Второстепенные члены предложения. Определение
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
ЦЕЛЬ урока: создание условий для формирования новых знаний и второстепенном члене предложения: определение; познакомить с понятием «эпитет», его видами.
- Вызвать интерес к поиску способов решения учебной задачи.
- Формировать активное использование речевых средств и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формировать умения владеть ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- Перейти от содержания и задач урока к оценке его направленности на освоение младшими школьниками того или иного универсального учебного действия, обеспечивающего функциональную грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizaciya_ps_na_ur.r.yaz_.docx | 33.06 КБ |
pril1.doc | 36 КБ |
pril2.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Панорамный урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Определение».
ЦЕЛЬ урока: создание условий для формирования новых знаний и второстепенном члене предложения: определение; познакомить с понятием «эпитет», его видами.
- Вызвать интерес к поиску способов решения учебной задачи.
- Формировать активное использование речевых средств и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формировать умения владеть ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- Перейти от содержания и задач урока к оценке его направленности на освоение младшими школьниками того или иного универсального учебного действия, обеспечивающего функциональную грамотность.
Содержание урока | Научное обоснование |
ЦЕЛЬ урока: создание условий для формирования новых знаний и второстепенном члене предложения: определение; познакомить с понятием «эпитет», его видами. | Организация внимания, подготовка к активному восприятию новой темы, установка доброжелательной атмосферы в классе. Создание личностного заинтересованного отношения к достижению цели урока. |
Задача №1. Создать мотивационную сферу, стимулирующую интерес к предмету
Учебная задача: «Вспоминаем то, что знаем» Учитель напоминает учащимся о теме урока, предлагает прочитать про себя текст, записанный на доске. (см. приложение№1) Читает текст вслух. Предлагает, опираясь на рифмованное правило, вспомнить основные признаки определения, уже известные учащимся. Второстепенный член предложения. Обозначает признак предмета или явления. Отвечает на вопросы Какой? Чей? Подчеркивается волнистой линией. Обращает внимание на демонстрационный материал ("Схема устного ответа" (приложение№2) Спрашивает: На какие вопросы схемы вы уже готовы ответить? Прочитайте вслух вопросы, ответы на которые вы не знаете. Учитель предлагает учащимся убедиться в недостаточности знаний по теме урока. | Рифмованное правило стимулирует интерес к предмету, познавательную мотивацию. Способствует развитию внимания, памяти, актуализации опорных знаний. Работа с опорной схемой способствует созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволяет проверить объем и качество знаний на данном этапе, уровень готовности к изучению новой темы. Способствует созданию личностного заинтересованного отношения к достижению цели. |
Постановка учителем цели для осознания результата урока. Учебная задача: «Определяем проблему урока» Беседа об истолковании определений в тексте Задача № 2. Анализ иллюстративного материала. Учебная задача «Устанавливаем и выявляем причинно-следственные связи» (Показывает учащимся демонстрационный материал, предлагает рассмотреть две иллюстрации к сюжету из волшебной сказки "Золушка"(эпизод "Приезд на бал").
