азбука | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
20 | Гласные звуки | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
21 | Гласные звуки | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
22 | Гласные звуки | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
23 | Ударные и безударные гласные звуки | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
24 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
25 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
26 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | Проверочная работа,индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . | ||
27 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Работа над ошибками | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Частично –поисковый, Репродуктивный | ||
28 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. | Частично –поисковый, Репродуктивный | |||
29 | Слова с удвоенными согласными. | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
30 | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
37 | Согласные звонкие и глухие | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание | Частично –поисковый, репродуктивный | |
38 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
39 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
40 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие» | Проверочная работа, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
41 | Работа над ошибками. Работа с текстом. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | ||
42 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . Частично –поисковый | ||
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . | |||
45 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки» | Проверочная работа, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . Частично –поисковый, | ||
46 | Работа над ошибками. Воспроизведение по памяти содержания сказки «Лиса и Журавль» | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . Частично –поисковый, | |
47 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . | |
48 | Заглавная буква в словах Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку. Повторение изученных орфограмм | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма) | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . | |||
50 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 век с учетом ФГОС
рабочие программы по предметам 1 класс начальная школа 21 век с учетом ФГОС...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.
Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век....
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....