1. Организация и мотивация к учебной деятельности Цели: - создание благоприятного психологического настроя на работу; -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. | -Ребята, меня зовут Карина Фаритовна. Сегодня мы с вами вместе проведём урок русского языка. Наш урок мы начнём с приветствия: (звучит классическая музыка, слайды): - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, Карина Фаритовна! - Хором поздороваемся с деревьями! - Здравствуйте, деревья! - С птицами! - Здравствуйте, птицы! - С небом! - Здравствуй, небо! - С новым днём! - Здравствуй, новый день!
-Я желаю вам, чтобы этот день подарил вам новые знания, стал успешным для каждого из вас. Давайте настроимся на хорошую работу.
- Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся
- У нас будет сегодня необычный урок, но с таким настроением нам любое дело по плечу. Присаживайтесь!
У меня на доске карточки с качествами человека: внимательность, решительность, лень, сосредоточенность, аккуратность, доброжелательность, злость.
Какие качества пригодятся сегодня нам на уроке? А если мы будем на уроке не просто повторять, но и новое открывать, как вы думаете, наш урок будет называться повторение, закрепление или открытие новых знаний? Давайте улыбнемся друг другу руки, так как открытие новых знаний предполагает сотрудничество, и начнем урок с позитива. (позитивный настрой) Учитель акцентирует внимание на осанке обучающихся (слайд на интерактивной доске с правильным положением учащихся сидя)
Каждый из вас будет зарабатывать фишки достижений. В конце урока каждый подсчитает свои результаты и оценит свои знания. Постарайтесь как можно больше их собрать, тогда всех вас ждет приятный сюрприз в конце урока.
Учитель обеспечивает активное участие на уроке каждого ученика. | Приветствуют учителя и отвечают на вопросы, проверяют свою готовность к уроку.
Учащиеся выбирают ответы, делая акцент на положительные качества: внимательность, решительность, сосредоточенность, аккуратность
Учащиеся выбирают ответ, что на уроке они будут открывать новые знания. Значит и тип урока «Открытие новых знаний». Обеспечивает активное участие на уроке каждого ученика, уточняет тип урока.
Дарят друг- другу улыбки и настраиваются на позитивное сотрудничество.
Учащиеся выпрямляются и принимают правильное положение сидя.
Учащиеся настраиваются на плодотворную работу и на сотрудничество.
Каждый из учащихся может не только сам пополнить свои достижения, но и внести свой вклад в общую копилку класса. | Коммуникативные УУД: 1)развитие умения слушать и понимать других;
2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)создавать положительный эмоциональный настрой;
4)создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяя готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - актуализировать знания о слове; - тренировать навыки работы с кластером;
- актуализировать мыслительные операции: анализ, аналогия;
- мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
-организовать анализ полученных ответов . | Ребята, давайте поиграем в игру «Найди словечко» (карточки №1). - Перед вами находятся карточки с заданием. Внимательно прочитайте задание и вставите пропущенные буквы. Не забудьте выполнить графическое задание. Не забывайте о правилах посадки при письме, когда вы пишите, ваша спина должна быть ровная, голова слегка наклонена, тетрадь лежит под наклоном. - Поменяйтесь карточками и сверьтесь с правильными ответами на интерактивной доске. В пустое окошко приклейте одну наклейку, выбрав слово: отлично, хорошо, старайся. Если ваш товарищ написал все слова верно - отлично, если есть одна ошибка - хорошо, а если сделал больше ошибок – старайся. Объясните товарищу своё решение.
Начало КЛАСТЕРА Попробуйте продолжить его. Все варианты ответов верны, сегодня дополним ваши знания о глаголе, так как тема нашего урока звучит иначе.
Какую цель перед собой поставим, ведь у нас урок открытия знаний?
- Расскажите мне, пожалуйста, все, что знаете о глаголе. Проведем аукцион: кто последним назовет грамматический признак глагола.
| Учащиеся сидя на рабочих местах смотрят на слова и записывают их в рабочий листок. Проверяют друг у друга работу. Отвечают на вопросы учителя, анализируют, делают предположения и их обосновывают.
Читают начало предложения и дают свои варианты ответов для КЛАСТЕРА: дом. природа, деревья, птицы, воздух…
Учащиеся формируют цель урока: добыть и узнать новую информацию о глаголе.
Ученики вспоминают грамматические признаки глагола
| Познавательные УУД: 1)развиваем умения извлекать информацию ; 2)выявлять сущность, особенности объектов; 3)на основе анализа делать выводы; 4)обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; |
IΙΙ. Совместное открытие знаний. Цели: - организовать усвоение детьми нового способа действий характеристики леса с их проговариванием во внешней речи.
| -Я вижу, что много вы знаете об этой интересной части речи. Но скажу по секрету, что не все пока вам известно. Я предлагаю выполнить вам такое задание: у каждого на столе лежит карточка с заданием. Вам нужно прочитать задание и записать в пустые ячейки пропущенное слово. - Вставьте в предложения глагол «идти» в нужной форме.
- Как изменяется глагол?
- Сделайте вывод о новом грамматическом признаке. Назовите его.
| Я ________________ по дороге. Ты ______________ по дороге. Он ________________ по дороге. Мы _______________по дороге. Вы _______________ по дороге. Они _______________по дороге. |
- Сделайте, пожалуйста, вывод о новом грамматическом признаке. - Как вы думаете, как он может называться? - Где можно проверить, как же называется новый признак глагола? - Давайте откроем учебники на с. 84 и прочитаем, как называется этот признак глагола. - Кто мне скажет, как же называется новый грамматический признак? - Так что же такое спряжение? (Изменение глагола по лицам и числам.) - Кто назовет тему сегодняшнего урока? (Спряжение глагола).
