Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку

Ульянова Ирина Васильевна

Рабочая программа. Русский язык. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_chzyk.docx135.15 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и "чувства языка";

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Учебники:

1 класс Прописи Н.А.Федосова, В.Г. Горецкий,

«Русский язык» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.

2 класс «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.

3класс «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.

4 класс «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М: Просвещение.

Планируемые результаты

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

       «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

- сочетания жи – ши[2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

- сочетания чк – чн, чт, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема

Кол – во часов

Добукварный период

Обучение письму

1

Пропись – первая учебная тетрадь Рабочая строка. Верхняя нижняя линии рабочей строки.

1

2

Письмо овалов и полуовалов .

1

3

Рисование бордюров

1

4

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо).

1

6

Письмо короткой наклонной  линии с закруглением вверху( влево), внизу (вправо)

1

7

Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий.

1

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий и их чередование.Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

9

Входная диагностика.Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Букварный период

Обучение письму

10

Строчная   буквы а.Заглавная буква А.

1

11

Строчная и заглавная буквы о, О.

1

12

Строчная  буква и. Заглавная буква И.

1

13

Строчная  букваы.Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

13

Строчная  букваы.Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

14

Строчная буква у.

1

15

Заглавная буква У. Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

16

Строчная буква н.Заглавная буква Н.

1

17

 Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

18

Строчная и заглавная буква с, С.

1

19

Упражнение в написании слов с  буквами  с, С.

1

20

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

21

Строчная  буква к.Заглавная буква К

1

22

Строчная  буква т.

1

23

Заглавная буква Т. Упражнение в написании слов с изученными буквами.

1

24

Строчная  буква л.Заглавная буква Л.

1

25

Упражнение в написании слов с буквами л, Л.

1

26

Строчная буква р.   Заглавная буква  Р.

1

27

Строчная буква  в.

1

28

Заглавная буква  В.

1

29

Упражнение в написании слов с буквами в, В.

1

30

Строчная буква  е. Заглавная буква  Е.

1

31

Письмо слов с изученными буквами.

1

32

Строчная и заглавная буква п,П.

1

33

Письмо слов с изученными буквами.

1

34

Строчная буква  м.

1

35

 Заглавная буква  М.  Письмо слов с изученными буквами.

1

36

Строчная буква з. Строчная и заглавная буква з, З.

1

37

Письмо слов с изученными буквами.

1

38

Строчная и заглавная буква б,Б.

1

39

 Письмо слов с изученными буквами.

1

40

Строчная буква д.Заглавная буква Д.

1

41

Письмо слов с изученными буквами.

1

42

Строчная буква я.  

1

43

Заглавная буква Я. Письмо слов с изученными буквами.

1

44

Строчная буква г.Заглавная буква Г.  

1

45

Письмо слов с изученными буквами.

1

46

Строчная буква ч.   Сочетания ча, чу.      

1

47

Заглавная буква Ч.

1

48

Буква Ь.Письмо слов с Ь на конце слова и в середине.

1

49

Письмо слов с изученными буквами.

1

50

Строчная буква ш.Заглавная буква Ш.

1

51

Письмо слов с изученными буквами. Слова с ши.

1

52

Промежуточная диагностика.Письмо слов с изученными буквами.

1

53

Строчная буква ж.Заглавная буква Ж.

1

54

Строчная буква ё.

1

55

Заглавная буква Ё.

1

56

Строчная буква й.

1

57

Строчная буква х.Заглавная буква Х.

1

58

Письмо слов с буквами х, Х.

1

59

Письмо слов с изученными буквами.

1

60

Строчная буква ю.Заглавная буква Ю.

1

61

Письмо слов с изученными буквами.

1

62

Строчная буква ц.

1

63

Заглавная буква Ц.

1

64

Строчная буква э.  

1

65

Заглавная буква Э.  Упражнение в списывании текста с письменного шрифта.

1

66

Строчная буква щ

1

67

Письмо слов с буквой щ. Сочетания ща, щу

1

68

Заглавная буква Щ.

1

69

Строчная и заглавная буква ф, Ф.                                                                                                                                          

1

70

Письмо слов с Ь и Ъ знаками

1

71

Упражнение в написании слов с разделительным ъ.                                                                                                                                                                                    

1

72

Упражнение в написании слов с разделительным ь.

