Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Довгань Ольга Андреевна

«Чтение слов в предложении с буквами ф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_slov_v_predlozhenii_s_bukvami_f.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте

(1 класс)

Учитель: Мочалина Т.С.

Методист: Ушакова А.В.

Студентка: Кузнецова О. О.  941 гр.

Тема: «Чтение слов в предложении с буквами ф»

Цель:

Систематизирование знаний учащихся о звуках [ф],[ф’].

Задачи:

Формировать умение находить в словах букву Ф;

Знакомить со звуками, которые обозначает буква Ф;

Учить читать слова с буквой Ф.

Планируемые результаты:

Личностные:

Положительно относится к предмету;

Метапредметные:

Регулятивные:

Организовывает своё рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других;

Познавательные:

Отвечает на простые вопросы учителя;

Предметные:

Читает слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Оборудование для учителя: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.

Оборудование для ученика: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

Здороваются, садятся.

Актуализация знаний

Для того, чтобы начать работу нам с вами необходимо размять наш речевой аппарат.

 

Упражнение «Самовар».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» - «пых» - «пых»…

Упражнение «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

Упражнение «Сердитая кошка».

И. п. «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произнесите фырканье в несколько приёмов.

Хорошо, мы размяли речевой аппарат. Теперь можем приступить к работе.

Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

 - Наша речь бывает…….

- Наша речь состоит ….

- Предложение состоит из…. –

- Звуки бывают …

 - Согласные звуки бывают?

- Гласные звуки бывают? Молодцы! вы хорошо запомнили материал.

Устная, письменная

Из предложений

Слов

Гласные, согласные

Глухие, звонкие, твердые, мягкие

Ударные и безударные

Определение темы урока

 Отгадайте загадку и скажите, как зовут нашего гостя:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Светофор

К нам на урок пришёл мальчик Светофорчик. Он будет наблюдать за вами весь урок.

А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить загадки, которые загадал светофорчик.

Я читаю, а вы пытаетесь отгадать.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Выступлением украшает

В цирке представление? (фокусник)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (шарф)

Кто волшебницу узнает?

Над землёй она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет …

 (фея)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

 (фрукты)

- Что объединяет все слова - отгадки?

- Какие ещё слова с этой буквой вы знаете?

Вывешивается таблица «Буква Ф»

 Буква Ф, звуки [ф], [ф’]

- А теперь повторим всё про букву Ф

- Какие звуки обозначает? (произнести)

- Гласные они или согласные?

- Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши .

- Звук [ф’] какой?

- Каким цветом будем его обозначать? Покажите.

- Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв)

- Звук [ф] какой? (твёрдый)

- Каким цветом его будем обозначать? Покажите.

- Когда звук будет твёрдым?

- Парные эти звуки или непарные?

Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Чтение слов в предложении с буквами ф» .

Фирма, фарш, форель, фламинго

Согласные

Глухие

Мягкий

Зеленым

Синим

парные

Постановка целей и задач

Сегодня на уроке мы с вами будем читать слова в предложениях с буквам ф.

Практическая деятельность

Работа по учебнику (стр. 72)

 Чтение стихотворения В. Берестова.

- Сейчас мы прочитаем стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.

Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …»

(2 раза). Идёт работа над выразительным чтением.

Скажите, ребята, нужен ли светофор водителям и пешеходам? Молодцы.

ФИЗМИНУТКА

Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор». На стр. 73 найдите текст Светофор.

Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно слушаете и следите за текстом. прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы).

- С чем  сравнивают светофор герои этого рассказа?

 - На что  был похож светофор? (на фонарик)

- С какой буквы начинается это слово?

- От чьего имени ведётся рассказ?

А теперь по одной строчке начнём читать текст начиная с первой парты первого ряда. Все ребята следят.

С фонариком

Ф

От мальчика

Осуществление контроля

Сейчас я буду давать вам игрушку, а вы должны мне назвать слово на букву Ф, которое сегодня вам удалось услышать.

Подведение итогов

Сегодня на уроке мы с вами учились читать слова в предложениях с буков ф.

Спасибо за урок. До свидания.

Учитель: Мочалина Т.С. _____________

Методист: Ушакова А.В. _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж."

Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж" по программе Н.Ф.Виноградовой УМК "Школа 21 века" содержит игровой материал, упражнения по развитию речи и элементы работы с текстом....

Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л\']. Буквы Л л.

Цель: познакомить учащихся с согласными  звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л....

Конспект урока "Чтение слогов, слов, предложений".

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами....

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...