Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
«Чтение слов в предложении с буквами ф»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_slov_v_predlozhenii_s_bukvami_f.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте
(1 класс)
Учитель: Мочалина Т.С.
Методист: Ушакова А.В.
Студентка: Кузнецова О. О. 941 гр.
Тема: «Чтение слов в предложении с буквами ф»
Цель:
Систематизирование знаний учащихся о звуках [ф],[ф’].
Задачи:
Формировать умение находить в словах букву Ф;
Знакомить со звуками, которые обозначает буква Ф;
Учить читать слова с буквой Ф.
Планируемые результаты:
Личностные:
Положительно относится к предмету;
Метапредметные:
Регулятивные:
Организовывает своё рабочее место под руководством учителя;
Коммуникативные:
Слушает и понимает речь других;
Познавательные:
Отвечает на простые вопросы учителя;
Предметные:
Читает слова, предложения, тексты с изученными буквами.
Оборудование для учителя: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.
Оборудование для ученика: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия детей |
Организационный момент | Громко прозвенел звонок Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе. | Здороваются, садятся. |
Актуализация знаний | Для того, чтобы начать работу нам с вами необходимо размять наш речевой аппарат.
Упражнение «Самовар». Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» - «пых» - «пых»… Упражнение «Коровка». Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у. Упражнение «Сердитая кошка». И. п. «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произнесите фырканье в несколько приёмов. Хорошо, мы размяли речевой аппарат. Теперь можем приступить к работе. Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко». - Наша речь бывает……. - Наша речь состоит …. - Предложение состоит из…. – - Звуки бывают … - Согласные звуки бывают? - Гласные звуки бывают? Молодцы! вы хорошо запомнили материал. | Устная, письменная Из предложений Слов Гласные, согласные Глухие, звонкие, твердые, мягкие Ударные и безударные |
Определение темы урока | Отгадайте загадку и скажите, как зовут нашего гостя: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Светофор К нам на урок пришёл мальчик Светофорчик. Он будет наблюдать за вами весь урок. А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить загадки, которые загадал светофорчик. Я читаю, а вы пытаетесь отгадать. Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Выступлением украшает В цирке представление? (фокусник) Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. (шарф) Кто волшебницу узнает? Над землёй она летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет … (фея) Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся … (фрукты) - Что объединяет все слова - отгадки? - Какие ещё слова с этой буквой вы знаете? Вывешивается таблица «Буква Ф» Буква Ф, звуки [ф], [ф’] - А теперь повторим всё про букву Ф - Какие звуки обозначает? (произнести) - Гласные они или согласные? - Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши . - Звук [ф’] какой? - Каким цветом будем его обозначать? Покажите. - Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв) - Звук [ф] какой? (твёрдый) - Каким цветом его будем обозначать? Покажите. - Когда звук будет твёрдым? - Парные эти звуки или непарные? Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Чтение слов в предложении с буквами ф» . | Фирма, фарш, форель, фламинго Согласные Глухие Мягкий Зеленым Синим парные |
Постановка целей и задач | Сегодня на уроке мы с вами будем читать слова в предложениях с буквам ф. | |
Практическая деятельность | Работа по учебнику (стр. 72) Чтение стихотворения В. Берестова. - Сейчас мы прочитаем стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях. Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …» (2 раза). Идёт работа над выразительным чтением. Скажите, ребята, нужен ли светофор водителям и пешеходам? Молодцы. ФИЗМИНУТКА Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор». На стр. 73 найдите текст Светофор. Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно слушаете и следите за текстом. прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы). - С чем сравнивают светофор герои этого рассказа? - На что был похож светофор? (на фонарик) - С какой буквы начинается это слово? - От чьего имени ведётся рассказ? А теперь по одной строчке начнём читать текст начиная с первой парты первого ряда. Все ребята следят. | С фонариком Ф От мальчика |
Осуществление контроля | Сейчас я буду давать вам игрушку, а вы должны мне назвать слово на букву Ф, которое сегодня вам удалось услышать. | |
Подведение итогов | Сегодня на уроке мы с вами учились читать слова в предложениях с буков ф. Спасибо за урок. До свидания. |
Учитель: Мочалина Т.С. _____________
Методист: Ушакова А.В. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж."
Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж" по программе Н.Ф.Виноградовой УМК "Школа 21 века" содержит игровой материал, упражнения по развитию речи и элементы работы с текстом....
Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л\']. Буквы Л л.
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л....
Конспект урока "Чтение слогов, слов, предложений".
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами....
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...