1

73

  Упражнение в списывании текста с печатного шрифта.

1

Послебукварный период

Обучение письму

74

Алфавит. Звуки и буквы.

1

75

Алфавит. Списывание текста

1

76

Оформление предложений в тексте.

1

77

Слова, отвечающие на вопросы кто, что?

1

78

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

79

Слова, отвечающие на вопросы какой, какая, какое?

1

80

Предлоги.

1

81

Правописание безударных гласных в корне.

1

82

Правописание звонких и глухих согласных

1

83

Правописание жи.ши

1

84

Правописание ча-ща, чу-щу

1

85

Правописание чк-чн, щн

1

86

Заглавная буква в именах людей.

1

87

Заглавная буква в кличках животных.

1

88

Закрепление правописаний заглавной буквы в именах собственных.

1

89

Письмо слов, написание которых расходится с произношением.

1

90

«Прощание с Азбукой»

1

91

Алгоритм работы с деформированным текстом.

1

92

Резервный урок.

1

Русский язык

п/п

Тема

Кол - во часов

Наша речь

93

Наша речьЯзык и речь.Устная и письменная речь

1

94

Контрольное списывание №1(адм.)

1

Текст, предложение, диалог

95

Текст и предложение

1

96

Предложение. Диалог

1

Слова, слова, слова…

97

Роль слова в предложении, речи.Р/Р№1 Составление текста по рисунку и опорным словам

1

98

Р/Ош. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

99

«Вежливые» слова

1

100

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Слово и слог. Ударение

101

Слог как минимальная произносительная единица.  Деление слов на слоги

1

102

Перенос слов. Р/Р№2 Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

1

103

Р/Ош. Перенос слов

1

104

Ударение (общее представление).Ударные и безударные слогиР/Р№3 Коллективное составление содержания основной части сказки

1

Звуки и буквы

105

Звуки и буквы

1

106

Звуки и буквы. Р/Р№4 Наблюдение над изобразительными возможностями зыка

1

107

Русский алфавит, или Азбука

1

108

Гласные звуки и буквыР/Р№5 Составление развёрнутого ответа на вопрос(по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»)

1

109

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах . Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

1

110

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

111

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

112

К/Д по тексту администрации.

1

113

Р/Ош. Правописание гласных в ударных и безударных слогахР/Р№6. Составление устного рассказа по рисунку и опорным слова

1

114

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

115

Согласные звуки и буквы

1

116

Слова с удвоенными согласными

1

117

Слова с буквами И и Й

1

118

Твердые и мягкие согласные звуки

1

119

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

120

Контрольное списывание №2

1

121

 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

122

Перенос слов с мягким знаком Р/Р№7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

123

Глухие и звонкие согласные звуки

1

124

Обозначение парных согласных на конце слов. Правописание парных согласных на конце словР/Р№8 Работа с текстом( определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)

1

125

Комплексная работа «Мои достижения»

1

126

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».(презентация своих проектов)

1

127

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТР/Р№9 Наблюдение над изобразительными возможностями языка (олицетворение)

1

128

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

129

Заглавная буква в словах Р/Р№10 Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

1

Повторение

130

Повторение и обобщение изученного материалаР/Р№11 Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

131

Проект «Сказочная страничка»  (в названиях сказок - изученные правила письма)

1

132

Резервный урок.

1

Тематическое планирование.

2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

час

Наша речь-3ч

1

Знакомство с учебником

Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Текст – 3ч.

4

Что такое текст?

1

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6

Части текста

1

Предложение – 11ч.

7

Что такое предложение?

1

8

К/Р № 1 по тексту администрации

«Проверка остаточных знаний»

1

9

Р/ош. Знаки препинания в конце предложения

1

10

Как из слов составить предложение?

1

11

Что такое главные члены предложения?

1

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

14

Р/Р № 1 Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

15

Р/Ош. Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

16

Как установить связь слов в предложении? Закрепление по теме «Предложение»

1

17

К/Р № 2 по теме «Предложение»

«Пушок»

1

Слова, слова, слова… - 14ч.

18

Р/ош. Что такое лексическое значение слова?

1

19

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

21

Что такое синонимы?

