Методическая разработка. Фразеологизмы в детских рисунках.
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Фразеологические обороты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._frazeologizmy_v_detskih_risunkah.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знакомство с биографией фразеологизма помогает четко определить тональность его смысла, сферу применения, а поэтому и уместность внесения в тот или иной контекст». Э. А. Вартаньян
Медвежья услуга -неумелая , неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.
На те же грабли ( наступать)- повторять одну и ту же ошибку.
Развесить уши – развесить уши слушать, заслушаться, растерять уши.
Сесть в калошу – это значит, оказаться в нелепом, смешном , глупом положении.
Башмак храбрился: «Что там слякоть, И грязь, И ливень, И пороша !» Но только с неба стало капать, Он моментально сел в калошу .
Строить глазки
Строить глазки - кокетничать , привлекать к себе внимание .
Брать быка за рога- начинать действовать энергично, сразу и с самого главного.
Вешать лапшу на уши -обманывать », «сознательно вводить в заблуждение.
Витать в облаках - блаженно грезить, фантазировать невесть о чём.
В облаках Жираф витает . Это значит, он мечтает: Хорошо бы свысока Посмотреть на облака.
Как курица лапой – писать или рисовать неразборчиво, непонятно и некрасиво. Если понаблюдать за курами и за тем, какие следы лапками они оставляют на земле, то можно заметить, что они складываются в замысловатые узоры.
Жить как кошка с собакой . - жить, постоянно ссорясь, враждуя.
Как снег на голову - неожиданно , вдруг.
Делать из мухи слона - сильно преувеличивать что-либо, придавать чему-либо незначительному большое значение.
И был таков – кто-либо исчез, сбежал, бесследно скрылся.
Повезло же Карасю! Удивил округу всю: Он тихонько червячка Под водой стянул с крючка. Проглотил - и был таков! Огорчился рыболов: - Так хотелось с Карасём Поболтать о том, о сём!
Стоять на часах - находиться в карауле или на посту.
Спустя рукава - безответственно относиться к чему - либо , небрежно выполнять какую-то работу . Нос повесил – человеку взгрустнулось , приуныл.
Шкура неубитого медведя - когда кто-то строит ни на чём не обоснованные расчеты.
Нос повесил Муравей - Потерял своих детей: - Вдруг какой-то Муравьед Проглотил их на обед? Утонули, заблудились, Мухомором отравились, К Пауку попали в сети И дрожат от страха дети! Где сейчас вы, муравьишки ? А тем временем детишки На пеньке у лесопилки Сочиняют вслух страшилки.
Литература Толковый словарь крылатых слов и выражений. – М.: «Мартин », 2016. Школьный фразеологический словарь русского языка. В.П. Жуков, А.В.Жуков . – М.: «Просвещение», 2015. В.В. Волина «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 1995. О.Е. Жиренко , Л.И. Гайдина , А.В. Кочергина «Учим русский с увлечением – 2». – М.: 5 за знания, 2005 «Начальная школа», № 12, 1990 г. Усвоение фразеологизмов на уроках русского языка. «Начальная школа», № 7, 2001 г. Почему мы так говорим? «Начальная школа», № 2, 2002 г. Почему мы так говорим? «Начальная школа», № 7, 2002 г. Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами. Интернет http :// frazbook.ru//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...
Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"
Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"...
Методическая разработка. Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
Социальная адаптация – важнейший фактор дальнейшего определения жизненного пути воспитанников. Одним из ведущих направлений в работе нашего детского дома является подготовка воспитанников к самос...
Методическая разработка для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"
Цель: ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений. Учитель предлагает отправиться в путешествие по Стране знаний. Вид...
Методическая разработка по сплочению детского коллектива
Методическая разработка.Тренинг сплочения коллектива2016 год...
Методическая разработка: фразеологизмы, пословицы и загадки о яблоках.
Методическая разработка: фразеологизмы, пословицы и загадки о яблоках....
Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет
Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....