Русский язык. Урок "Слово и предложение" -1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок - закрепление по русскому языку, для отработки навыка характеризовать слова, составлять и разбирать предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_-_slovo_i_predlozhenie.pptx | 927.52 КБ |
slovo_i_predlozhenie.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Подготовка к письму
Приготовили ручки, сядем прямо, Развернем углом тетрадь… Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!
Карта путешествия Школа № 1 остров Звуков и Букв остров Слов остров Предложений
На какие две группы можно разделить? стул Ёж живёт в лесу. лес река
ТЕМА: ЦЕЛЬ:
1. Начало предложения пишется с заглавной буквы. 2. В конце предложения ставится . ! ? 3. Слова в предложении пишутся раздельно. Правила написания предложения:
Рыбки плавали, ныряли В теплой солнечной воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. ФИЗМИНУТКА:
Прибавить, семья, ум, добрая, и, сила Добрая семья прибавит силы и ума.
Семья (что сделает?) прибавит. Семья (какая?) добрая. Прибавит (чего?) силы и ума. Связь слов в предложении:
Туча, закрыть, солнце, хмурая
Хмурая туча закрыла солнце.
туча (какая?) … туча (что сделала?) … закрыла (что?) …
туча (какая?) хмурая туча (что сделала?) закрыла закрыла (что?) солнце
Группа справилась: «+» Группа сомневалась: «?» Группа не справилась: «-» Самооценка группы:
Пришла тёплая весна.
Сегодня на уроке я повторил, что СЛОВО– это __________. Слово имеет своё _____________. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это _____________, которая состоит из _____, связанных по _________ с помощью ___________. Я запомнил, что предложение пишется с __________ буквы, в конце ставится ________, а слова пишутся _______________ . На уроке я научился составлять правильные ________. Эти знания мне нужны для того, чтобы _________ . Мне осталось не понятно _____________. Закончите предложения.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет__русский язык класс 1
Учитель_Кельзина Вера Валерьевна
Школа МОУ СОШ №1
Тема урока | «Слово и предложение». Урок – закрепление. | Тип урока изучение нового материала | |
Целевые установки урока (для учителя) | Показать роль слова и роль предложения в речи. Закрепить представление о предложении как сочетании, связанных по смыслу с помощью вопросов слов, выражающих законченную мысль. | ||
Планируемые результаты | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Осваивать личностный смысл обучения, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, стремиться ее выполнить. Познавательные: иметь представление о понятиях «слово» и «предложение», выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, стремиться к сотрудничеству, приходить к общему решению ( при работе в группе), умение работать в группе, взаимодействуют с учителем во время приветствия, взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме. | формировать умение различать слово и предложение. Закрепить представление о предложении как сочетании, связанных по смыслу с помощью вопросов слов, выражающих законченную мысль. Наблюдать над связью слов в предложении. | |
Материально-техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, презентация | |||
Учебно-методическая литература учебник русский язык 1 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» |
| ||
|
Учащиеся сами выдвинули предположение о предполагаемой теме урока, обсудили проблемные вопросы, участвовали в диалоге, слушали и понимали других, высказывали свою точку зрения, стремились к сотрудничеству, работали в группе, стремились выполнить задачу урока.
Научились различать слово и предложение. Закрепили представление о предложении как сочетании, связанных по смыслу с помощью вопросов слов, выражающих законченную мысль. Доказали связь слов в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
Использованные образовательные технологии:- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание люб...
презентация к уроку русского языка "Объединение слов в предложения"
Мультимедийное сопровождение способствовуето развитию наглядно-образного мышления учеников. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к информации, представленному в занимате...
Русский язык "Связь слов в предложении"
Конспект урокапрограмма "Школа2100"...
Урок русского языка "Исследование слова "ветер" 2 класс
На данном уроке обучающиеся обобщают знания об имени существительном, развивают системное мышление, активизируют и расширяют словарный запас....
Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова...
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении"
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении" для 4 класса. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка "Связь слов в предложениях" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: Совершенствование знаний обучающегося о главных и второстепенных членах предложения. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1.Обобщить и систематизир...