Конспект урока "Чтение слогов, слов, предложений".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_slogov_slov_predlozheniy._1_kl.docx | 208.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
1 класс, III ч.
(урок повторения)
Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами»
Цель:
- Закреплять знание изученных букв, развивать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
- Корригировать зрительное восприятие на основе упражнения в узнавании букв и нахождении нужного слова в группе слов.
- Воспитывать дисциплину на уроке, прививать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с игрой «Третий лишний», картинки бабушки Ладушки, щенка, кота, петушка, хрюшки, уточки, лошадки, коровки, паровозика, курочки с цыплятами, игра «Окно находок», классная касса букв, наборное полотно, карточки корректурной пробой.
Ход урока:
Этап урока | Задача этапа | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Орг. момент 2.Тема урока 3.Повторение 1) Введение 2)Дыхательная разминка 3) Речевая разминка 4) Работа над звуковым составом слова. 5).Повторение изученных букв. 6) Чтение слогов. 7) Чтение слов. Физминутка. 8). Чтение предложений. 4.Итог урока. | Настроить на работу. Познакомить с темой урока. | Фронтальный опрос. Работа в парах. Коллективная работа. Работа в парах. Коллективно - индивидуальная работа. Фронтальная и индивидуальная работа. Фронтальная и индивидуальная работа. Фронтальная и индивидуальная работа. Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальная работа. Коллективная работа. Фронтальный опрос. Фронтальная и индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. | - Какой сейчас урок? - Чему учимся на уроке чтения? - Как вы должны читать? -Чем больше человек тренируется, тем лучше он читает. Сегодня на уроке мы повторим буквы, которые выучили, будем читать слоги, слова и предложения с этими буквами. -Возьмите, пожалуйста, карточки с зелёным кружком. Посмотрите, кто изображён на картинках. Назовите. - Посовещайтесь в парах и решите, какое животное лишнее и почему. - Какое животное лишнее? Почему? - Сегодня у нас не простой урок. От бабушки – Ладушки убежали в лес все домашние животные, потому что она за ними плохо ухаживала. А в лесу домашние животные могут погибнуть. Давайте поможем бабушке – Ладушке вернуть её питомцев. (на доске картинка бабушки – Ладушки) - Итак, мы отправляемся в лес и первым встречаем щенка Тузика.
(помещаю на доске картинку щенка) - Ему в лесу стало жарко и он просит подуть на него: медленно, быстро. - А теперь он просит выучить скороговорку и тогда он вернётся к бабушке. А у Тузика болит пузико. - Говорим вместе со мной. - А теперь в парах расскажите друг другу. - Давайте скажем так, словно мы огорчились за Тузика. - А теперь так, как будто мы всем возмущённо рассказываем. - А по лесу пролегла железная дорога. Давайте представим, что мы паровозики, встанем и проговорим скороговорку с ускорением , и тогда боль из живота Тузика уйдёт. - Благодаря тузику мы приготовили к работе наш язычок и губки к работе, а Тузик вернулся к Бабушке. - А мы идём дальше по лесу и встречаем кота Ваську. (помещаю на доске картинку кота) - Он просит проговорить слово «кот». - Какой первый звук вы услышали? - Какой это звук: гласный или согласный? - Почему? - Проговорите ещё раз слово «кот». - Какой второй звук вы услышали? - Какой это звук: гласный или согласный? - Почему? - Давайте ещё раз произнесём слово. - Какой звук последний? - Какой он? -Почему? - Васька говорит нам спасибо и возвращается к бабушке. - А мы идём искать дальше. И встречаем петушка Петю. (помещаю на доске картинку петушка) - Он нашёл в лесу элементы букв и сдал их в «Окно находок». - Посмотрите на элементы букв. Элементы каких букв вы видите? (на доске «Окно находок» с элементами букв) - Найдите эту букву в кассе букв и поставьте на наборное полотно. - Давайте прочитаем эти буквы. - Кто может прочитать сам? - А вот и Курочка с цыплятами. (на доске картинка курочки и цыплят с буквами) Цыплята нашли буквы, прочитайте первую букву. М Л Ш Н О - Составьте слоги из этих букв. Прочитайте. - Прочитайте букву, которую нашёл второй цыплёнок. - Составьте слоги. Прочитайте. - Петушок и курочка говорят нам спасибо и возвращаются