Говорит: Однажды двум художникам предложили нарисовать иллюстрации к сюжету известной сказки Шарля Перро "Золушка". Посмотрите, что из этого получилось. Какая из иллюстраций вам больше понравилась? Почему? В чем же дело? Сюжет один и тот же, а иллюстрации такие разные? Оказывается, художникам был предложен разный текст. Задача № 3. Выявить значимость второстепенного члена предложения – определения. Учебная задача «Решаем проблему, открываем новые знания» Предлагает поработать с раздаточным материалом (карточки с напечатанными текстами (см. приложение №3) Дает одному из учеников задание прочитать тексты выразительно вслух. Задает вопросы: Какая иллюстрация соответствует каждому тексту? Почему у второго художника иллюстрация получилась более выразительной? Какие слова помогли художнику? Назовите их. Дает задание записать определения в тетрадь. (Счастливая, королевский, торжественный, ослепительный, старое, чудесный, заморский, драгоценный) Объясняет учащимся: Определения выполняют в речи особенную роль. С помощью определений человек выражает не только мысли, но и чувства, эмоции по отношению к изображаемым предметам или явлениям. Определения помогают сделать нашу речь более яркой, выразительной, красочной. Задача №4. Ознакомить с понятием эпитет и его видами Учебная задача «Сравниваем свой вывод с авторским» Рассказывает об эпитете. Дает справку о происхождении слова эпитет: образовано от греческого слова epitheok - "приложение, приложенное" и означает то, что как бы приставлено, приложено к другому слову. Формулирует определение эпитета, дает задание учащимся записать его в теоретическую тетрадь. Задача № 5. Акцентировать внимание на основной отличительной особенности эпитета - художественной выразительности (Эпитеты - это все красочные определения, выраженные прилагательными. Пример: белая снежинка - пушистая снежинка). Задача № 6. Ознакомить и сформировать знания об основной классификации эпитетов. Открывает перед учащимися демонстрационный материал (таблица "Основные виды эпитетов"). Предлагает записать в тетрадь для правил новую информацию, привести свои примеры эпитетов разных видов. Дает задание найти эпитеты среди слов, выписанных из текста о Золушке, определить (по возможности) их вид. Задача №7. Осуществить оперативный контроль за уровнем усвоения нового материала на данном этапе урока. Учебная задача «Оцениваем результат своих действий, находим и исправляем ошибки» Слушает ответы учащихся, поправляет, выражает отношение, поощряет похвалой за активную работу, формирует знания о видах эпитетов. Предлагает сформулировать ответ на вопросы: В чем заключается основное отличительная особенность эпитета? Как отличить эпитет от простого определения? Слушает, дополняет, проверяет уровень усвоения нового материала на данном этапе урока. | Нестандартная форма вступления способствует возникновению познавательного интереса к предмету. Диалог, подводящий к теме, активизирует мыслительную деятельность учащихся. Опора на непроизвольное внимание стимулирует воображение и память. Развитие мыслительных операций сравнения, абстрагирования. Развитие качества мышления (осознанности, активности, убедительности). Беседа по вопросам способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, фронтальный опрос позволяет принять участие в беседе каждому, развивает речь учащихся, расширяет кругозор и коммуникативные умения и навыки. Установление межпредметных связей (литература) способствуют познавательной мотивации. Организация восприятия и осмысления нового материала в ходе беседы, работы с демонстрационными таблицей и теоретической тетрадью. Словарная работа расширяет кругозор учащихся, формирует орфографическую зоркость. Развитие способности видеть изобразительно-выразительные особенности эпитетов разных видов в отличие от простых определений. Работа с теоретической тетрадью способствует развитию зрительной, слуховой, моторной памяти, организует первичное закрепление нового. Частично-поисковый характер коллективной деятельности стимулирует самостоятельную познавательную деятельность и первичное обобщение нового материала. Пошаговый контроль в ходе объяснений нового, организация работы с таблицей и теоретической тетрадью позволяет осуществить оперативный контроль за уровнем усвоения нового материала на данном этапе урока. |
