Методическая разработка по сплочению детского коллектива
методическая разработка по теме

Присяжненко Наталья Ильинична

Методическая разработка.

Тренинг сплочения коллектива

2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_treninga.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. 

Тренинг сплочения коллектива.

Подготовила Присяжненко Н. И.,

 учитель начальных классов, воспитатель ГПД

ГБОУ гимназия № 295

Цели: Сплочение класса, сделать класс более дружным

Задачи:

1) Снижение уровня тревожности

2) Формирование доверительных взаимоотношений

3) Развитие способности действовать и решать общие задачи всем коллективом

Часть 1.

  1. Правила.  
  2. «Смешные приветствия».  Цель:  расшевелить, настроить на позитивный лад.
  3. «Встаньте 3 (5, 8…) человека» . Не договариваясь друг с другом, встают столько человек, сколько назовёт ведущий. Цель: выявление лидеров, развитие чувствительности друг к друг, развитие способности уступать, когда это необходимо для достижения общей цели.
  4. «Реклама». Вставшие 4 или 5 детей набирают себе команды для выполнения творческого задания: создать рекламу (каши, воды, цветных карандашей и пр.)  и показать её. Это упражнение позволяет наблюдать, как дети сотрудничают друг с другом, выполняя практическое задание. А так же  ученики тренируются работать друг с другом, распределять роли. В творческих заданиях, не связанных с учёбой, дети лучше узнают друг друга, и не редко, обнаруживают что-то новое, даже, если  несколько лет провели в одном классе.
  5. «Встреча взглядом». Дети стоят в кругу, опустив головы и закрыв глаза. По команде поднимают глаза. Те, кто встретился взглядом, могут покинуть круг. Цель: сплочение коллектива, пробуждение тёплых отношений, поддержание положительной атмосферы.
  6. «Слепая прогулка». Пары, образовавшиеся в прошлом упражнении , становятся «слепым» и «проводником». После прогулки по классу меняются ролями. Упражнение на доверие и способности позаботиться о напарнике.
  7. «Поезд  и препятствия».  Класс делится на две группы. Одна группа – поезд, другая – препятствия. Поезд состоит из паровоза и вагонов, вагончики «слепые», паровоз зрячий. «Препятствия» рассредоточены по классу и могут предупреждать звуком и шумом «поезд», который едет из одного  конца класса в другой, огибая препятствия. Далее группы меняются ролями.  Цель: повышение уровня доверия в группе.
  8. «Приведения».  Расслабляющее упражнение, повышает настроение, эмоционально сближает. Дети изображают приведений и пугают друг друга: «Бу!».
  9. Обратная связь.

Часть 2.

  1. «Посылка».  Сидя в кругу, как можно быстрее передать по кругу сигнал – хлопок по коленке соседа. Цель: разминка, концентрация внимания.
  2. «Карусель». Дети формируют два круга - внешний и внутренний – стоя друг напротив друга. За отведённое время пары обсуждают два вопроса: «Мы с тобой похожи …»; «Мы с тобой различаемся…». Потом внешний круг смещается на шаг, и новые пары обсуждают тоже самое. Цель: сплочение коллектива, осознание того факта, что все мы чем то похожи и каждый из нас индивидуальность.
  3. «Автобус». Игра заключается в том, чтобы весь класс влез в один маленький «автобус», который изображается на полу скотчем или обрисовывается мелом. Пространство заведомо маленькое и не вмещает всех участников в свободных позах. Цель: сплочение коллектива, генерирование нестандартных идей, решение сложных задач всем классом.
  4. «Внимание». Расслабляющее упражнение. Рассредоточась по классу, каждый должен постараться привлеч к себе внимание.
  5. «Зеркало». Напарники встают друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Один из них – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя.  Выполняются простые движения: пришивание пуговицы, провожаем поезд, печём пирог. Цель: развить внимательность друг к другу, возможность посмотреть на себя со стороны.
  6.   «Комплимент». Сказать комплимент соседу и ещё одному  человеку из класса. Цель: узнать, как говрить комплименты, поддержать тёплую атмосферу, способствовать эмоциональной близости.
  7. Обратная связь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сплочение детского коллектива

Взять за основу жизнедеятельности моих младших школьников  персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и  его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе»....

Методы сплочения детского коллектива в учебной и внеурочной деятельности

Подборка теоретического и практического материала, помогающего проводить работу по сплочению детского коллектива....

презентация. занятие на сплочение детского коллектива

презентация для занятия на сплочение младших школьников...

Картотека игр на сплочение детского коллектива во внеурочной деятельности

В картотеке помещены игры, которые можно сипользовать во внеурочной деятельности, в группах продленного дня....

Тренинг для сплочения детского коллектива

Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить   коллектив детей....

Сплочение детского коллектива в инклюзивном образовании через психологическую игру .

Подборка психологических  игр  поможет  создать условия для психологического , интеллектуального комфорта, сплотить детский коллектив....

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...