Технологическая карта урока "Спряжение глаголов",4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технолоическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глаголов", 4 класс, УМК "Школа России". Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Спряжение глаголов».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: Дать понятие о двух типах спряжения глаголов. Познакомить учащихся с распознаванием типа спряжения по окончанию и по лицу.
Задачи урока
- Развитие умений определять спряжение глаголов, обобщать материал.
- Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.
- Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации учебного процесса.
- Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технология обучения: ТДМ, ИКТ, Технология проблемного обучения.
Структура урока (этапы): подготовительный, учебных действий, рефлексии.
Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной и коммуникативной
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
- Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
- Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы:
- учебник В. П. Канакина «Русский язык»
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Спряжение глаголов»;
- алгоритм определения спряжения глаголов.
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Хронология | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Подготовительный этап | |||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! -Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. (записываю на доске). Приступим к активной деятельности. | -отвечают хором -записывают | 1,5 мин |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Минутка чистописания самостоятельная по карточкам. - О чём идёт речь в стихотворении? Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - Что мы знаем о глаголе? | -самостоятельная работа по индивидуальным карточкам -в стихотворении говорится о глаголе. -ответы детей (обозначают действия, изменяются, отвечают на вопросы) | 3,5 мин |
Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности | Вы все верно назвали. Существует еще одна категория глагола. Разгадайте кроссворд в паре, чтобы узнать ее название. Разгадайте кроссворд, в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму. Глаголы для кроссворда. 1. Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойму. 5. Бегу. 6. Тру. 7. Подниму. 8. Ловлю. 9. Берегу. Решают кроссворд. Читают ключевое слово | 5 мин | |
Формулирование темы урока и учебных задач. | -Определите тему урока. -Сформулируйте учебные задачи на урок. | -спряжение глаголов - узнать, какие виды спряжения глаголов существуют; научиться различать спряжения. Выделить признаки, по которым слова относятся к группам спряжения. | 1 мин |
Учебные действия | |||
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Откройте учебник на стр.80 упр 163. Поработаем карандашом. Подставим местоимения к глаголам. -Можно ли сказать, что глагол имеет форму лица? -определите лицо глаголов - сделаем вывод. Что происходит с глаголом, когда изменяется местоимение? Прочитаем правило Покажите красную, желтую или зеленую сигнальную карточку. | -подписывают местоимения -да. От местоимения зависит окончание глагола -ответы детей -с изменением местоимения изменяется окончания глагола, то есть его форма. -дети подтверждают свое предположение. Выполняют самооценку | 5 мин |
Физкультминутка | Ваша задача не только выполнять действия, но и попробовать посчитать количество глаголов. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | -выполняют действия -16 глаголов | 2 мин |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Составим небольшую таблицу в тетради. Изменим глаголы в подходящую форму. По очереди дети самостоятельно заполнят эл доску -какая часть слова изменилась? - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? -с глаголами какого времени мы сейчас работали? -устно проделаем аналогичное задание с глаголами будущего времени (по слайду 4) - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? -Сделаем вывод. Какие существуют окончания у глаголов 1 и 2 спряжения. - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. -Покажите при помощи карточек, на сколько вы справились с этим заданием | Работают в тетрадях -окончание -Содержат гласную -е и одно слово с –у -Содержит гласную - и и одно слово с -а Настоящего -ответы детей -Содержат гласную -е и одно слово с –ю -Содержит гласную - и и одно слово с -я -1 спряжение е или ут/ют. 2 спряжение и или ат/ят. | 4 мин |
Физкультминутка | Упражнения для расслабления глазных мышц. | Выполняют упражнения | 1 мин |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Уч. С.82 №167. Выполняем самостоятельно. Один ученик выполняет задание на откидной доске. -проверяем вместе с классом. При необходимости корректируем ошибки. -оцениваю ученика -оцените правильность выполнения своей работы | Самостоятельная работа -проверяют свою работу. -выполняют самооценку. | 7 мин |
Этап включения в систему знаний и повторения (групповая работа) | -разделитесь на группы по 4 человека. Подумайте над заданием упр.165. -молодцы. Проверяем. | -обсуждают -группы высказывают свои умозаключения и доказывают, что глаголы в прошедшем времени не спрягаются. | 4 мин |
Дополнительное задание на повторение | Устный тест - Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест. (используем светофорики). 1. Глаголы: 1) склоняются 2) спрягаются 2. У глаголов при спряжении изменяется 1) окончание 2) основа 3. Лицо глагола определяй: 1) по местоимению 2) окончанию 3) по предлогу 4. Что называется спряжением? 1) изменение глагола по падежам 2) изменение глагола по лицам и числам 3) изменение глагола по родам и числам 5. Лицо и число можно определить у глаголов: 1)настоящего времени 2)будущего времени 3)прошедшего времени | -отвечают на вопросы | 2 мин |
Рефлексия | |||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з | - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? — Оцените свою работу на уроке. -Ребята, кто хорошо понял и готов поделиться знаниями с другими, выбирает большой магнитик. - Те, кто понял хорошо, но есть затруднения –средний магнитик. Тот, кто не понял и ему нужна помощь-маленький магнитик. Прикрепите к доске.
Д.з. на карточках – выписать глаголы. Выделить окончания и определить спряжение. | - отвечают на вопросы - прикрепляют магнитики к доске | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...
Технологическая карта урока в 4 классе «Настоящее время глагола»
Данная технологическая карта урока будет интересна учителям, работающим в 4 классах по учебнику "Русский язык. 4 класс"автор авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана...
Технологическая карта урока "Глагол"
конспект урока по русскому языку...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"
Тип урока: УМНЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение иупотребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:•дать общее представление ...