IV.Закрепление, обобщение и систематизация Задача №8. Умение находить определения и эпитеты в художественных произведениях. Учебная задача «Применяем полученные знания» Учитель сообщает учащимся: Теперь мы многое знаем об определениях и эпитетах, но необходимо научиться использовать их в своей речи. Мы продолжаем разговор о зиме, посмотрите, какой ее увидел и изобразил с помощью эпитетов и определений К.Паустовский. Задача № 9. Развитие орфографической грамотности Предлагает познакомиться с текстами, записать на центральной части доски (раздаточный материал, (см.приложение №4) Задача № 10. Развитие умения видеть и подбирать изобразительно-выразительные особенности определения. Учебная задача «Учимся извлекать нужную информацию из текста и аргументировать свою точку зрения» Читает текст вслух, организует беседу: Какую картину вы представили? Назовите тему. Какова основная мысль текста? Определить стиль. Есть ли в тексте определения? Назовите. Какую роль определения выполняют в речи? Вспомните о наших художниках. Как вы думаете, получились бы у них одинаково выразительные иллюстрации к этому тексту? Открывает перед учащимися выставку репродукций картин о зиме, предлагает полюбоваться ими. Дает задание выписать из текста определения и эпитеты, распределить их на II группы, указать (если возможно) вид эпитета, опираясь на демонстрационную таблицу. Проходит по рядам, оказывает дифференцированную помощь. По окончании работы предлагает назвать эпитеты (их виды). Слушает, поправляет, дополняет, корректирует знания, выражает отношение. Предлагает продолжить работу с раздаточным материалом (карточки со словами (см.приложение №5) Дает задание подобрать к каждому существительному по 1-2 примеру определений и эпитетов, записать на карточку рядом с существительным. Образец: Лес - еловый, тихий. Снег - белый, пушистый. Зима - холодная, морозная. Проходит по рядам, оказывает дифференцированную помощь. Задача № 11. Развитие навыков взаимопроверки, отработка учебных навыков, коррекционная работа. Учебная задача «Выращиваем умения определять, достигнут ли результат деятельности у себя и у других» По окончании работы предлагает обменяться друг с другом карточками, поработать в парах. Слушает примеры, определяет по их качеству и количеству степень усвоения и осознанности нового материала, ликвидирует пробелы в понимании. Дает задание дописать на карточке еще по 1-2 примера из тех, что приводились в классе. Чертит на доске 3 схемы предложений с определениями . , _______ (Наступила холодная, морозная зима)) . и _____ . (Белый и пушистый снег покрыл лес) . _____ . (Иней украсил белоснежной каймой деревья) Организует работу в III группах (по рядам), дает каждой группе задание придумать и записать свое предложение на тему "Зима" соответственно схеме, разобрать по членам, указать эпитет, если он есть (учащимся, быстрее и правильнее всех справившимися с заданием, предлагается придумать 3 предложения, указать вид эпитета) Слушает примеры предложений, рецензирует ответы, устраняет пробелы в понимании. Поощряет похвалой активных учащихся. Сообщает, что вся работа, проделанная на уроке, поможет учащимся успешно справиться с сочинением-миниатюрой на тему "Зима-волшебница". | Перевод знаний и пассивного состояния в активное. Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности. Организация осмысления, осознания нового материала. Способствует высоко художественную тестов способствует развитию соображения, чувства прекрасного. Определение темы, идеи, стиля позволяет закрепить речеведческие понятия. Развитие качеств мышления: гибкости, самостоятельности, критичности. Развитие межпредметных связей (живопись). Отработка умений и навыков по нахождению эпитетов и определений в тексте, по определению вида эпитета с опорой на демонстрационную таблицу. Развитие коммуникативных умений и навыков. Фронтальный опрос позволяет принять участие в беседе каждому. Формирование умения воспроизводить основные идеи нового, обосновывать свой выбор. Закрепление изучаемого материала в нестандартной ситуации. Обучение самостоятельной деятельности. Развитие способности применять знания на практике. Включение учащихся в самоорганизацию процесса обучения. Развитие воображения, сообразительности, гибкости мышления. Отработка учебных навыков, коррекционная работа, выявление и устранение недостатков в знаниях по новому материалу. Организация осмысления, обобщения, приведения знаний в целостную систему. Развитие устной и письменной речи, обогащение словаря, расширение кругозора. Нацеливание на конечный результат будущей самостоятельной работы. Воспитание трудолюбия, доброжелательности, умения строить отношения с товарищами на основе сотрудничества. |