1

22

Что такое антонимы?

1

23

Что такое родственные слова?

1

24

Р/Р № 2 Изложение текста по данным к нему вопросам

«Лисички»

1

25

Р/ош. Что такое родственные слова?

1

26

С/Д №1

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

27

Какие бывают слоги?

1

28

Как определить ударный слог?

1

29

К/Д № 3 по теме «Слова, слова, слова…»

«Зимой в лесу»

1

30

Р/ош

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

31

 Закрепление по теме «Слова, слова, слова…»

1

Звуки и буквы – 48ч.

32

Как различить звуки и буквы?

1

33

Как мы используем алфавит?

1

34

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

(Правописание слов с безударным гласным звуком в корне - 13ч)

35

Как определить гласные звуки?Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

36

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

37

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

38

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

40

Контрольное списывание № 1 по тексту администрации

1

41

Р/ош. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

42

Р/Р № 5 Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

43

Р/ош. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

44

 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

45

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

46

К/Р №4 по теме «Безударные гласные звуки в корне»

«В роще»

1

47

Р/ош. Закрепление по теме «Безударные гласные звуки в корне»

1

(Звуки – 5ч.  Мягкий знак – 3ч.)

48

Согласные звуки

1

49

Согласный звук [й’] и буква и краткое

1

50

С/Д №2

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз»

1

51

Р/ошТвёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

52

 Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

53

Р/Р № 6 Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»

1

54

Р/ош Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными

1

55

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными

Проект № 2 «Пишем письмо»

1

(Буквосочетания -5ч.)

56

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

57

К/Д № 5 по тексту администрации за первое полугодие

1

58

Р/ошЗакрепление темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Проект № 3 «Рифма»

1

59

Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу

1

60

Закрепление. Буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу

1

(Парные звонкие и глухие согласные звуки 13ч.)

61

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

62

Р/Р № 7 Изложение «Ласточка»

1

63

Р/Ош. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков

1

64

Проверка парных согласных в корне слова

1

65

Проверка парных согласных в корне слова

1

66

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

67

Проверка парных согласных

1

68

Р/Р № 8

Восстановление деформированного текста «Первый снежок»

1

69

Проверка парных согласных

1

70

Проверка парных согласных на конце слова и перед согласными

1

71

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными

1

72

К/Д № 6 по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

73

Р/ош. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными. Закрепление.

1

(Разделительный мягкий знак – 4ч.+2ч.)

74

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

75

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

76

Р/Р № 9

Изложение повествовательного текста «Каток»

1

77

Р/ош. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

78

Закрепление. Разделительный мягкий знак

1

79

Контрольное списывание №2

«Кораблик». Обобщение  знаний об изученных правилах.

1

Части речи- 50ч.

80

Что такое части речи?

1

81

Р/Р № 10

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

(Имя существительное – 13ч)

82

Р/ош. Что такое имя существительное?

1

83

Что такое имя существительное?

1

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

86

Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

87

 Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, в написании кличек животных

1

88

Р/Р № 12 Обучающее изложение по вопросам плана «Мурзик»

1

89

Р/ошЗаглавная буква в географических названиях

1

90

К/Д№ 7по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».

1

91

Р/ош. Единственное и множественное число имён существительных

1

92

К/Д№ 8 по теме «Имя существительное»«Друзья»

1

93

Р/ош. Единственное и множественное число имён существительных

1

94

С/Д №3 по тексту администрацииЗакрепление. Единственное и множественное число имён существительных. Обобщение по теме «Имя существительное»

1

(Глагол -11ч)

95

Р/ош. Что такое глагол?

1

96

Что такое глагол?

1

97

Глагол

1

98

Р/Р № 13

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

99

Р/ош. Глагол

1

100

Единственное и множественное число глаголов

1

101

Единственное и множественное число глаголов

1

102

Правописание частицы не с глаголами

1

103

Правописание частицы не с глаголами. Закрепление по теме «Глагол»

1

104

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1

105

Обобщение по теме «Глагол»

1

(Имя прилагательное – 11ч)

106

Что такое имя прилагательное?

1

107

Имя прилагательное

1

108

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

109

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

110

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу

1

111

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу

1

112

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

113

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

114

Что такое текст-описание?

