"Второстепенные члены предложения. Определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК: начальная школа XXI века
Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_chleny_predlozheniya._opredelenie.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Цель: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения.
Задачи:
- предметные:
- Способствовать развитию навыка нахождения второстепенного члена предложения- определения;
- способствовать формированию навыка обозначения графически второстепенного члена- определения;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
-метапредметные:
- Сформировать умение переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот); формулировать и удерживать учебную задачу;
- способствовать развитию умения работать с информацией;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации.
-личностные:
- Воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся на уроке:
фронтальная, индивидуальная, диалог, учебная дискуссия, работа в парах.
Методы:
исследовательский метод, словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- Самоопределение;
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;
- оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Познавательные УУД:
- Извлечение необходимой информации из учебного текста;
- Нахождение языковых примеров для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- Строительство несложных рассуждений;
- Осуществление анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные УУД:
- Составление монологических высказываний с учетом поставленной коммуникативной задачи;
- Участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
- Ориентир на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Построение коммуникативно-речевых действий;
- Соблюдение грамматических и орфоэпических норм устной речи.
Регулятивные УУД:
- Принятие учебной задачи, сформулированной вместе с учителем;
- Выполнение учебных действий;
- Планирование своих действий для решения задач;
- Учитывание правил в планировании способа решения;
- Освоение начальных формы познавательной и личностной рефлексии.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):
Программа «Начальная школа XXI века»
УМК по Н.Ф. Виноградовой
Оборудование и оформление:
- Мультимедийная доска;
- Компьютер;
- Доска;
- Мел.
Дидактический материал:
1. Карточки для работы в парах.
Физминутка:
Я буду называть словосочетание. Если в нём есть обстоятельство, все приседаем, если определение – хлопаем в ладоши.
Рыжая белка, густая трава, побежали на улицу, бабушкины пироги, выйти из класса, юркнула в дупло, лесные орехи, лисья нора.
Виды деятельности на уроке:
- Работа с учебником;
- Самостоятельная работа;
- Слушание.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
- создание карточек для работы в парах
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
Доброе утро, ребята! Можете садиться.
Открываем тетради и записываем число и классную работу.
2. Актуализация знаний:
Наш урок начнем с работы в парах. Но, для начала, скажите, как надо работать в парах?
На какие группы вы могли бы разбить предложения, которые даны у вас на карточках. Запишите номера предложений в тетрадь.
Какие ответы у вас получились? Почему?
Какими знаниями для выполнения этой работы вам пришлось воспользоваться из своего сундучка знаний?
3. Введение в тему урока:
Запишите в тетрадь предложения, в которых встретились имена прилагательные. Разберите эти предложение по членам и частям речи. (Дети работают самостоятельно)
Какой второстепенный член предложения вам встретился? (обстоятельство) Назовите слова, которые в этих предложениях являются обстоятельствами.
А есть ли ещё второстепенный член предложения? Это обстоятельство? Почему?
-Смогли ли вы определить, каким второстепенным членом предложения являются слова «пушистые», «заснеженных», «лисий»?
- Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (познакомиться с новым второстепенным членом предложения).
Выберите, на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке:
- Что обозначает второстепенный член предложения?
- На какие вопросы отвечает?
- Какой частью речи выражается?
- Как называется второстепенный член предложения?
- Как подчёркивается?
Какой из вопросов вы считаете лишним? (3, так мы уже определили, что слова, пушистые, заснеженных, лисий являются прилагательными)
4. Работа по теме урока:
Обратимся к учебнику на странице 98 (правило)
Итак, сегодня на уроке мы будем работать с новым второстепенным членом предложения - определением, который отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета. Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать волнистой линией.
Выполнение упражнения 1 на странице 98.
5. Физминутка
А теперь мы с вами потренируемся находить определения в предложениях.
По одному ребенку выходят к доске и записывают под диктовку предложения и разбирают по членам предложения, а остальные в тетради:
1. Зеленая листва шелестит на ветках.
2. Белый снег ложится на землю.
3. Красные шары летают по небу.
Работа с учебником на странице 99 упражнение 2.
Рефлексия (ответы на вопросы):
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Особенно мне понравилось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было трудно…".
Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
- О каком второстепенном члене предложения сегодня на уроке вы узнали?
- Какую работу выполняют в предложении второстепенные члены предложения?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Домашнее задание:
Страница 99 упражнение 4 (Учебник)
Используемая литература:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.
- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»
Тема урока«Второстепенные члены предложения. Определение»Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)- дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостояте...
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...
Второстепенные члены предложения. Определение
ЦЕЛЬ урока: создание условий для формирования новых знаний и второстепенном члене предложения: определение; познакомить с понятием «эпитет», его видами.Вызвать интерес к поиску спосо...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...