Разноуровневые задания по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс Котякина Алина
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Разноуровневые задания по русскому языку по теме "Личные местоимения" 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_kotyakina_demoekzamen.docx277.74 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Котякина Алина Алексеевна

Класс:3 класс

Предмет: Русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Найди местоимения во множественном числе, подчеркни их.

  1. Я
  2. Они
  3. Ты
  4. Мы
  5. Вы

Развитие умения определять местоимения во мн. числе.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе.

3. Найти местоимения, стоящие во множественном числе.

4. Подчеркнуть правильные ответы.

5. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 – в задание допущено 1-2 ошибки. ошибками.

2 - задание выполнено верно.

1) Я

2) Они

3) Ты

4) Мы

5) Вы

Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Развитие умения классифицировать личные местоимения по числам и находить их в тексте.

1. Прочитать задание.
2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе»
3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их

0 - задание выполнено не верно. 1 - в задание допущены 2-3 ошибки. 2 - задание выполнено верно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Воспроизведение

Заполните пропуски.

Местоимение – это ____ ____, которая _______ на предмет, но не ______ его.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ местоимения.

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, правило, что такое местоимение.

3. Вставить пропущенные слова.

4. Проверить задание

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Назовите 3 личных местоимения.

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить и назвать личные местоимения

3. Проверить задание

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Понимание

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное. _____стул

______мама

небо

______друзья

_______ваза
_______колесо

Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на личные местоимения.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения».

3. Определить, каким местоимением можно заменить существительное.

4. Проверить задание

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Он стул

Она мама

Оно небо

Они друзья

Она ваза

Оно колесо

Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное.

Выявление уровня сформированности умений соотносить имена существительные заменяя их личными местоимениями.

1. Прочитать задание.

2. Соотнести существительное с местоимением.

3. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Применение в знакомых условиях

Замени, где это необходимо слова на местоимения.

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Юра и Миша

принесли ёжика домой и посадили в большую коробку. Ребята кормили

ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную

зиму питомец крепко спал. Юра и Миша ждали прихода весны.

Умение подбирать подходящие местоимения по смыслу предложения.

#1055;рочитать задание.

#1042;спомнить личные местоимения и выполнить задание.

#1055;роверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Они принесли ёжика домой и посадили в большую коробку. Ребята кормили

ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную

зиму питомец крепко спал. Юра и Миша ждали прихода весны.

Найдите местоимение в каждой строке и выделите его.

Мы, кто, он, но.

Они, как, я, их.

Ты, вар, вес, мы.

Умение выделять местоимения, среди других слов.

#1055;рочитать задание.
#1055;одчеркнуть нужные слова.

#1055;роверить задание.

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Мы, кто, он, но.

Они, как, я, их.

Ты, вар, вес, мы.

Применение в новых условиях

Ответь на "хитрые" вопросы и разгадай кроссворд.

Какое местоимение состоит из двух предлогов?

Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?

Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

Сколько личных местоимений в слове “семья”?

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

Какие местоимения самые чистые?

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразной практической деятельности, творчество применение знаний.

#1042;нимательно прочитать вопросы.

#1054;тветить на них.

#1056;азгадать кроссворд.

#1055;роверить задание.

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она)

Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он)

Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).

Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь).

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).

Какие местоимения самые чистые? (вымыты)

Сопоставьте местоимения с предложением, в котором написано на что местоимения указывают.

Расширение и применение знаний о личных местоимениях.

#1055;рочитать задание.

#1057;оединить местоимения с предложениями.

#1055;роверить задание.

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс...

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Работа содержит практические материалы для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку....

Разноуровневые задания по русскому языку. 3 класс

В данном материале представлены дифференцированные задания, предназначенные для проведения проверочных работ по основным разделам по русскому языку для 3 класса....

Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс (к УМК «Школа России»)

Сборник разноуровневых заданий по русскому языку для учащихся 3 класса.Задания распределены по уровням: от простого к более сложному....

Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку 3 класс

Разноуровневые задания по темам русского языка 3 класс...

Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс

методическая разработка по русскому языку (1 класс)...