1

115

Р/ошТекст-описание и роль в нём имён прилагательных

1

116

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

1

(Местоимение – 3ч.+3ч.)

117

 Что такое местоимение?

1

118

Местоимение как часть речи

1

119

Что такое текст-рассуждение?

1

120

К/Р№9  по теме «Части речи» «Дети в лесу»

1

121

Р/ош. Текст-рассуждение

1

122

Закрепление по теме «Местоимение»

1

(Предлог – 7ч.)

123

Общее понятие о предлоге

1

124

Раздельное написание предлогов со словами

1

125

Контрольное списывание№3

1

126

Р/Ош. Раздельное написание предлогов со словами

1

127

Правописание предлогов со словами. Восстановление предложений

1

128

Закрепление по теме «Предлоги»

1

129

С/Д №4

Проект № 4 «В словари за частями речи»

1

Повторение-11 ч

130

Текст

1

131

Предложение

1

132

К/Д № 10

по тексту администрации за 2 полугодие

1

133

Р/ош. Предложение

1

134

Слово

1

135

Части речи. Имя существительное

1

136

Комплексная проверочная работа.

1

137

Р/ош. Части речи. Имя прилагательное

1

138

Части речи. Глагол

1

139

Звуки и буквы

1

140

Правила правописания

1

Тематическое планирование

3 класс

№       п/п

Тема

Кол - во часов

1

Наша речь. Виды речи

1

2

Наш язык

1

3

Текст

1

4

Типы текстов

1

5

Предложение Виды предложений по цели высказывания

1

6

Виды предложения по интонации

1

7

Р/Р №1 Изложение «Путешественница»

1

8

Р/ош  Предложение с обращением

1

9

К/Д №1 по тексту администрации «Проверка остаточных

1

10

Р/ ош. Главные и второстепенные члены предложения

1

11

 Главные и второстепенные члены предложения

1

12

Простое и сложное предложения

1

13

Словосочетание

1

14

К/Д №2 по теме  «Предложение» «Осенью»

1

15

Р/ош  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

16

Синонимы и антонимы

1

17

Омонимы

1

18

Слово и словосочетание

1

19

Фразеологизмы

1

20

Р/Р №2 Изложение

1

21

Р/ош  Части речи Имя существительное

1

22

Имя прилагательное

1

23

С/Д №1 Глагол

1

24

Что такое имя числительное?

1

25

Однокоренные слова

1

26

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

27

Р/Р №3  Изложение

1

28

Р/ош   Звонкие и глухие согласные звуки

1

29

К/Д №3  по теме «Слово в языке и речи»

1

30

Р/ош  Разделительный мягкий знак

1

31

Что такое корень слова? Проект №1 «Рассказ о слове»

1

32

Как найти в слове корень?

1

33

Сложные слова

1

34

Сложные слова

1

34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

35

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

36

Значение приставок

1

37

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов

1

38

Что такое основа слова?

1

39

Основа слова.

1

40

Обобщение знаний о составе слова

1

41

К/Д №4 по теме « Состав слова»

1

42

Р/ош  Обобщение знаний о составе слова

1

43

Обобщение знаний о составе слова.

1

44

Контрольное списывание № 1

1

45

Р/ош  В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

46

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

47

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

48

С/Д №2Правописание слов с безударными гласными в корне

1

49

Р/Ош Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

51

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными .

1

53

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

54

Р/Р №4 Сочинение

1

55

Правописание слов с удвоенными согласными

1

56

Правописание суффиксов и приставок

1

57

Правописание суффиксов и приставок

1

58

 Правописание приставок и предлогов

1

59

Правописание приставок и предлогов

1

60

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

1

61

Разделительный твёрдый и мягкий знаки  Проект №3 «Составляем орфографический словарь»

1

62

Части речи

1

63

Имя существительное и его роль в речи

1

64

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

65

Собственные и нарицательные имена существительные

1

66

К/Д №5  по тексту администрации за 1 полугодие

1

67

Р/ош. Число имён существительных Проект № 4 «Тайна имени»

1

68

Род имён существительных

1

69

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

1

70

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

1

71

К/Д №6 по теме  «Имя существительное»

1

72

 Р/ош. Склонение имён существительных

1

73

Падеж имён существительных

1

74

Именительный падеж

1

75

Родительный падеж

1

76

Р/Р № 5  Сочинение по картине

1

77

  Р/ош.  Дательный падеж

1

78

Винительный падеж

1

79

Творительный падеж

1

80

Предложный падеж

1

81

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

82

К/Д  по теме «Правописание окончаний имён существитель-ных»

1

83

Р/ош.  Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

84

Проект №5 «Зимняя страничка»

1

85

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

86

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

87

Роль имён прилагательных в тексте.  Текст-описание.