Задача № 12. Развитие навыков контроля и самоконтроля. Учебная задача «Учимся обосновывать свои выводы» Учитель предлагает учащимся проверить свои знания об определении. Организует игровую ситуацию, приглашает одного ученика к доске выполнить роль учителя и задать вопросы по пройденному материалу учащимся, опираясь на схему устного ответа. Слушает ответы, определяет прочность и осознанность знаний. Задает вопрос ученику у доски: Чем эпитет отличается от простого определения? Какие виды эпитетов мы изучили сегодня на уроке? Слушает ответы, проверяет сформированность общих учебных умений, устанавливает уровень знаний учащихся. Дает рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с практическим заданием (раздаточный материал (см. приложение №6). Обращает внимание на задание, обозначенное звездочкой. К нему следует обратиться только после выполнения теста. Слушает уточняющие вопросы учащихся, осуществляет дифференцированный подход. Предлагает учащимся обратить внимание на выставку иллюстраций о зиме. Дает задание написать на отдельных листках сочинение-миниатюру (5-7 предложений) на тему "Зима-волшебница", включив в текст сочинения как можно больше эпитетов и определений. Звучит музыкальный фрагмент из "Времен года" П.И.Чайковского. Учитель предлагает приступить к работе. По мере выполнения работы учитель проходит по рядам, оказывает дифференцированную помощь. Дает дополнительное задание тем, кто уже выполнил работу: указать виды эпитетов. Предлагает закончить работу. Собирает карточки с практическими заданиями на проверку, сообщает, что оценки за карточки учащиеся узнают на следующем уроке. | Проверка полноты, осознанности и прочности знаний. Актуализация опорных знаний, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности (с опорой на таблицу). Развитие умения ставить специальные вопросы. Усиление коммуникативных умений и навыков, развитие монологической речи учащихся. Формирование адекватной самооценки собственной деятельности. Подготовка к самостоятельной работе. Осуществление оперативного контроля за уровнем прочности и осознанности усвоения нового материала. Развитие речи, расширение кругозора, обогащение словаря. Установление межпредметных связей (музыка, ИЗО). Воспитание требовательности к себе, аккуратности, добросовестности, ответственности, воспитание чувства товарищества. |
VI Подведение итогов урока, инструктаж о домашнем задании. Учитель подводит итоги урока. Задает вопросы: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Благодарит всех за работу на уроке, поощряет учащихся, за грамотные и правильные ответы на уроке. Выставляет в журнал оценки за урок. Предлагает записать в дневники домашнее задание. Конкретизирует домашнее задание, добивается, чтобы оно было понято всеми учащимся. | Мотивирование домашнего задания. Формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания. Создание атмосферы доброжелательности, уверенности в успешном выполнении домашнего задания всеми учащимися. Воспитание аккуратности, добросовестности, умения радоваться успехам товарищей |
Приложение №7 (тест).
Приложение №8 (Волшебные слова).
Вывод
Приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, предопределяет успешность всего последующего обучения. В соответствии с этим, основная цель начального образования – это выращивание функциональной грамотности личности.
Разработка панорамного урока позволила:
- определить роль продуктивных заданий по предмету на достижение личностных результатов;
- роль технологий и форм организаций обучения в формировании личностных результатов (технология проблемного диалога; технология оценивания, технология продуктивного чтения, которые направлены на формирование регулятивных коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий и приводят к функциональной грамотности младшего школьника).
Таким образом, включая ученика в активную позицию овладения грамотностью по традиционной программе и необходимостью перехода к самостоятельной деятельности учащегося с опорой на формирование потребности в творчестве и в развитии креативных способностей приводят к личностному развитию учащихся.
Список литературы.
ГОСО Астана 2010
Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 г.г.
Национальный план действия на 2012-2016 г.г. по развитию функциональной грамотности школьника
Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся. Вопросы теории и практики.- Екатеринбург, 1995.
Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.
Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
Николаева И.В. Некоторые аспекты взаимодействия психолога и педагога в системе психолого-педагогического сопровождения / И. В. Николаева // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты / Материалы 3 национальной научно-практической конференции / Москва 2006.