к бабушке. - А нам на встречу идёт важный фотограф Хрюша. (помещаю картинку Хрюши) - Он просит поиграть с ним в игру «Фотоглаз» - Я показываю слог, вы должны успеть его прочитать – сфотографировать. А потом назвать слог – выдать фотографию. (показываю несколько секунд слог на карточке и закрываю) ПА, ТЫ, РИ, КУ, ЗО. - Хрюша говорит нам спасибо за игру и возвращается к бабушке. - А в лесу за ёлками спряталась уточка Кряка (помещаю на доску картинку уточки) - Она не может на карточке найти нужное слово. - Возьмите карточку с красным кружком. - Прочитайте слово, напечатанное вверху. Прочитайте вслух. - Найдите это же слово внизу и обведите его кружком. УТКА КУТА ТУКА УТКА АТКУ ТУАК УТКА УКАТ (карточки с дифференцированным заданием) (хожу, проверяю) - Посчитайте, сколько раз вам встретилось слово «УТКА». - Сколько раз? - Уточка благодарит нас за помощь и возвращается к бабушке. - А это кто к нам скачет? (помещаю на доску картинку лошадки) - Лошадка очень любит играть с бабушкиными клубками. Давайте вспомним зарядку «Клубок» Толстый бабушкин клубок с места сдвинуться не мог. Но однажды у клубка Заворочались бока. Он забегал, закружился, В рукавички превратился. - А к нам со стороны деревни навстречу идёт коровка Зорька (помещаю на доску картинку коровки) - Оказывается в деревню приехал зоопарк. - Ребята, что такое «зоопарк»? - Правильно. А коровка и другие домашние животные никогда не были в зоопарке. Давайте вместе с ними побываем в зоопарке. - Послушайте рассказ, который так и называется «Зоопарк». По окончании моего чтения ответьте на вопрос «Какие животные были в зоопарке?» (Читаю) - Какие животные были в зоопарке? - Во время чтения вам встретятся незнакомые или трудночитаемые слова. Давайте их прочитаем. МОРЖ - Это кто? КЛЫ – КИ - Это что? ЗО – О – ПАРК - Откройте учебники на с. 105. Найдите рассказ «Зоопарк». Прочитайте его. Если встретятся непонятные слова, пометьте карандашом. - Какие слова непонятны? - Читаем рассказ вслух «Буксиром». - Ответьте на вопросы: -Каким по размеру был слон? - Что есть у слона? - Что делал тигр? - Что делал волк? - Что делали мартышки? - Читаем рассказ «по цепочке». - «Выборочное чтение» - Найдите предложение, в котором говорится о том, кто плавал в пруду? Прочитайте. - Найдите предложение, в котором говорится, что было у моржа? Прочитайте. - Вот мы и побывали вместе с бабушкой – Ладушкой в зоопарке. Она нам говорит «Спасибо» за спасённых животных, за поход в зоопарк и отправляется домой. А мы с вами заканчиваем урок. - Понравился вам урок? - Что вам больше всего понравилось? - Молодцы ребята ….., они работали хорошо. - Спасибо за работу! - Урок окончен. | - Сейчас урок чтения. - Читать. - Правильно. Слушают Берут карточки. Смотрят - Медведь, кот, белка. Совещаются -Лишний кот, т.к. это домашнее животное Слушают Смотрят Дуют медленно. Дуют быстро. Проговаривают с учителем. Проговаривают в парах. Проговаривают огорчённо. Проговаривают возмущённо. Встают и, имитируя движения паровоза, проговаривают ускоряясь. Садятся. Смотрят. Слушают. Проговаривают слово «кот». - Звук [к]. - Согласный. - Потому что не поётся. Проговаривают. - Звук [о]. - Гласный. - Потому что поётся. Произносят. - Звук [т]. -Согласный. - Потому что не поётся. Слушают. Смотрят. Смотрят. Вспоминают. - м, л, ш, н. Выходят к доске, находят в кассе букву, выставляют. Читают хором. Читают по одному. Смотрят. - О. Читают хором, потом по одному. - МО, ЛО, ШО, НО. - У. - МУ, ЛУ, ШУ, НУ. Слушают. Смотрят. Читают. Называют. Слушают. Смотрят. Берут карточку. Читают «УТКА» Читают слова нижней строки, обводят слово «утка» Считают. - 2 раза. Встают. Делают наклоны в стороны. Делают круговые движения туловищем. Бегут на месте. Кружатся. Гладят по рукам. Смотрят. Слушают. Думают. - Это парк, в котором живут дикие животные. Слушают. - Слон, тигр, мартышка, морж, волк. Читают за учителем. Читают вслух по одному. Открывают учебники. Находят рассказ. Читают «про себя». Отвечают. Читают вслух «Буксиром». - Слон большой. - У слона хобот. - Тигр спал. - Волк ходил. - Мартышки прыгали. Читают вслух «по цепочке» Находят предложение. Читают вслух. Находят предложение. Читают вслух. Слушают. - Понравился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....