Открытый урок литературного чтения 3 «В» класс Тема: «Переводная литература для детей. К 140 – летию К.И. Чуковского»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе, посвященный к 140 - летию К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения 3 «В» класс
Тема: «Переводная литература для детей. К 140 – летию К.И. Чуковского» Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского Задачи: 1. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память и творческие способности.
Подготовительная работа: 1. Домашнее задание: принести творческие тетради со своими произведениями, принести иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, книги со стихами К.И. Чуковского
2. Приготовить аппликацию дерева с одеждой; красочные надписи «Корней Иванович Чуковский», «Чудо дерево», карточки с названием сказок
Ход урока:
На доске аппликация дерева с одеждой
- Ребята, что мы видим на доске? (Дерево)
- Обычное дерево? (Нет)
- Что в нём необычного? (На нём одежда)
- Совершенно верно. А подарил нам это необычное дерево замечательный писатель Корней Иванович Чуковский. (На доску вывешивается имя писателя)
- Как оно называется? (Чудо дерево) (на доску вывешивается название)
- Я прочитаю вам стихотворение Корнея Ивановича Чуковского, которое так и называется «Чудо дерево». (Учитель читает стихотворение)
- Понравилось? Чем понравилось? Наверное, неслучайно это весёлое, шутливое стихотворение написал человек, который родился 31 марта, накануне, 1 апреля. Какой завтра день? (День юмора и шуток)
- Родился Корней Иванович Чуковский 31 марта 1882 году в бедной семье. При рождении ему дали имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Его мама, Екатерина Корнейчукова, была прачкой в богатой семье. Когда маленькому Коле исполнилось 3 года они переехали в г. Одессу. Через несколько лет Колю записали в гимназию, но из гимназии будущего поэта исключили по причине "низкого" происхождения. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости (Источник: http://chukovskiy.ru/). Помогая маме, Николай перепробовал много профессий, а с 1901 года стал сотрудничать в газете, иногда писал стихи. Тогда и взял псевдоним - Корней Иванович Чуковский. Самоучкой выучил английский язык. В 1903 году он поехал в качестве корреспондента в Лондон и проработал там 1,5 года. Для детей К.И. Чуковский перевёл английские песенки и стихи. (Дети читают стихи и песенки). Благодаря К.И. Чуковскому мы познакомились с Робин Бобин Барабеком, с Медузой Горгоной и храбрым Персеем, с крохотным Бибигоном.
- К.И. Чуковский написал стихи – сказки. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»)
Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Отгадайте сказки:
1. «Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» («Мойдодыр»)
2. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (Путаница)
3. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало. (Краденое солнце)
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. (Федорино горе)
5. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять! (Бармалей)
Отгадывают сказку и крепят карточку с названием сказки на Чудо дерево
- Ребята, к каким сказкам вы нарисовали иллюстрации? (Дети демонстрируют свои иллюстрации и размещают их на доске)
- Вы принесли книги со сказками К.И. Чуковского. Продемонстрируйте их, пожалуйста. (Дети показывают и рассказывают о своих книгах)
Ребята, вы принесли творческие тетради со своими произведениями. Познакомьте нас, пожалуйста, со своим творчеством. (Дети читают свои сказки, рассказы, прозу, стихи)
- Спасибо большое всем.
Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде»
«Одеяло убежало — …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»
Ответьте на вопросы: 1. Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи». 2. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу 3. Какой предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденое солнце»? (Солнце) 4. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных? (В Африку)
- Молодцы!
- Для кого этот урок был полезен? Чем полезен? Что не понравилось? Что понравилось?
Спасибо большое за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"
групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....
открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"
групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....
открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"
групповая работа на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.
Тип урока: закрепление и повторение пройденного Цели урокаОбразовательные:- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол прих...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....