уровневые задания русский язык
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya.docx915.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих

  1. Соотнесите слова с их группой:

а)  ж. р.     а) мышь

б)  м.р.      б) блокнот

                    в) печь

                    г) шампунь

  1. выбери из предложенных слов имена существительные женского рода:

Скамья, тень, дуб, отряд, звено, нора, ночь, дождь, день, здоровье, чаша, воздух

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

По типу задание на множественных выбор/ сопоставление вариантов.

По уровню сложности являются базовыми (1 балл).

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ

  1. а, в
  2. б, г

 Задание выполняется на платформе learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=prk6pyton23

https://lear      ningapps.org/watch?v=pw75iwvan23

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученному правилу о правописании мягкого знака в имени существительном после шипящих.

 1. Сформулируй правило о том, в каких существительных мягкий знак после шипящих пишется/не пишется.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака в имени существительном после шипящих.

По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе реализации построенного проекта.

 При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

Критерии и баллы:

2 балла

Правило сформулировано верно

1 балл

Правило сформулировано с ошибками

0 баллов

Правило не сформулировано

 После букв шипящих на конце имен существительных Ь пишется только в словах женского рода. В словах мужского рода Ь не пишется.

  Задание выполняется устно

Понимание

Осмысленное восприятие информации и выявление сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний о правописании мягкого знака имен существительных после шипящих.

 Вставь пропущенные буквы и объясни почему в некоторых словах ты написал мягкий знак, а в некоторых нет:

Грош.., камыш.., ключ.., доч.., туш.., завуч.., сторож.., кирпич.., матч.., ералаш.., дич.., тиш.., стриж.., печ…

На этапе открытия новых знаний, закрепления, обобщения знаний.

Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих.

По типу задание вставить пропущенные буквы.

По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.

- Критерии оценки задания:

3 балла

Задание выполнено верно

2 балла

Есть ошибки (1-4)

1 балл

Нет объяснения

0 баллов

Задание не выполнено/ выполнено неверно

1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

В именах существительных женского рода с шипящей на конце пишется мягкий знак, а в именах существительных мужского рода не пишется.

  Задание выполняется на платформе learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=pfki5c90v23

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации в знакомых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Подбери к данным имена существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначая их род.

Неправда-…, граница-…, трепет-…, ерунда-…,команда-…, сила-…, призыв-…, здоровяк-…

На этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала

Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих.

- Критерии оценки задания:

4 балла

Подобраны все синонимы с шипящими на конце о обозначен род

3 балла

Подобрана половина синонимов и определен их род.

2 балла

Подобраны синонимы с шипящей на конце, но не определен род

1 балл

Подобраны лишь несколько синонимов с шипящей на конце. Не определен род

0 баллов

Дан неверный ответ

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

Задание выполняется на платформе learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=p78tsss9323   

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование информации в новых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

 Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имен существительных с шипящими на конце.

Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодежь, слабость.

На этапе применения полученных знаний в измененных условиях

Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов)

- Критерии оценки задания:

5 баллов

Все слова правильно объединены в пары. Определен род

3-4 балла

Не объединены в пары только несколько слов. Определен род.

1-2 балла

Все слова правильно объединены в пары, не определен род.

0 баллов

Неверное выполнение задания.

 При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

  Задание выполняется на платформе learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=prcv2v6i323 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания. Русский язык. 1 класс

Олимпиадные задания. Русский язык. 1 класс...

Олимпиадные задания русский язык 2 класс

Задания повышенной трудности...

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс местоимение

Уровневые задания.ФИО участникаКласс: 2Предмет: Русский языкТема: Что такое местоимение.УровеньЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ...