Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа по русскому языку для 3 класса по конструктору рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программв русский язык | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
№4 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
МБОУ СОШ № 4 г. Бирска
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей
Накарякова Т.М.
Протокол №2
от "29" августа2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Зинов С.В.
Протокол №1
от "31" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
ИО директора МБОУ СОШ №4 г.Бирска
Зинов С.В.
Приказ №300-К
от "01" сентября2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4471588)
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Танцурова Наталия Вадимовна
учитель начальных классов
2022-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста,
основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
- определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- определять значение слова в тексте;
- распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
- распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
- распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предлоги и приставки;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи‐ сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
- правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
- формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
- определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но);
- определять ключевые слова в тексте;
- определять тему текста и основную мысль текста;
- выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
- составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
- писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
- объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации»; Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»; Учебный диалог, в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской Федерации; Работа в парах: придумать ситуацию применения русского языка как государственного языка Российской Федерации; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 14.09.2022 | Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
2.2. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 19.09.2022 | ; Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
2.3. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1 | 1 | 0 | 15.09.2022 | Дифференцированное задание: нахождение ошибок при выполнении задания расставить фамилии в алфавитном порядке; | Контрольная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 3 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение: лексическое значение слова. | 3 | 0 | 1 | 05.09.2022 06.09.2022 | Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?»; Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
3.2. | Прямое и переносное значение слова (ознакомление). | 2 | 0 | 1 | 07.09.2022 08.09.2022 | Наблюдение за употреблением слов в переносном значении с использованием юмористических рисунков; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
3.3. | Устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из употребления?», высказывание предположений с последующим сопоставлением предположений с информацией в учебнике; Работа в парах: соотнесение устаревших слов с их современными синонимами; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. | 4 | 0 | 2 | 22.09.2022 23.09.2022 | Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»; Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой группы слова, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
4.2. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 5 | 1 | 1 | 26.09.2022 27.09.2022 | Дифференцированное задание: контролировать правильность объединения родственных слов в группы при работе с группами слов с омонимичными корнями; Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного значения, но не полной тождественности значения родственных слов; различие только в окончаниях между формами слов и различия в составе слова у родственных слов — появление приставок, суффиксов); Объяснение роли и значения суффиксов/приставок; Работа в группах: анализ текста с установкой на поиск в нём слов с заданными приставками/суффиксами; Наблюдение за словами с нулевым окончанием; Совместное построение алгоритма разбора слова по составу; Тренинг в разборе слов по составу в соответствии с отрабатываемым алгоритмом, корректировка с помощью учителя своих учебных действий для преодоления ошибок при выделении в слове корня, окончания, приставки, суффикса; Комментированное выполнение анализа заданных схем состава слова и подбор слов заданного состава; Дифференцированное задание: обнаружение ошибок в установлении соответствия схем состава слова и слов; | Устный опрос; Практическая работа; Контрольная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 0 | 0 | 23.12.2022 26.12.2022 | Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.2. | Имена существительные единственного и множественного числа. | 3 | 0 | 1 | 13.01.2023 16.01.2023 | Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.3. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 3 | 0 | 1 | 11.01.2023 12.01.2023 | Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.4. | Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) | 6 | 0 | 1 | 20.01.2023 24.01.2023 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.5. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 3 | 0 | 1 | 03.02.2023 07.02.2023 | Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменяются»; | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.6. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 3 | 0 | 1 | 08.02.2023 09.02.2023 | Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.7. | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 0 | 0 | 02.03.2023 03.03.2023 | Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.8. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). | 3 | 0 | 1 | 06.03.2023 07.03.2023 | Практическая работа: поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок; | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.9. | Склонение имён прилагательных. | 4 | 0 | 2 | 17.03.2023 20.03.2023 | Практическая работа: поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок; | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.10. | Местоимение (общее представление). | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023 13.04.2023 | Наблюдение за ролью местоимений в тексте; | Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.11. | Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. | 3 | 0 | 1 | 14.04.2023 17.04.2023 | Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений; | Устный опрос; Практическая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.12. | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 3 | 0 | 1 | 28.04.2023 02.05.2023 | Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный опрос; Проверочнгая работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.13. | Неопределённая форма глагола. | 3 | 0 | 1 | 03.05.2023 04.05.2023 | Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.14. | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. | 4 | 0 | 1 | 10.05.2023 15.05.2023 | Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.15. | Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. | 4 | 0 | 1 | 16.05.2023 18.05.2023 | Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; | Устный опрос; Проверочная работа.; | h t tp s://u c h i.ru / |
5.16. | Частица не, её значение | 2 | 0 | 1 | 19.05.2023 22.05.2023 | Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | 3 | 0 | 1 | 18.10.2022 20.10.2022 | Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
6.2. | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. | 3 | 0 | 1 | 25.10.2022 26.10.2022 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
6.3. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 3 | 0 | 1 | 27.10.2022 28.10.2022 | Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
6.4. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 4 | 0 | 1 | 07.11.2022 08.11.2022 | Работа в парах: классификация предложений; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
