«Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни - Пух» (предисловие).
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку для 3 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Работа над ошибками. (К/тетради)
- Спишите стихотворение
Ставит дож…ь на окна точ…ки,
А по крыше без к…нца
Барабанят м…л…точ…ки,
Луж… зябнут у крыл…ца.
Е.Авдеенко
- Подчеркните орфограммы.
- В каком времени употреблены глаголы. Что в них надо выделить? (наст.вр.- окончание)
- Определите падеж имён существительных.
- Разберите по составу слово «молоточки»
- Выпишите грамматические основы по схеме:
(дождь ставит, молоточки барабанят, лужи зябнут)
- Определите число имён существительных.
- Что обозначают имена существительные в единственном числе? (один предмет)
- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (много предметов)
- Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы? (так же)
- Можно ли сказать, что глаголы в единственном числе обозначают действие, которое происходит быстро, а глаголы во множественном числе – действия, которые длятся долго?
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
- Какие поставим перед собой задачи?
3) Учебник с.77 упр.141
- Могут ли глаголы изменяться по числам?
- Какое действие обозначают глаголы в единственном и множественном числе? (в ед.ч. – действие одного предмета, во мн.ч. – действие нескольких предметов)
- Давайте запишем глаголы парами.
- Прочитайте «Узелки на память».
- Подтвердились ли ваши наблюдения?
- Какое грамматическое значение имеют глаголы в ед.ч.? во мно.ч.?
- Что изменяется у глаголов при изменении по числам? (окончания)
- Как изменяются окончания у глаголов в настоящем времени?
- Как изменяются окончания у глаголов в прошедшем времени?
Упр.142 – выписать глаголы, указать число. Проверка.
Упр.143 с комментированием на доске.
Упр.144 – разбор, сам-но. Проверка.
4. На слух
- Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч., выделите окончания.
ДУМАЕТ, ШУМЯТ, ПЛЫВУТ, БЕЖИТ, ЖИВЁТ, ИГРАЮТ, ЗЕЛЕНЕЕТ, НАСТУПАЮТ, СВЕТИТ, ЖУРЧАТ (проверка)
5. Итог урока.
1) Как изменяются глаголы?
2) В каком числе употребляются глаголы?
3) Что обозначают глаголы в единственном числе?
4) Что обозначают глаголы во множественном числе?
6. Д/З упр.145
- Проверка д/з (краткий пересказ, синквейн)
- (слайд 2)
- Как вы понимаете слова Николая Алексеевича?
(слайд 3) - Почему они называются народными?
- А какие сказки называем авторскими, или литературными? (слайд 4)
- Приведите примеры таких сказок. (П.Ершов «Конёк-горбунок», В.Даль «Девочка Снегурочка», В.Одоевский «Мороз Иванович», П.Бажов «Серебряное копытце», и т.д.)
- Как вы поняли, чем похожи и чем различаются авторская и народная сказка?
3) - Ребята, сказки каких народов вы знаете? Можем ли прочитать их на оригинальном языке? Почему? Французские, немецкие, английские сказки...
С.95 Чтение высказывания профессора Самоварова.
- Можете ли вы ответить на вопрос профессора Самоварова?
- Назовите французских, немецких, английских сказочников. Назовите сказочников разных стран, которых вы знаете. (слайд 5)
- А, кто же помогает нам прочитать иностранные сказки? Кто такие переводчики?
(слайд 6) Переводчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке.
Чтение диалога Ани и Вани.
- О чём вы узнали из реплик Ани, Вани?
- Тяжело ли быть переводчиком? Почему?
- Перевести книгу с одного языка на другой - это целое искусство. Надо не только знать языки, но и обладать талантом писателя, проявить выдумку, находчивость.
Методичка с.306-307 (слайд 7)
- Знаете ли вы переводчиков зарубежных писателей?
- Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы подумаете, какое произведение мы будем сегодня с вами изучать.
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух)
- Вы читали книгу «Винни-пух и все-все-все»? (показ книги)
- Рассмотрим книгу. Почему у неё два автора? Кто первый автор? (Алана Александра Милна).(слайд 8-11)
- А перевёл эту сказку на русский язык Борис Владимирович Заходер. (слайд 12-13)
- Сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Б.Заходера. Ваша задача внимательно прослушать и ответить на мои вопросы. Борис Владимирович Заходер—русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Родился он 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Борис Владимирович поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт по собственному желанию. Институт окончил в 1946 году. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом.
- Когда родился Борис Владимирович Заходер? Кто он?(писатель, переводчик). Куда поступил учиться после школы? Какими были стихи Бориса Владимировича?
- Борис Заходер перевёл много книг: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключение Алисы в Стране чудес». Вы можете прочитать их.
На странице 96 есть предисловие к произведению о Винне-Пухе.
- Что такое предисловие? Предисловие - вступительная часть какого-либо произведения. (слайд 14)
- Давайте вместе прочитаем предисловие. Начинаю я, а потом с первого ряда по предложению. Слушаем внимательно. Молодцы!
(слайд 15)
- Сейчас ещё раз прочитайте текст. И ответьте на вопросы.
(слайд 16)
- Вы, конечно, знаете, что Винни-Пух плюшевый мишка. Это персонаж повестей и стихов Милна, один из самых известных героев детской литературы 20 века. В 60-е – 70-е года благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», Винни-Пух стал очень популярным и в нашей стране. (показ мультфильма)
4) Итог урока (слайд 17)
5) Д/з (слайд 18)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")
Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...
Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».
Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все»....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».Цели деятельности учителя:формирование понятия «переводная литер...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...
Открытый урок литературного чтения 3 «В» класс Тема: «Переводная литература для детей. К 140 – летию К.И. Чуковского»
Урок литературного чтения в 3 классе, посвященный к 140 - летию К. И. Чуковского....