Русский язык
проект по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект «В мире трудных слов»
Выполнили ученики 3 «а» класса
Руководитель проекта:
Бунеева Алеся Васильевна, учитель начальных классов
г.Богучар
2020г
На протяжении всего курса русского языка в начальной школе большое значение придается словарной работе на уроках. Эта работа охватывает усвоение учащимися новых слов и их значений, сфер их употребления, многозначности переносных значений и использование новых усвоенных слов в речи. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательней и красивей его речь. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова часто ведет к непониманию всего содержания читаемого материала, а без усвоения слов с непроверяемым написанием нельзя в полной мере овладеть грамотным письмом.
К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки при написании большого количества слов с непроверяемым написанием. Одна из причин данного положения – недостаточная разработанность методики обучения таким словам.
И каждый учитель старается найти для себя наиболее подходящие формы работы по обучению словам с непроверяемым написанием. Я выбрала для себя метод проектной деятельности. Работа ведется со 2-ого класса в рамках внеурочной деятельности. В этом году мы решили свои работы оформить в виде проекта «В мире трудных слов».
По характеру доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский.
По предметно-содержательной области: внутрипредметный (Русский язык).
Участники проекта: учащиеся 3"а" класса.
В классе : 20 человек. В проекте принимали участие: 18учеников .
По продолжительности проект: долгосрочный (5 месяцев).
Цель проекта:
изучение словарных слов в 3 классе путём подбора и составления различного занимательного материала (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы, крылатые слова, отрывки из произведений, содержащие эти слова);приобретение навыков работы с дополнительной литературой: толковым словарем, фразеологическим словарем, словарем синонимов;
совершенствование навыков работы с компьютером и Интернетом.
Задачи проекта:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием словарных слов;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний о словах с непроверяемым написанием
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;
- развивать фонематический слух
План проведения проекта:
1.Составить план исследования слова
2.Выбрать словарное слово для исследования
3.Поиск дополнительной информации
4.Оформление работ
5.Презентация своей работы в классе
План исследования слова
1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре).
2. История происхождения слова ( в этимологическом словаре).
3. Слово и слова – родственники (однокоренные слова).
4. Слово и его синонимы.
5. Слово во фразеологических оборотах.
6. Слово в русском фольклоре(пословицы, поговорки, загадки).
7. Слово в произведениях литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....