6.5. | Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов | 4 | 1 | 1 | 09.11.2022 10.11.2022 | Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения; Творческое задание: составление предложений с однородными членами; Проверочная работа, направленная на проверку ориентации в изученных понятиях: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий; | Контрольная работа; Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 17 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. | 10 | 0 | 2 | 24.11.2022 25.11.2022 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . | 15 | 1 | 1 | 22.11.2022 23.11.2022 | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; | Контрольная работа; Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 13 | 0 | 1 | 18.11.2022 21.11.2022 | Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 16 | 0 | 3 | 28.11.2022 29.11.2022 | Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 54 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 3 | 0 | 1 | 04.04.2023 05.04.2023 | Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.2. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 3 | 0 | 1 | 06.04.2023 07.04.2023 | Самооценка собственной речевой культуры во время общения; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.3. | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 3 | 0 | 1 | 10.04.2023 11.04.2023 | Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.4. | Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. | 3 | 1 | 1 | 18.04.2023 19.04.2023 | Запись собственного выступления с последующим самоанализом; | Контрольная работа; Устный опрос; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.5. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 3 | 0 | 1 | 20.04.2023 21.04.2023 | Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.6. | План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. | 3 | 0 | 1 | 24.04.2023 25.04.2023 | Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.7. | Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. | 3 | 0 | 1 | 26.04.2023 27.04.2023 | Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.8. | Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. | 3 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств»; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.9. | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. | 3 | 0 | 1 | 13.02.2023 15.02.2023 | Совместное составление плана текста; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
8.10 | Изучающее, ознакомительное чтение | 3 | 0 | 1 | 23.05.2023 24.05.2023 | Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов; Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста; Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений; Практическая работа: нахождение в тексте смысловых пропусков; Совместное составление плана текста; | Устный опрос; Проверочная работа; | h t tp s://u c h i.ru / |
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 41 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Повторение: лексическое значение слова. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Фразеологизмы. Значение и роль в речи. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Работаем со словарём. Составляем толковый словарик. | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
8. | Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного). | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Звукобуквенный разбор слова. Учимся выполнять фонетический разбор. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Фонетический разбор слова. Обобщение знаний по фонетике. Проверочная работа по теме "Звуки и буквы". | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
13. | Контрольный диктант. | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Контрольная работа; |
14. | Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Повторение: корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи). | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
16. | Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Нулевое окончание (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи). | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа. Входное списывание.; |
20. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Повторяем словообразование. | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
22. | Учимся разбирать слово по составу. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Разбор слова по составу и словообразование. Проверочная работа по теме "Состав слова". | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
24. | Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классх: правописании слов с изученными орфограммами в корне. | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
25. | Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Обучающее изложение по вопросам "Подарки для ёлочки"; |
26. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста. | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Практическая работа; |
27. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок и тема текста. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение). | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос; Проверочная работа; |
30. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: план текста. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Составление плана повествовательного текста. | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
32. | Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
35. | Деление текста на абзацы. Формулирование и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: учимся находить орфограммы разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков в слове. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
38. | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | 1 | 0 | 25.10.2022 | Контрольная работа; Диктант.; |
39. | Работа над ошибками. Главные члены предложения. Грамматическая основа. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
40. | Главные члены предложения. Грамматическая основа. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
41. | Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Учимся находить грамматическую основу предложения. | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
42. | Подлежащее. | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Сказуемое. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Учимся находить подлежащее и сказуемое. | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».; |
45. | Составляем план текста. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Обстоятельство. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
50. | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Определение. | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
52. | Повторяем и закрепляем изученные орфограммы. | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
53. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Написание текста по заданному плану. | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
55. | Дополнение. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; ; |
57. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания букв о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения офрфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Обучающее изложение по коллективно составленному плану. «Клесты»; |
59. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Наблюдение за однородными членами предложения. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Создание собственных текстов заданного типа. | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Сочинение по картине В.М.Васнецова; «Снегурочка»; |
65. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Предложения с однородными членами в тексте. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
68. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Обобщение знаний о предложениях с однородными членами. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Закрепление знаний о предложении. Закрепление знаний по теме "Предложение" | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос; Практитческая работа; |
72. | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Самостоятельные части речи. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Служебные части речи. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Закрепляем написание безударных гласных в корне слова. | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа. Контрольное списывание.; |
77. | Контрольная работа по итогам 2 четверти. | 1 | 1 | 0 | 26.12.2022 | Контрольная работа; Диктант.; |
78. | Работа над ошибками. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: основная мысль текста. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Учимся писать изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
80. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Род неизменяемых имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Имена существительные единственного и множественного числа. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
83. | Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Закрепление правописания орфограммы "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных". | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
86. | Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Падеж имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: именительный и винительный падежи. | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
89. | Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учим слова с удвоенными согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правило написания суффикса -ок- в именах существительных. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся писать суффикс - ок- в именах существительных. | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
94. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: дательный падеж имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: творительный падеж имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
96. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: предложный падеж имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
97. | Изменение имён существительных по падежам и числам. Склонение имён существительных: 1, 2 и 3. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Учимся определять склонение имён существительных. | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос; Практитческая работа; Обучающее изложение по коллективно составленному плану. «Лев и мышка»; |
99. | Правило написания безударных окончаний имён существительных 1- го склонения. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | 0 | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
101. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2- го склонения. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Способы образования имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Безударные окончания имён существительных 3- го склонения. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3- го склонения. | 1 | 0 | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос; Сочинение по картине И.Я.Билибина; «Иван-царевич и лягушка- квакушка»; |
108. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3- го склонения. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в слове. Проверочная работа по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками". | 1 | 0 | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
112. | Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова". | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
113. | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
114. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
115. | Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
116. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Изменение прилагательного по родам и числам. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Проверочная работа по теме "Имя существительное". | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
120. | Правописание окончаний имён прилагательных на - ий, -ия, -ие. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на - ий, -ов, -ин). | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Учимся писать изложение с элементами сочинения. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений). | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Изложение с элементами сочинения. | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
125. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Склонение имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Учимся писать окончания имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
128. | Учимся писать сочинение. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Контрольная работа по итогам 3 четверти | 1 | 1 | 0 | 22.03.2023 | Контрольная работа; Диктант; |
130. | Учимся писать безударные .окончания имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
131. | Виды прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
132. | Как образуются прилагательные. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; Обучающее изложение по коллективно составленному плану. «Лось»; |
138. | Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Работаем с текстом: ключевые слова в тексте. Изучающее, ознакомительное чтение. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Личные местоимения, их употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Как изменяется местоимение. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
147. | Жанр письма. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
148. | Учимся писать письма. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
149. | Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | 0 | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос; Диктант.; |
150. | Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
151. | Неопределённая форма глагола. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
152. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
153. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Времена глаголов. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Настоящее время глагола. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
156. | Прошедшее время глагола. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Будущее время глагола. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Написание окончаний - ишь, - ешь глаголов (на уровне наблюдений). | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Правописание окончаний - ишь, -ешь глаголов. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Создание созданного собственных текстов заданного типа (повествование, описание, рассуждение). | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
161. | Изменение глаголов по временам, числам. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
162. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
163. | Время и число глаголов. Закрепление изученного. | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа. Контрольное списыввние.; |
164. | Частица не, её значение. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
165. | Раздельное написание частицы не с глаголами. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
166. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 25.05.2023 | Контрольный диктант.; |
167. | Работа над ошибками. Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
168. | Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета. | 1 | 0 | 1 | 29.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
169. | Повторение орфограмм, изученных в 3 классе. | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
170. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | 0 | 1 | 29.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 42 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. 3 класс Ч.1. Канакина 2013.pdf Русский язык. 3 класс Ч.2. Канакина 2013.pdf Рабочая тетрадь 3 кл. Ч.1 Канакина 2012.pdf Рабочая тетрадь 3 кл. Ч. 2 Канакина 2012.pdf
Русский яз. 3кл. Раздаточный материал Канакина 2017.pdf Русский язык. 3кл. Тетр. учебн. достиж. Канакина 2017.pdf
Таблицы по русскому языку для нач. школы Узорова, Нефёдова 2012.pdf Главные правила русского языка в картинках. Фетисова М.С 2012.pdf Как научить писать без ошибок Шклярова 2016.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
- Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru коммуникационные технологии в образовании»
- Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
- Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...