Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ritoriki_zagadki-opisaniya.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет, класс:
риторика, 2 класс
Учитель:
Карандина Елена Анатольевна
Тема урока:
«Загадки-описания. Сочини загадку»
Тип урока:
урок усвоения новых знаний
Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебник - тетрадь для 2 класса. В 2 ч. – Изд. 2-е, / Т.А. Ладыженская и др. – М.: ООО «Баласс»; Издательство «Ювента», 2016
Цель урока:
формировать понятие об особенности составления текста – описания в загадках
Задачи урока:
Образовательные: формирование умений распознавать тексты – описания в объявлениях, создавать их, а также самостоятельно составлять загадки-описания.
Развивающие: развитие монологической речи; развитие памяти и внимания; развитие творческих способностей; расширение словарного запаса и кругозора; формирование умения самооценки учащихся.
Воспитывающие: воспитание коммуникативной культуры учащихся.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Предметные: самостоятельные и грамотные высказывания учащихся о текстах – описаниях в объявлениях и в загадках, составление загадок.
Межпредметные связи:
русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство
Оборудование:
проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, д/з детей в виде объявлений, иллюстрации
Образовательные ресурсы:
энциклопедия, «Толковый словарь»,
ресурсы Интернет
Организация пространства:
фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
-Здравствуйте! Наше занятие по риторике сегодня проходит в прямом эфире! Скажите, что вы ждёте от нашего урока? Чему хотите научиться? Как для этого надо работать? II. Речевая разминка ( 5 мин) Артикуляционная гимнастика. - Вы помните, что каждое занятие мы начинаем с речевой разминки Итак, развиваем органы дыхания: (Слайд «Разминка»)
Глубоко вдохнули через нос и медленно через рот выдыхаем, задуваем все свечи. (3 раза)
Представьте, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. Артикуляционная гимнастика. Правильно повторяйте за мной. - Ба – бу – бы – на дворе стоят столбы. - Ро – ру – ра – ждет подарков детвора. - Ла – ло – ли – сами торт мы испекли.
-Ребята, а когда дома пекут торт? - Что вы представляете, когда слышите «день рождения»? - В какие игры можно поиграть в комнате? - Мы сегодня будем составлять загадки. А сначала проверим ваше домашнее задание. III. Проверка д/з (Слайд «Объявления») - Все мы любим домашних животных. Прочитайте объявления и скажите, какое описание в объявлении вам позволило очень хорошо представить животное? Для чего служит текст-описание? IV. Изучение нового материала 1.Беседа - А сейчас мы проведём игру: кто больше знает загадок. - Вы хорошо отгадываете загадки. Как вам это удаётся, расскажите. - А сейчас я вам загадаю очень трудную загадку. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все отличные пловцы. (Аквариум) - Как вы догадались, что это аквариум? (Слайд) - Помогло отгадать загадку описание аквариума. Но в загадке есть секрет – сам предмет (аквариум), который загадывается, но не называется, говорится о похожем на него предмете (о доме), но обязательно называются признаки загадываемого предмета: аквариум заполнен водой, прозрачный, имеет четыре стороны – прямоугольной формы, а не шарообразной, и живут в нём пловцы, так часто называют рыб. 2. Работа с учебником А) Работа в парах -Прочитайте и отгадайте загадку на с.80 №109. Подчеркните описание в тексте. - Попробуем сами составить загадку о мышах. С кем мы их сравним? Как назовём? Какая шубка у мышки? Какая мордочка, ушки, глазки, зубки, хвостик? (Слайд «Сочиняем загадку»)
Физминутка: один ребёнок изображает животного, другие отгадывают и то же показывают. Кто отгадал первый - изображает следующего животного. Б) Составление памятки - Как вы так быстро отгадали, кого изображал ваш товарищ? -Вы очень хорошо представили этого зверя. - Как же сочинить загадку? Давайте составим памятку. 1.Выбери предмет и рассмотри его 2.На что (на кого) он похож? 3.Запиши самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов. 4.Запиши свою загадку. Если можешь, зарифмуй последние слова строк. V. Работа над проектом «Составление книжки – малышки» 1. Подготовка к разработке проекта - Сегодня мы постараемся создать книжку-малышку с загадками. Работать будем в группах. -Что должно быть в книжке, чтобы заинтересовать детей, помочь им разгадать загадки? -Кто должен работать над книгой? Что каждый будет делать? - Покажите карточки, какие у вас на столе, друг другу, разбейтесь на группы с одинаковыми карточками. Выберите художников, писателей, редактора. 2.Работа над проектом в группах - При работе используйте памятку, можете воспользоваться рисунками. VI. Представление проекта -Каждая группа представляет свою работу: загадывает загадку, показывает рисунки. - А теперь все вместе соберём одну книгу. Понравилась наша работа? Давайте прочитаем, какие загадки сочинили авторы учебника на с.81. - Дома вы составите загадки на с.83 VII. Рефлексия -Чему вы научились на уроке? Понравилась наша работа? | Дети ставят перед собой задачи Выполняют упражнения Отвечают на вопросы (подарки, игры с друзьями) - Можно поиграть в малоподвижные игры. Игры со словами, загадывать и отгадывать загадки Дети комментируют работы товарищей Дети загадывают и отгадывают загадки -Это дом для рыб, который наполнен водой. В нём нет окон, но светло. Он прозрачный, т.е. сделан из стекла. Работают в парах Составление загадки У нашей озорницы Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки, Ушки-локаторы, глазки-бусинки. Дают ответы: -Хорошо представить этот предмет. -Выбрать, на что похож. -Описать внешние признаки, повадки, чем отличается от других Работа в группах Дети дают ответы: -Рисунки -Интересное и понятное описание предмета -Художники, писатели, редактор Работают в группах, используя памятку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...
Методическая разработка урока риторики в 4 классе по теме:
Цель урока:Знакомство детей с письмом как средством культурного общенияЗадачи:· Дать информацию о письме как о средстве культурного общения;·...
Методическая разработка урока по теме «Что такое загадка?»
Литература и литературное краеведение, 2 класс. Образовательная система «Школа 2100»...
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству для учащихся детской художественной школы
Урок №1.Тема урока: «Венецианская маска».Тип урока: комбинированный.Форма проведения: мини-лекция с практической работой.Цель: научить детей создавать венецианские маски комедии «Del...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Из детских журналов" ( 2 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по литературному чтению "Из детских журналов" для 2 класса....
Методическая разработка урока "Имена прилагательные в загадках"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...