Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении" для 4 класса. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_slov_v_predlozhenii.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока | Связь слов в предложении | ||||||||
Место урока в разделе | Язык как средство общения | ||||||||
Тип урока | Открытие нового материала | ||||||||
Цель урока | Формирование умения устанавливать связь слов в предложении | ||||||||
Задачи урока | Образовательные: научить устанавливать связь слов с помощью вопросов. Развивающие: развивать навык распознавания главных и второстепенных членов предложения. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, взаимопомощь, аккуратность. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре; определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; приходить к единому мнению при взаимном контроле; действовать по правилам сотрудничества. | Ученик получит возможность формирования: интереса к изучению темы; понимания успешности при освоении темы | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Учебник для 4 класса по русскому языку в 2 ч. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. | Учебник для 4 класса по русскому языку в 2 ч.Ч.2/Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1. | Организационный этап 3 мин | Эмоционально настроить детей на работу. | Приветствует учеников. Прозвенел и смолк звонок. Пришла пора начать урок. Теперь садитесь за парты стройно, Работать старайтесь, ребята, достойно. Проверьте, готово ли ваше место к работе. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и дневник. Если всё готово, покажите свою готовность правильной посадкой. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: стихотворение. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||
2. | Актуализация знаний 7 мин | Повторить умение вставлять пропущенную букву. | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Орфографическая разминка. Возьмите карточки. Ученик С. Прочитай слова. К_мандир к_рабля, положил в к_нверт, школьный к_р_дор, л_ловый свит_р, пр_ятный _р_мат, прокатился в эк_паже, прибежал к фин_шу, рагадал кр_ссворд, пр_глашение на прогулку. Что вы можете сказать про эти слова? Если вы забыли, как пишется слово, что придет вам на помощь? К какому словарю вы будете обращаться? Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь карточками, проверьте работы, если сомневаетесь, сверьте с эталоном на слайде. Поставьте в карточке отметки. Кто не допустил ни одной ошибки – 5, одну -4, Две- три -3, более трёх – 2. Сдайте карточки. | Метод: практический. Форма: фронтальная. Приём: карточка. | Записывают в тетрадях дату, классная работа.
Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение
Производят взаимопроверку по эталону Оценивают работы. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; приходить к единому мнению при взаимном контроле; действовать по правилам сотрудничества. | |||
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 9 мин | Определить тему и цель урока. | Мы с вами повторили словарные слова. В какую единицу речи входят слова? В какую единицу речи мы можем включить словосочетание? Составьте предложение из слов. Послышался, печальный, в, крик, журавлиный, небо. Ученик В. Назови предложение, которое ты составил. Запишите предложение в тетрадь. Назовите грамматическую основу предложения. Что будет являться подлежащим, а что сказуемым? Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какими частями речи они выражены? Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову. Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте связь графически. Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте связь графически. Как связаны слова в предложении? Какую роль играют главные члены предложения? Какую роль играют второстепенные члены предложения? Может ли быть предложение без главных членов? А без второстепенных членов? Почему? Скажите, мы можем сделать вывод, что все слова в предложении взаимосвязаны? Предположите, о чем будем говорить сегодня на уроке? Тема сегодняшнего урока: Связь слов в предложении. Давайте попробуем сформулировать цель урока. Физ. минутка Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайчики гулять. Этот зайчик гриб нашел, Этот пальчик чистит стол, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел. | Метод: практический. Форма: фронтальная, индивидуальная. Приём: работа с предложением; наводящие вопросы. | Словосочетание В предложение Отвечают
В небе послышался печальный журавлиный крик. Выполняют работу в тетрадях. Послышался крик. Подлежащее-крик, а сказуемое-послышался. Глаголом и существительным Крик что сделал? Послышался. Послышался что? Крик. Печальный и журавлиный. Крик какой? Печальный. Крик чей? Журавлиный. В небе. Послышался в чём? В небе. Слова связаны между собой по смыслу, грамматически( от главного слова задаётся вопрос зависимому) Главные члены предложения-это основа всего предложения. Они поясняют и дополняют главные члены предложения. Нет Да, может. Потому что главные члены предложения-это основа, где находиться главный смысл предложения. Да Связь слов в предложении. Научиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому. Поочередно загибают каждый пальчик на руках. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре; определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||
4. | Первичное усвоение новых знаний. 6 мин | Составить алгоритм. | Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? И т.д. Работа с предложением. Перепишите предложение с доски. Звонкие ручейки бегут по лесным тропинкам. Ученик К., разбери предложение по составленному алгоритму. •Находим в предложении подлежащее и сказуемое. •Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь. •Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. | Метод: практический. Форма: фронтальная, индивидуальная. Приём: составление алгоритма. | •Находим в предложении подлежащее и сказуемое. •Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь. •Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Ученик получает отметку. | Ученик научится: определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому. Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре; определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||
5. | Первичная проверка понимания 7 мин | Проверить первичное усвоение материала. | Откройте упражнение 100 на с.56. Н., прочитай задание. С., прочитай текст. Кто вспомнил название сказки, из которой взят отрывок? Спишите текст. Подчеркните главные члены предложения в каждом предложении. Укажите падежи имён существительных. У., прочитай выделенные предложения. К., назови словосочетания из первого предложения. Задай вопрос. Запиши у доски найденные словосочетания вместе с вопросами. Остальные записывайте в тетрадь. Т., назови словосочетания из второго предложения. Задай вопрос. Запиши найденные словосочетания вместе с вопросами. Молодцы ребята, вы хорошо справились с упражнением. | Метод: практический. Форма: фронтальная, индивидуальная. Приём: работа с упражнением. | Открывают упражнение. Выполняют указания учителя. Ученик записывает у доски словосочетание, получает отметку. Ученик записывает у доски словосочетание, получает отметку. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре; определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Ученик получит возможность формирования: интереса к изучению темы; понимания успешности при освоении темы | |||
6. | Первичное закрепление материала 6 мин | Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью. | Откройте упр. 101. Выпишите из упражнения первые три предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Укажите части речи, которыми она выражена. Приступаем. На работу отведено 7 минут. Ученик В., назови грамматическую основу в 1 предложении. Какими частями речи выражено подлежащее и сказуемое? Ученик М., назови грамматическую основу во 2 предложении. Какими частями речи выражено подлежащее и сказуемое? Ученик Д., назови грамматическую основу в 3 предложении. Какими частями речи выражено подлежащее и сказуемое? | Метод: практический. Форма: фронтальная, индивидуальная. Приём: работа с упражнением. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре; определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 мин | Пояснить выполнение домашнего задания. | Дома из оставшихся предложений упр. 101. Выпишите грамматическую основу и укажите части речи, которыми она выражена. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||
8. | Рефлексия 4 мин | Анализировать свою работу. | Какая была тема нашего урока? Какую цель мы ставили? Достигли ли мы с вами цели? Что нового было сегодня на уроке? Закончите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… Ребята, мне очень понравилось с вами работать. | Метод: словесный. Форма: фронтальная, индивидуальная. Приём: неоконченное предложение. | Вспоминают тему и цель урока. Определяют свои возможности. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять действие в соответствии с планом; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"
Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет знания детей о правилах оформления предложений на письме....
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...