Уровневые задания русский язык "Имя прилагательное"
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Страхова Дарья, Дейстер Мария
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: «Имя прилагательное»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения) | 1.Выдели цветом имена прилагательные. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/train/185446/ 2. По лексическому значению определите о каких именах прилагательных идёт речь. 1. Неловкий в движениях- 2.Лишённый опрятности, неаккуратный- 3.Странный, не поддающийся объяснению- 4.Избегающий общения с другими людьми- 5.Внушающий злобу, отвращение- 6.Дождливый, пасмурный- 7.Такой, который нельзя забыть- 3. Выбери правильное определение. | Алгоритм выполнения:
прочитай задание.
Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.
Алгоритм выполнения:
Критерии оценивания:
2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 4 и более – 2 Алгоритм выполнения:
Критерием оценивания задания является правильность его выполнения. | Зелёный, звонкий средняя, нарядная, умные 1. неуклюжий 2. неряшливый 3. неведомый 4. нелюдимый 5. ненавистный 6. ненастный 7.незабываемый Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | |
Восроизведение | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/train/185453/
| Алгоритм выполнения:
Критерием оценивания задания является правильность его выполнения. Алгоритм выполнения:
Критерием оценивания задания является правильность его выполнения. | Имена прилагательные – это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | |
Понимание | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания; описывать и анализировать действия с объектами изучения |
https://learningapps.org/208076
| Алгоритм выполнения: 1.Прочитай внимательно задание. 2.Определи род имён прилагательных. 3.Распредели имена прилагательные по группам. 4.Обоснуй свой выбор. Критерии: правильность, грамотная аргументация, культура речи. Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. 2. Подумай, какую роль имеют имена прилагательные в речи. 3.Сформулируй ответ. Критерии: правильность раскрытия темы , полнота раскрытия темы, обоснованность, грамотность речи. Отметка «5» - все критерии соблюдены, ученик может привести примеры из доп.литературы. | Ж.р. – добрая, весёлая, синяя, весенняя. Имена прилагательные – самая живописная, самая выразительная часть речи. Описывая признаки предмета, характеризуя отличительные, только ему присущие качества, свойства, они выделяют предмет из ряда подобных и делают его более узнаваемым. | |
Применение в знакомых условиях | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснять сущность объектов изучения; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи | 1.Заполните пропуски в тексте, используя слова для справок. 2.Используя образец, образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов. | Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. 2.Прочитай текст. 4. Заполни пропуски в тексте. Критерии оценивания: 0б. – допущено две и более ошибок; 1б. – допущена одна ошибка; Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. 2.Обрати внимание на образец выполнения задания. 3.Образуй сложные имена прилагательные. Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено.
| Небольшое озерко заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У неё была белая грудь, а маленькая головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило. тёмно-каштановый, ярко-красный, светло-жёлтый, бледно-розовый, чёрно-белый. | Может выполняться индивидуально, в паре или в группе. Можно использовать разные средства обучения(интерактивная доска, флипчарт, планшет и другие). Проверка может осуществляться при помощи сигнальных карточек или по эталону, либо проводиться учителем. |
Применение в новых условиях | Формирование умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения | 1. Используя прилагательные, составьте небольшой рассказ о себе. 2.Составь как можно больше имен прилагательных женского рода, используя следующие буквы (буквы в слове могут повторяться): е, л ,н, м, о, в, б ,а, я ,р, д, с, ь и 3.Из описаний каких животных «выпали» эти прилагательные? Серый, белый, длинные, пугливый, коротенький. Рыжая, пушистый, хитрая, хищная. Сочини сказку об одном из этих животных. Придумай название и запиши его. | Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. 2.Подбери подходящие имена прилагательные. 3.Составь рассказ о себе, используя подобранные имена прилагательные. Критерии: правильность, грамотность речи. Алгоритм выполнения:
Критерии оценивания: правильность, грамотность письменной речи, количество слов. Алгоритм выполнения:
Критерии оценивания: правильность, грамотность письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"
Уровневые задания "Глагол как часть речи"...
УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс местоимение
Уровневые задания.ФИО участникаКласс: 2Предмет: Русский языкТема: Что такое местоимение.УровеньЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ...
Уровневые задания русский язык
Шаблон...