1

88

Р/Р №6  Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

89

Р/Ош Род имён прилагательных.

1

90

Изменение имён прилагательных по родам Проект № 6

«Прилагательные в загадках»

1

91

Изменение имён прилагательных по родам.

1

92

К/Списывание №2

1

93

Р/Ош Изменение имён прилагательных по родам

1

94

Число имён прилагательных

1

95

К/Д №8 по теме «Имя прилагательное»

1

96

Р/Ош Число имён прилагательных

1

97

С/Д №3 по тексту администрации  Изменение имен прилагательных по падежам

1

98

Р/Ош Изменение имён прилагательных по падежам

1

99

Р/Р №7  Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

100

Изменение имён прилагательных по падежам

1

101

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

102

Личные местоимения

1

101

Изменение личных местоимений по родам

1

102

Местоимение

1

103

Р/Р №8 Изложение  

1

104

Р/ош Местоимение

1

105

Значение и употребление глаголов в речи

1

106

Значение и употребление глаголов в речи

1

107

С/Д №4  Неопределённая форма глагола

1

108

 Неопределённая форма глагола

1

109

Число глаголов

1

110

Времена глаголов

1

111

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

112

  К/Списывание №3

1

113

Р/Ош Изменение глаголов по временам

1

114

Род глаголов прошедшего времени

1

115

Р/Р №9 Изложение.

1

116

Р/ош  Род глаголов прошедшего времени

1

117

Правописание частицы не с глаголами

1

118

Правописание частицы не с глаголами

1

119

Правописание частицы не с глаголами

1

120

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

121

К/Д №9 по теме «Глагол».

1

122

Р/Ош Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

123

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

124

К/Д №10 по тексту администрации

1

125

Р/Ош Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

126

Части речи

1

127

Части речи

1

128

Р/Р №10   Изложение

1

129

Р/ош  Обобщение изученного о слове

1

130

 Обобщение изученного о слове

1

131

Обобщение изученного о предложении

1

132

Комплексная проверочная работа

1

133

Правописание  окончаний имён существительных.

1

134

Правописание  окончаний имён прилагательных

1

135

Правописание приставок и предлогов, суффиксов.

1

136

Однокоренные слова.  Правописание безударных гласных

1

137

Текст.

1

138

Виды текстов.

1

139

Части речи.

1

140

Резервный урок

1

Тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение – 9ч.

9

1

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

1

2

Текст и его план.

1

3

Типы текстов.

1

4

 Предложение как единица речи.

1

5

Р/Р №1 Изложение «Первая вахта»

1

6

Р/Ош. Диалог. Обращение.

1

7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

1

9

К/Д №1 по тексту адм. «Проверка остаточных знаний».

1

Предложение – 7ч.

7

10

Р/Ош. Однородные члены предложения.

1

11

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

12

Знаки препинания в предложении с однородными членами. Проект №1 «Похвальное слово знакам препинания»

1

13

 Запятая между однородными членами.

1

14

Р/Р №2 Изложение «Кот Епифан».

1

15

Р/Ош. Простые и сложные предложения.

1

16

Сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

1

Слово в языке и речи – 17ч.

17

17

К/Р №2 по теме: «Предложение».

1

18

Р/Ош. Слово и его лексическое значение.

1

19

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

20

Синонимы, антонимы, омонимы. (с.47-48) Фразеологизмы.

1

21

С/Д № 1 Состав слова. Значимые части слова.

1

22

Р/Ош. Состав слова. Значимые части слова.

1

23

 Состав слова. Значимые части слова.

1

24

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

25

Правописание гласных и согласных в корне  слова. Удвоенные согласные в словах.

1

26

Р/Р № 3 Изложение «Птенчик».