И.В. Николаева, С.А. Вострякова К актуальности организации личностно-ориентированного обучения в контексте решения задач повышения качества образования / И.В. Николаева, С.А. Вострякова // Международному движению «Красивая школа» - 10 лет: материалы международной научно-практической конференции, Н. Новгород, 7-9 ноября 2007 года. / Н. Новгород: Деловая полиграфия, 2007.
Николаева И.В. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение» (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007.
«Начальная школа плюс До и После» №3/ 2011. Москва
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? - М.: ВЛАДО-ПРЕСС, 2005.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. М.,1996.
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА" (ОПРЕДЕЛЕНИЯ).
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ УСВОЕНИЕ ТЕМЫ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ".
- знают, что такое предложение, какова его роль в речи;
- знают, что такое грамматическая основа предложения;
- знают, что все члены предложения делятся на II группы: главные (подлежащее,
сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство);
- знают основные признаки дополнения;
- имеют начальное представление об определении;
- знакомы с признаками текста;
- умеют находить и подчеркивать грамматическую основу в предложении, обозначать,
чем она выражена;
- умеют выделять в предложении дополнение, правильно подчеркивать, чертить схемы
предложений с дополнением;
- умеют приводить свои примеры предложений, включая в них дополнения;
- учащиеся умеют применять свои знания на практике;
- навык безошибочного разграничения дополнения и подлежащего сформирован;
- умеют определять тему текста, его основную мысль;
- владеют такими понятиями, как стиль текста, тип речи;
- умеют определять, к какому стилю и типу речи относится текст.
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ: 3-е занятие по теме "Второстепенные члены предложения".
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Дать понятие об определении, познакомить с характерными признаками определения.
2. Обобщить и дополнить знания об определении как второстепенном члене предложения.
3.Формировать умения и навыки безошибочного выделения определений среди других.
членов предложения в предложении и тексте.
4. Формировать осознанное понимание роли определения в художественной речи.
РАЗВИВАЮЩАЯ
1. Формирование познавательного интереса к русскому языку на основе:
- создания проблемной ситуации;
- показа недостаточности знаний об определении;
- связи изучаемого с жизнью;
- использования художественной литературы, произведений искусства, установления
межпредметных связей (ИЗО, музыка, литература).
2. Формирование умственных учебных действий.
А) Анализа и синтеза:
- при анализе схем предложений;
- при обучении способу анализа текста;
- при анализе признаков определения;
- через анализ алгоритма нахождения определений в предложении.
Б) Сравнения:
- через сравнение иллюстраций;
- через сравнение текстов;
- через сравнение признаков определения с другими членами предложения.
В) Абстрагирования:
- при слушании текста с опорой на иллюстрации;
- при работе со схемами предложений;
Г) Обобщения и систематизации:
- при составлении устных (ответов работа со схемой);
- через запоминание способа действия при работе с алгоритмом;
- через постановку вопросов по изучаемой теме;
- через формирование выводов по новой теме;
- через выполнение творческой работы по выявлению роли определения в
художественной речи.
3. Развитие действий контроля самоконтроля.
а) пошаговый контроль при:
- усвоении знаний в ходе объяснения;
- отработка правила при помощи подстановочной таблицы "Определение";
- организации действия взаимоконтроля (работа в парах);
- выполнение упражнений на закрепление.
б) итоговый контроль:
- при закреплении изучаемого материала по теме "Определение" (беседа по вопросам,
выполнение текста).
4. Развитие сенсорной сферы:
а) восприятия: слухового и зрительного;
б) памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной;
в) внимания: произвольного, непроизвольного;
г) воображения: воссоздающего, творческого.
5.Развитие речи:
- обогащение и осложнение смысловых функций речи как основного инструмента
обучения;
- развитие коммуникационных умений и навыков;
- обогащение словарного запаса;
- овладение изобразительно-выразительными средствами языка;
- развитие монологической речи учащихся;
- расширение кругозора учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
а) воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности,
аккуратности, добросовестности, ответственности;
б) воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к
взаимовыручке;
в) воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания,
умения радоваться успехам других.
