Конспект урока по предмету Здоровье и ОБЖ "Поможем Лунтику".
план-конспект урока по зож по теме

Машкова Светлана Борисовна

Урок направлен на закрепление знаний учащихся о правилах перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу и знаний некоторых дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu_zdorove_i_obzh.docx157.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа № 432

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету Здоровью и ОБЖ в 4 «Б» классе ОР

«Поможем Лунтику».

Учитель    Машкова С. Б.

СПб

2013 учебный год

Цель урока -

Закрепление знаний учащихся о ПДД.

 Задачи урока:

Образовательные:

1.Повторение правил перехода через пешеходный переход со светофором.

2.Закрепление знания дорожных знаков.

Воспитательные:

1. Воспитание правильного поведения на улицах города.

Развивающие:

1.Развитие зрительного и слухового внимания.

2.Развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти.

3. Развитие конструктивных способностей.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, деревянный конструктор «Город», картинки с изображением дорожных знаков, видеозапись (методика глобального чтения по Доману, часть 2), игрушка Лунтик, шапочки (красная, жёлтая, зелёная), альбомные листы, простые карандаши, стирательные резинки.

Ход урока :

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Орг. момент.

II. Основная часть.

III. Физ. минутка.

                                 

                 

IV.           Итог урока.

Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришёл, угадайте, кто?  (учитель ставит на стол игрушку - Лунтика ).                                                                                                                    Доброе утро. Зовут меня Лунтик. А вы кто? Как вас зовут?                                                                                                            

Я спустился на Землю с Луны. Как у здесь интересно. А это что? Я ещё никогда такого не видел! (Лунтик указывает на ноутбук). Что это такое?                                                                                               А как он работает?  Покажите.   Вот здорово!                                                            Ребята, вы знаете, откуда  я прилетел на Землю? Правильно, с Луны. Я никогда не видел города, машин. Хочу узнать об этом  побольше – конструирование из деревянного конструктора. Покажите мне.                                          

Вот как интересно!  А хотите, я вас тоже порадую? Я подарю вам волшебные шапочки. Вы наденете их и превратитесь в волшебный светофорчик. Хотите? Надевайте эти шапочки – учитель раздаёт  детям красную, жёлтую и зелёную шапочки.  На что же вы похожи – красный, жёлтый, зелёный?                                                          Точно, на светофор.  Постройтесь по порядку. Садитесь. Давайте сыграем в игру – учитель проводит дидактическую игру «Светофор».

Что-то я засиделся. Давайте покатаемся на машине – учитель проводит подвижную игру «Машина».

Мне очень понравилось кататься на машине, спасибо. Ребята, оказывается, у вас на Земле так много загадок - что это нарисовано на картинках около дороги? Что означают эти знаки?  Как называются? – учитель загадывает загадки о дорожных знаках и поочерёдно переворачивает дорожные знаки на магнитной доске.

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так - В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? («Пешеходный переход»)
2. Шёл я в гости просто так,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
3. Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовём.
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
Это знаки дорожные.                                                                                                       Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
(знак «Пешеходный переход»)
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход
(знак «Движение пешеходов запрещено»).
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

Учитель раздаёт учащимся листы бумаги, простые и цветные карандаши, стирательные резинки. Нарисуйте эти знаки.

Всё правильно. Вот спасибо, ученики.

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдать мы будем правила движения.

Без вас я никогда бы этого не узнал. Мне очень понравилось у вас в гостях. На прощание я подарю каждому из вас по машинке - точилке. А сейчас мне пора. До свидания, детвора.

Лунтик ушёл и наш урок  завершается. Отдыхайте, ребята.                              

Здравствуйте.                                                                                                                          

Лунтик.                                                                                                                                      

Мы ученики. Меня зовут Даша. Меня зовут Снежана. Света.

Это компьютер – один из учеников включает ноутбук, открывает для просмотра фильм о видах транспорта (методика глобального чтения Домана). Ты прилетел с Луны.                      Учащиеся строят из деревянного конструктора город, дорогу и обыгрывают движение машин и пешеходов на пешеходном переходе.  

Да, хотим. Учащиеся надевают шапочки.

Мы похожи на светофор.

                                                                           Дети садятся на стульчики.

                                                                 Это дорожные знаки.

Дети отгадывают загадки и называют вывешенные на доске дорожные знаки.

                                                                                                 

 

Учащиеся в зависимости от уровня развития моторных навыков обводят дорожные знаки по точкам или рисуют самостоятельно. Затем раскрашивают их цветными карандашами.                                                                                                                                            

До свидания.

 

Приложение №1.

                     

Идёт отрывок учебного фильма, затем учитель выключает ПК.

Приложение №2.

                                    Приложение №3.

Приложение.

№1. Лунтик.

F:\Новая папка (2)\2345.jpg

№2. Деревянный конструктор «Городок».

№3.Карточки с дорожными знаками.

 F:\Новая папка (2)\i (12).jpgF:\Новая папка (2)\33_4_13_b.gifF:\Новая папка (2)\sm_full.aspx.jpgF:\Новая папка (2)\i (14).jpgF:\Новая папка (2)\i (15).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...