Физминутка Хочешь быть здоров всегда Повторяй за мной тогда. Потянулись все вперед, Разминаем пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Молодцы все девочки и мальчики. Теперь наклоны головой, Из стороны в сторону. Поживее, не ленитесь, И будет все здорово. Вращения плечами начинай, Чтоб прогнать усталость. И не посетить тогда, Твое тело слабость. Разминка всем нужна всегда. Ну что ребята, отдохнули? Да! - Что такое спряжение мы пока с вами не знаем. Первая учебная задача – что значит спрягать глагол? Что такое спряжение? - Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. б) Открытие правила. - Рассмотрите таблицу «Личные окончания глаголов». Слайд 7. ед. ч. 1 лицо я пеку лежу 2 лицо ты печёшь лежишь 3 лицо он печёт лежит мн. ч 1 лицо мы печём лежим 2 лицо вы печёте лежите 3 лицо они пекут лежат
- Давайте сравним окончания глаголов в каждом лице. Что вы заметили? Д. – У глаголов одного лица окончания разные. - Хорошо если окончание ударное, тогда нет сомнений в его написании. На какие 2 группы можно разделить глаголы в зависимости от личных окончаний? Д. – 1 группа – глаголы с окончаниями –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут. 2 группа - глаголы с окончаниями –ишь, -ит, -им, -ите, -ат. - Замечательное открытие вы сделали. Слайд 8.
- Если у глагола личные окончания
-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют), то это глаголы 1 спряжения. - Если у глагола личные окончания
-ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят), то это глаголы 2 спряжения.
г) Работа с использованием нового правила. - А сейчас вы поучитесь применять это правило, выполнив следующее задание. На вашем столе лежат карточки. Вам нужно вставить пропущенные слова и объяснить свой ответ, но задание вы должны выполнить в группе.
| Учащиеся выполняют задание. По желанию выходят к доске.
Вставляют пропущенные слова.
Учащиеся делают вывод, что новый грамматический признак - изменение глагола по лицам и числам. Ученики высказывают свои предположения, открывают учебник и проверяют свои догадки.
Учащиеся называют тему урока: «Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения». | Личностные результаты: 1) выражать свои мысли в ответах; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре и в группах.
Познавательные УУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, звукозаписи; 2)выявлять сущность, особенности объектов; 3)на основе анализа делать выводы; 4)обобщать и классифицировать по признакам;
|
IV. Самостоятельное применение знаний.
| Запишите глаголы в два столбика (показать пример на доске): - глаголы 1-го спряжения
- глаголы 2-го спряжения
Ведём, говорят, смотрят, молчат, рассказываете, читаешь, несёте, крикнут, дарим, кормят, любим, уважают, слушаешь, изучим. (записаны на доске)
- Работать будем с комментированием. Дети комментируют: ведём – окончание –ём, это глагол 1спряжения; и т. д. - Теперь я предлагаю поработать в парах с упр. 2 на стр.106. - А кто хочет попробовать свои силы у доски? 2 ученика по очереди работают за доской. - Проверим, как справились с этим заданием. Сравните вашу работу с работой учеников, которые работали у доски. Дети проверяют, находят и объясняют ошибки, если они есть. Физминутка на глаза Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.
* * *
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Оценивание работы учащихся. -Все были молодцы. Давайте посчитаем свои фишки. Поставим всем отметку за работу на уроке. Возьмите в руки свои фишки. Что вы видите? Да, зарабатывая фишки, мы подарили себе и хорошее настроение. Ведь цветы-это красота. Говорят, что она может спасти целый мир. Самооценка. | Учащиеся рассматривают таблицу и работают в паре. Вписывают отгадки в таблицу.
Работа в парах. Ученикам предлагают выполнить задание в паре у доски.
Дети учатся оценивать себя. | Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; работа с таблицей; 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; работа с таблицей; 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)оформлять свои мысли в письменной форме; 4) умение работать в паре
|
VI. Итог урока.
| Давайте подведем итоги нашего урока. – Над какой темой работали? – На какие группы делятся глаголы? – Каковы характерные признаки этих групп? – Как определить спряжение глагола? – Интересно было на уроке? – Какое задание вызвало затруднение? – А что можно было бы сделать, чтобы урок был лучше? - Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось нам её решить?
| Учащиеся подводят итог урока. Высказывают своё мнение, учатся слышать друг друга. | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2)оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: 3) на основе анализа делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам |
Рефлексия
| Ребята, обратите внимание, у вас в корзинках лежат массажные мячи. Как вы думаете, для чего нужны нам эти мячики? -Правильно, на ладонях находятся точки, которые отвечают за состояние всего организма, поэтому массаж этих частей тела является одной из важных составляющих в борьбе за здоровье. Возьмите мячи в руки. Совершая массажные движения рук с помощью массажёра, продолжите предложения.(классическая музыка) Я узнал… Я думал о… Мне понравилось… У меня настроение… Эти знания я могу применить… Положите мячи в корзину. - Кто доволен сегодня своей работой? - Если у тебя хорошее настроение, то нарисуйте на солнышке улыбку., если нет, то нарисуйте её в обратную сторону.
| Дети анализируют свое эмоциональное состояние рисуют солнышко. | Личностные результаты: 1) выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |