Конспект урока по предмету Здоровье и ОБЖ "Поможем Лунтику".
план-конспект урока по зож по теме
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о правилах перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу и знаний некоторых дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_zdorove_i_obzh.docx | 157.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа № 432
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету Здоровью и ОБЖ в 4 «Б» классе ОР
«Поможем Лунтику».
Учитель Машкова С. Б.
СПб
2013 учебный год
Цель урока -
Закрепление знаний учащихся о ПДД.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Повторение правил перехода через пешеходный переход со светофором.
2.Закрепление знания дорожных знаков.
Воспитательные:
1. Воспитание правильного поведения на улицах города.
Развивающие:
1.Развитие зрительного и слухового внимания.
2.Развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти.
3. Развитие конструктивных способностей.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: магнитная доска, деревянный конструктор «Город», картинки с изображением дорожных знаков, видеозапись (методика глобального чтения по Доману, часть 2), игрушка Лунтик, шапочки (красная, жёлтая, зелёная), альбомные листы, простые карандаши, стирательные резинки.
Ход урока :
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
I. Орг. момент. II. Основная часть. III. Физ. минутка.
IV. Итог урока. | Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришёл, угадайте, кто? (учитель ставит на стол игрушку - Лунтика ). Доброе утро. Зовут меня Лунтик. А вы кто? Как вас зовут? Я спустился на Землю с Луны. Как у здесь интересно. А это что? Я ещё никогда такого не видел! (Лунтик указывает на ноутбук). Что это такое? А как он работает? Покажите. Вот здорово! Ребята, вы знаете, откуда я прилетел на Землю? Правильно, с Луны. Я никогда не видел города, машин. Хочу узнать об этом побольше – конструирование из деревянного конструктора. Покажите мне. Вот как интересно! А хотите, я вас тоже порадую? Я подарю вам волшебные шапочки. Вы наденете их и превратитесь в волшебный светофорчик. Хотите? Надевайте эти шапочки – учитель раздаёт детям красную, жёлтую и зелёную шапочки. На что же вы похожи – красный, жёлтый, зелёный? Точно, на светофор. Постройтесь по порядку. Садитесь. Давайте сыграем в игру – учитель проводит дидактическую игру «Светофор». Что-то я засиделся. Давайте покатаемся на машине – учитель проводит подвижную игру «Машина». Мне очень понравилось кататься на машине, спасибо. Ребята, оказывается, у вас на Земле так много загадок - что это нарисовано на картинках около дороги? Что означают эти знаки? Как называются? – учитель загадывает загадки о дорожных знаках и поочерёдно переворачивает дорожные знаки на магнитной доске. 1. Я хочу спросить про знак. Учитель раздаёт учащимся листы бумаги, простые и цветные карандаши, стирательные резинки. Нарисуйте эти знаки. Всё правильно. Вот спасибо, ученики. На дорогах трудностей так много, Без вас я никогда бы этого не узнал. Мне очень понравилось у вас в гостях. На прощание я подарю каждому из вас по машинке - точилке. А сейчас мне пора. До свидания, детвора. Лунтик ушёл и наш урок завершается. Отдыхайте, ребята. | Здравствуйте. Лунтик. Мы ученики. Меня зовут Даша. Меня зовут Снежана. Света. Это компьютер – один из учеников включает ноутбук, открывает для просмотра фильм о видах транспорта (методика глобального чтения Домана). Ты прилетел с Луны. Учащиеся строят из деревянного конструктора город, дорогу и обыгрывают движение машин и пешеходов на пешеходном переходе. Да, хотим. Учащиеся надевают шапочки. Мы похожи на светофор. Дети садятся на стульчики. Это дорожные знаки. Дети отгадывают загадки и называют вывешенные на доске дорожные знаки.
Учащиеся в зависимости от уровня развития моторных навыков обводят дорожные знаки по точкам или рисуют самостоятельно. Затем раскрашивают их цветными карандашами. До свидания. |
Приложение №1.
Идёт отрывок учебного фильма, затем учитель выключает ПК. Приложение №2. Приложение №3. |
Приложение.
№1. Лунтик.
№2. Деревянный конструктор «Городок».
№3.Карточки с дорожными знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Презентация к уроку по предмету: "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
Предоставлены материалы по оказанию первой помощи...