урок русского языка по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yazyk.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
г.о.г. МАНТУРОВО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта открытого урока по русскому языку
в 4 классе
по теме: «Однородные подлежащие и сказуемые»
УМК «Планета знаний»
Подготовила
учитель начальных классов
Рыжова И.В.
2018г
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Тема: «Однородные подлежащие и сказуемые».
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема | Однородные подлежащие и сказуемые. |
Цели | Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами. Обогащать словарный запас учащихся. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные. |
Развитие УУД на уроке | Предметные:
УУД: Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Межпредметные связи: | литературное чтение |
Ресурсы: | Русский язык. 4 класс: - Учебник «Русский язык» 4 класс Желтовская Л.Я. (1 часть), -Толковый словарь -Презентация по теме урока. -Материалы для выполнения самостоятельной работы (карточки). |
Организация пространства | фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) 2. Повторение пройденного материала (Работа в группах) | (слайд 1) Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» руками, Скажем «здравствуйте» мы ртом, Будет добрым всё кругом!(слайд) Пожелаем друг другу добра Ведь урок начинать нам пора. – Запишем число, классная работа - На предыдущих уроках мы с вами повторяли падежные формы склоняемых частей речи. Поэтому наш урок начнём с игры «Узнай падеж» (команды-группы по 4 человека). - Какая из команд быстро и правильно узнает падеж, та и победит. Задание командам: кому? (Д.п.) на, за, под, через, про, в (В.п.) нет (Р.п.) «щедрый» падеж (Д.п.) без предлога не употребляется (П.п.) подлежащее (И.п.) «падеж-работяга» (Т.п.) кого? (Р.п., В.п.) два предлога (Д.п.) что? (И.п., В. п.) о, об (П.п.) Проверка ответов игры «Узнай падеж» происходит с помощью «ключа».(слайд 2) | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад Записывают число, классная работа. Выполняют задание по пройденной теме. Проверяют свою работу с помощью «ключа» |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
4.Определение целей и темы урока. 5.Первичное закрепление знаний. (Работа с учебником) . (Работа у доски) 6.Физкультурная минутка 7.Закрепление изученного Работа с учебником Работа с толковым словарём Самостоятельная работа Работа в парах . | Ребята, я хочу предложить вам одно задание. Вы когда-нибудь наблюдали за грозой? А слышали гром? Всегда ли он звучит одинаково? Я составила несколько предложений про это. Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю.(слайд 3) - Какие это предложения? Чем сходны данные предложения? (Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее - гром.) - Что вы можете сказать о данных предложениях? (Они звучат не красиво. В каждом повторяется слово гром.) - Как можно сказать, чтобы избежать повторения подлежащего? (Составить одно предложение, но при этом нужно сохранить смысл передаваемой информации.) Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю. - Выделите грамматическую основу в данном предложении. Что вы можете сказать о получившемся предложении? Что особенного в предложении? С какой интонацией произносится? Микроитог: В предложении три сказуемых, отвечают на один и тот же вопрос, выражены одной частью речи, поясняют одно подлежащее. - А теперь попробуйте составить предложение про грозу, в котором 2 подлежащих и 1 сказуемое (Гром и молния сменяли друг друга.) - Выделите грамматическую основу в данном предложении. -Молодцы! Что можете сказать об этом предложении? Микроитог: В предложении два подлежащих, отвечают на один и тот же вопрос, выражены одной частью речи, поясняют одно сказуемое. -Подумайте, как можно назвать такие члены предложения? (одинаковые) - В толковом словаре Ожегова: «однородный» - т.е. относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый. Однородные члены, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Одинаковый и однородный - это слова синонимы. - Как вы считаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (об однородных членах предложения) У.с.102 прочитайте правило - Так какова же тема нашего урока? - Тема нашего урока “Однородные подлежащие и сказуемые”. (слайд 4) Продолжим работать с предложениями, содержащими однородные подлежащие и сказуемые. Словарь иностранных слов русского языка так определяет лексическое значение слова натуралист Натуралист – (из франц. языка) – человек, исследующий и изучающий природу, мир животных и растений. (слайд 5) Школьный толковый словарь объясняет значение слова зарисовка так: Зарисовка – это набросок с натуры, воспроизводящий увиденное в живописи, музыке, литературе. Познакомимся с зарисовкой писателя. – Чтение текста зарисовки. Работа у доски. 1 ученик – 1 предложение 2 ученик – 2 предложение 3 ученик – 3 предложение Физкультминутка Эй, Лежебоки, ну- ка вставайте! – Продолжим работу. Рассмотрим упражнение 231. а) Чтение задания и текста зарисовки. – Перечитаем 1 часть. Определите, какие однородные члены предложения в 1 части? (Однородные подлежащие). Правила постановки знаков препинания при однородных членах: (слайд 6) Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно! О, О Если же вдруг появился союз, то запятая, тогда лишний груз! О и О б) Познакомимся с зарисовкой 2 части. – Слово снуют отмечено значком. Самостоятельная работа с 1 или 2 частью упражнения 231: записать предложения, подчеркнуть основу предложения. (Проверка). Составить схемы однородных главных членов. (два ученика рисуют схемы предложений на доске после выполнения задания). Работа в парах. Найдите однородные члены. Подчеркните их. Найдите и исправьте ошибки.
Фронтальная проверка работ. -Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. | Чтение предложений, ответы на вопросы учителя. Составление предложения с однородными сказуемыми. Запись этого предложения в тетрадь, выделение грамматической основы. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод. Составление предложения с однородными подлежащими, его запись. Выделение главных членов предложения. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителч. Ставят цели, формулируют тему урока и записывают в тетради. Открывают учебник, читают задание к упражнению Знакомятся со значением слов «натуралист» и «зарисовка».
Трое учеников работают у доски, остальные делают записи в тетради. Выполняют упражнения физкультминутки. Отвечают на вопросы учителя. Чтение вывода на стр. 103. Знакомство с правилом постановки знаков препинания. Знакомство с зарисовкой 2 части текста. Работа с толковым словарём в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельная работа. Работают в парах. Выполняют задания карточек. |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) | Какое открытие мы сегодня сделали на уроке? - Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? - Поведем итог нашего урока. Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? (слайд 7) - О чем вы узнали? Вам было трудно? Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу. Нарисуйте на полях в тетради красный смайлик, если на уроке вы работали отлично, зелёный смайлик — если работали хорошо, синий смайлик — если могли бы работать лучше. Те ребята, кто засомневался в своих знаниях, не отчаивайтесь, мы продолжим эту работу на следующих уроках. | Ответы учащихся: Мы узнали, что в предложении могут быть однородные подлежащие и сказуемые. Знание признаков однородных членов предложения Научились находить главные члены предложения. Строить схемы. |
9.Домашнее задание. | По выбору:
- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Зима». Текст лежит у вас на партах. Выучить правило. (слайд 8) | Записывают домашнее задание по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".
Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...
методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"
Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения....
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
Урок русского языка. 2 класс. "Подлежащее и сказуемое"
Бочкарева Зоя Викторовна, учитель начальных классовМБОУ « Средняя общеобразовательная школа №18» г. Новокузнецк. Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Цель: Науч...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...