ОБОРУДОВАНИЕ
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
- таблица "Схема устного ответа";
- иллюстрация на сюжет из сказки "Золушка";
- алгоритм "Как найти определение в предложении?";
- репродукции картин.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
- карточки с текстами на сюжет из сказки "Золушка";
- карточки для индивидуальной работы;
- карточки со словами на тему "Зима";
- карточки с текстами о зиме;
- карточки с практическими заданиями (тест, текст о зиме*).
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
- литература, музыка, ИЗО.
СТРУКТУРА УРОКА:
- цель;
- проверка знаний по домашнему заданию;
- подготовка к активной умственной деятельности;
- изучение нового материала;
- первичная проверка нового материала;
- закрепление знаний;
- обобщение систематизации;
- контроль и самопроверка;
- подведение итогов урока;
- домашнее задание.
ДИАГНОСТИКА ЗУНОВ:
1. Учащиеся должны знать, что такое определение, какую функцию выполняет
определение в речи.
2. Учащиеся должны находить определение в предложении, тексте, составлять свои
примеры с определениями.
3. Учащиеся должны понимать, по каким признакам определение отличается от других
членов предложения.
4. Учащиеся должны применять самостоятельно знания на практике, составлять текст
художественного стиля, включая в него определения.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ
ОБОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЛЕНИЕ.
ЧЕЙ И КАКОЙ - ОТВЕТЫ ПРОСТЫ,
ЛИШЬ НЕ ХВАТАЕТ ВОЛНИСТОЙ ЧЕРТЫ.
А.И.КОСОГОВСКИЙ
Приложение №2
СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА
- ЭТО ГЛАВНЫЙ / ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
- ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ?
- ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?
- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?
- ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕН?
- КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ?
Приложение №3
Текст №1
Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолкли и залюбовались ее красотой.
Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.
Текст №2
Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолкли и залюбовались ее ослепительной красотой.
Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.
Приложение №4
Был ли ты когда-нибудь з…мой в л…су? В с…сновом б…ру стоит т…шина. Моро(з, с). Д…рев(?)я, кусты и земля покрыты белым осл…пительным снегом. Как от искрит(?)ся на со..нце! в х…лодном свежем воздух(е, и) танцуют маленькие сн…жинки. Кудрявые ветки д…ревьев укравились нежным пушистым ин…ем. Как хорошо кругом! Зима - настоящая в…лшебница.
Приложение №5
ЗИМА
ЛЕС
СНЕГ
СНОСКИ: Долгожданный, пушистый, морозный, зимний, сказочный, снежный, мягкий, тихий, волшебный, глубокий, сонный, ослепительный, удивительный, пышный.
Приложение №6
____________
Хорошо в _______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано _______ снегом. Особенно выделяются ели в _______ наряде. В _______ воздухе звонко отдается каждый звук. Поляны и тропинки освещены _______ сиянием _______ солнца. Но вот _______ _______ день кончился. На _______ небе зажглись первые _______ звездочки.
Задание:
1. Вставить вместо пропусков нужные по смыслу определения (при необходимости смотри сноску).
2. Придумайте и запишите заголовок к тексту.
3. Подчеркни определения волнистой линией.
Слова для справок:
зимний, хрустальный, серебристый, пушистый, роскошный, морозный, розоватый, короткий, тусклый, синий.
Приложение №7
ТЕСТ
Обвести карандашом букву правильного ответа
1. Определение - это?
а) главный член предложения
б) второстепенный член предложения
2. Определение обозначает?
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет.
3. Определение отвечает на вопрос?
а) кто? что?
б) какой? какая? чей?
в) что делает?
4. Определение зависит от слова?
а) существительного
б) прилагательного
в) глагола
5. Определение может быть выражено
а) наречием
б) существительным
в) прилагательным
г) глаголом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»
Тема урока«Второстепенные члены предложения. Определение»Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)- дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостояте...
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...