1

27

Р/Ош. Правописание приставок и суффиксов.

1

28

Правописание слов с буквами ь и ъ.

1

29

Склонение имён существительных и имён прилагательных.  

1

30

Р/Р №4 Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

31

Р/Ош. Имя числительное. Глагол.

1

32

Наречие как часть речи.

1

33

К/Р №3 по теме: «Части речи».

1

Имя существительное – 35ч.

35

34

Распознавание падежей имён существительных.

1

35

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

36

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

37

Р/Р №5 Сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Первый снег».

1

38

Р/Ош. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

39

 Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

1

40

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

41

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

42

3-е склонение имён существительных.

1

43

К/Сп №1

1

44

Р/Ош. 3-е склонение имён существительных.

1

45

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

46

Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

47

Именительный и винительный падежи.

1

48

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

49

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

50

С/Д № 2 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

51

Р/Ош. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

52

Дательный падеж.

1

53

К/Д № 4 по тексту адм. За первое полугодие.

1

54

Р/Ош. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

55

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

56

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже.  

1

57

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

58

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

59

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

60

Р/Р № 6 Изложение «Друзья».

1

61

Р/Ош. Упражнение в правописании безударных  окончаний имён существительных.

1

62

Правописание безударных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

63

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

64

Окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

65

Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа.

1

66

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

67

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа (повторение).

1

68

Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Говорите правильно».

1

Имя прилагательное – 23ч

23

69

Имя прилагательное как часть речи.

1

70

Род и число имён прилагательных.

1

71

Род и число имён прилагательных.

1

72

Р/Р № 7сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов».

1

73

Р/Ош. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

74

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

75

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

76

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже.

1

77

 Именительный, винительный, родительный падежи.

1

78

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

79

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

80

Р/Р № 8 Изложение «Лосиха и лосёнок» (Письмо по памяти сравнительного описательного текста).

1

81

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

83

К/Сп. по тексту адм.

1

84

Р/Ош. Родительный , дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

85

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

1

86

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

1

87

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

88

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

89

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

90

К/Р №5 по теме: «Имя прилагательное» «Зимний день».

1

91

Р/Ош. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Личные местоимения – 7ч

7

92

Роль местоимений в речи.

1

93

 Личные местоимения.

1

94

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

95

Р/Ош. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

96

 Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

97

 Обобщение по теме: «Местоимение».

1

98

С/Д № 3 по тексту адм. Обобщение по теме: «Местоимение».

1

Глагол – 28 ч

28

99

Р/Ош. Роль глаголов в языке.

1

100

К/Р №6 по теме: «Местоимение» «Лесной голосок».

1

101

Р/Ош. Неопределённая форма глагола.

1

102

Неопределённая форма глагола.

1

103

Изменение глаголов по временам.

1

104

Спряжение глаголов.

1

105

Спряжение глаголов.

1

106

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени.

1

107

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

1

108

Р/Р № 9 по тексту адм.

1

109

Р/Ош. 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. Закрепление.

1

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

113

Правописание возвратных глаголов.

1

114

Правописание –тся и –ться в  возвратных глаголах.

1

115

Р/Р №10 Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

116

Р/Ош. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

117

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Проект «Пословицы и поговорки».

1

118

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

119

Правописание безударного суффикса в  глаголах в прошедшего времени.

1

120

Обобщение по теме: «Глагол».

1

121

Обобщение по теме: «Глагол».

1

122

К/Р №7 по теме: «Глагол» «Совесть».

1

123

Р/Ош. Обобщение по теме: «Глагол».

1

124

Обобщение по теме: «Глагол».

1

125

К/Сп. № 3

1

126

Р/Ош. Обобщение по теме: «Глагол».

1

Повторение – 9 ч

9

127

Язык и речь. Текст.

1

128

С/Д № 4 Предложение и словосочетание.

1

129

Р/Ош. Предложение и словосочетание.

1

130

К/Р № 8 Итоговая за год«Последние денечки».

1

131

Р/Ош. Лексическое значение слова. Состав слова.

1

132

Состав слова.

1

133

Части речи.

1

134

Части речи.

1

135

Звуки и буквы.

1

136 - 140

Резервные уроки.

5


[1] Изучается во всех разделах курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...