Урок русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока | «Второстепенные члены предложения. Определение» |
Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная) | - дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала; - продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи. |
Тип урока | проблемный, постановочный. |
Основные термины и понятия для изучения | Дополнение, косвенные падежи, определение. |
Оборудование | учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала. |
Формы работи | диалогические формы обучения (беседы, обсуждения); сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы;
|
Методические приемы мотивации обучения | Проблемный метод (-У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока). - познавательные и дидактические игры, - информационно-коммуникативные технологии; - активные методы обучения («Поздоровайся локтями» - начало урока); - совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности); - создание ситуации успеха на уроке; - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - поощрение учащихся;
|
Методические приемы проверки домашнего задания | Работа по схемам (низкий уровень) Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. _____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов)
_ _ _ _ ====== _______ . (В зоопарке живут медведи) - А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Составление рассказа с использованием дополнений (средний уровень) Составление рассказа с использованием дополнений и иллюстрации к нему (средний уровень)
|
Межпредметные связи | Связь с ознакомлением с окружающим миром, литературным чтением. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Цели урока:
- учебная: дать понятие об определении, его основных свойствах;
- развивающая: развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала;
- воспитательная: продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: проблемный, постановочный.
Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала.
- Организационный момент
- Здравствуйте. «Минута общения".
- У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Игра «Доскажи словечко» Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках, будто еж, вот и названа …(ежевика) Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким Как чистюля…(енот) - Охарактеризуйте эти звуки. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл. Подчеркните орфограммы. | Правописание букв Е е Е ее Есть терпение – будет и умение. |
(мультимедийные картинки) | Малина, месяц, урожай, желтый, черный, земляника, горох, коллектив. |
| Работа по схемам (низкий уровень) Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. _____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов) _ _ _ _ ====== _______ . (В зоопарке живут медведи) - А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Составление рассказа с использованием дополнений (средний уровень) Составление рассказа с использованием дополнений и иллюстрации к нему (средний уровень) Молодцы! |
| - А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного) |
Запись предложений под диктовку. -Подчеркните главные члены предложения. - Как называется второстепенный член предложения. Объясните. - С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (с подлежащим) - А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением. - Мы сделали вывод об определении, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Почитаем правило с.47 и подумаем, правы ли были мы. - Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении? Молодцы! Вы правильно ответили! | Пришла долгожданная зима! - Так вы догадались, какова тема урока? Запишем ее в тетради! Работа с правилом. (читает «сильный ребенок») |
Физкультминутка | |
взаимопроверкой. - Скажите, пожалуйста, нужны ли нам определения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без определений? | Выполнение упр. 97 (читает «сильный ребенок») |
- Запишем под диктовку предложение - Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите. Молодцы! Вы правильно ответили! | Наступила долгожданная хрустальная зима. |
- Напишите мини-сочинение из 3 предложений, используя определения. Первое предложение у вас уже есть. Подумайте, кто по какому варианту будет работать: - Прочитаем. Молодцы! У вас хорошо получилось! Оценки, хоть я не успела проверить ошибки, получают ….. Остальные сдают тетради. | Учащиеся делятся на 3 группы 1 в. – пишу сам, 2 в. – прошу помощи, 3 в. – прошу большой помощи. («Сильные дети» подчеркивают орфограммы) |
- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились? - Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение? - Для чего нужны определения в речи? - Как называются образные определения? Молодцы! Вы правильно ответили! | Ответы на вопросы. Дети оценивают свою работу, используя 3 шкалы:
|
| По выбору:
|
- Спасибо за урок, вы хорошо поработали сегодня. Оценки за урок…… Урок окончен, встали. |
Подготовка к уроку
Тема урока | «Второстепенные члены предложения. Определение» |
Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная) | - дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала; - продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи. |
Тип урока | проблемный, постановочный. |
Основные термины и понятия для изучения | Дополнение, косвенные падежи, определение. |
Оборудование | учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала. |
Формы работи | диалогические формы обучения (беседы, обсуждения); сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы; |
Методические приемы мотивации обучения | Проблемный метод (-У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока). - познавательные и дидактические игры, - информационно-коммуникативные технологии; - активные методы обучения («Поздоровайся локтями» - начало урока); - совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности); - создание ситуации успеха на уроке; - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - поощрение учащихся;
|
Методические приемы проверки домашнего задания | Работа по схемам (низкий уровень) Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. _____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов) _ _ _ _ ====== _______ . (В зоопарке живут медведи) - А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Составление рассказа с использованием дополнений (средний уровень) Составление рассказа с использованием дополнений и иллюстрации к нему (средний уровень) |
Межпредметные связи | Связь с ознакомлением с окружающим миром, литературным чтением. |
Шаблон
разработки урока изучения и первичного закрепления новых знаний
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 1-2 | «Минута общения» «Поздоровайтесь локтями» | - Здравствуйте. «Минута общения". - У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока. Но сначала - «Поздоровайтесь локтями». |
Мотивация учебной деятельности | 2-3 | Проблемный метод | -У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока. |
Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний | 6-7 | Чистописание Словарная работа Проверка домашнего задания Повторение теоретического материала | Правописание букв Е е Е ее Малина, месяц, урожай, желтый, черный, земляника, горох, коллектив. Работа по схемам - А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного) |
Изучение нового материала | 12-13 | Постановка проблемы. Анализ информации и вывод об определении. Работа с правилом. | Запись предложения под диктовку: Пришла долгожданная зима! -Подчеркните главные члены предложения. - Как называется второстепенный член предложения. Объясните. - С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (с подлежащим) - А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением. Почитаем правило с.47 и подумаем, правы ли были мы. - Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении? |
Первичная проверка усвоения знаний | 5-6 | Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Упражнения с. 97 | Выполнение упр. 97 |
Контроль и самопроверка знаний | 12-14 | Запись предложения под диктовку | Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите. |
Работа в группах Мини-сочинение из 3 предложений, используя определения. | Учащиеся делятся на 3 группы 1 в. – пишу сам, 2 в. – прошу помощи, 3 в. – прошу большой помощи. | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия | 6-7 | Итог урока Спасибо за урок, вы хорошо поработали сегодня. Оценки за урок…… | С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились? - Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение? - Для чего нужны определения в речи? - Как называются образные определения? Урок окончен, встали. Дети оценивают свою работу, используя 3 шкалы:
|
Информация о домашнем задании | 2-3 | Объяснение. Комментирование | По выбору:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"
На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....
Конспект урока в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" (Программа "Начальная школа 21 века")
Данный урок смоделирован в рамках системно-деятельностного подхода с учетом необходимости формирования универсальных учебных действий, обозначенных в ФГОС. На всех этапах урока предполагается во...