Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» ( с применением информационно-коммуникационных технологий)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 634 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга Конспект урока с использованием современных образовательных технологий Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 2 класс Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» ( с применением информационно-коммуникационных технологий) Учитель начальных классов – Большакова Анна Адольфовна |
Большакова Анна Адольфовна
ГБОУ школа № 634 с углубленным
изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Интегрированный урок
по русскому языку и литературному чтению
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова с использованием текста сказки
С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова.
Задачи:
1. Личностные: создание условий для развития учебно-познавательных мотивов учащихся; формирование этических чувств как доброта, отзывчивость.
2. Метапредметные
познавательные: организовать деятельность учащихся, направленную на добывание новых знаний: извлечение информации, предоставленной в разных формах (схема, рисунок), переработку полученной информации: сравнение, обобщение, вывод.
регулятивные: организовать деятельность учащихся, направленную на совместное с учителем обнаружение и формулирование учебной задачи; в диалоге с учителем выработка критериев качества, умения оценивать свою работу и работу других учащихся.
коммуникативные: учить доносить свою позицию до других одноклассников; высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; слушать мнение одноклассников, рассматривая их точку зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
3. Предметные: закрепить умение применять правила написания слов с безударными гласными в корне слова, закрепить умение «видеть» орфограмму, воспитывать любовь к русскому языку и литературному чтению.
Оборудование: презентация, учебник «Русский язык» 2 класс М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- -Что изображено на слайде? (Часы) Слайд №2
-Что в них необычного? (Циферблат с названиями 12 месяцев).
- Какая сказка сегодня поможет нам работать на уроке? («Двенадцать месяцев»). Слайд №3
-Кто автор? (С.Я. Маршак)
- С чем необычным вы встретились в начале сказки? (Звери разговаривают…)
- Значит, какая это сказка? (Волшебная)
- Сколько времени показывают часы? (Январь почти наступил)
- Какое сегодня число? (24 декабря)
- - Сколько дней осталось до января? (7 дней)
- Прежде, чем записать число, проговорим по слогам орфографически.
- Какая орфограмма в слове декабря? (Проверяемый гласный в корне слова. Проверочное слово декабрь).
- - Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Безударные проверяемые гласные в корне слова). Слайд №4. Запишите тему урока.
- Чистописание. Слайд № 5
- Прочитайте предложение. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания: она чаще других встречается в словах этого предложения и обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква?
Никем не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами,
покрывает деревья пушистыми шапками. (Это буква е)
- Что вы знаете об этой букве? (Может обозначать два звука, в безударном положении нужно проверять)
- Актуализация знаний.
-Какие орфограммы встретились в этом предложении? (ЖИ пиши с и, парные согласные в корне слова, безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением и непроверяемые).
Почему ставится запятая? (Однородные члены предложения – сказуемые).
-Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу.
- Сделайте фонетический разбор слова деревья.
- Упражнения в написании слов с безударными проверяемыми гласными в корне слова.
- Возьмите карточку № 1. Прочитайте отрывок из сказки.
- Кому принадлежат эти слова? Кому они адресованы? (маленькая королева своему учителю)
- Проверим ваши догадки. Слайд №6
-Скажите, какое правило будете использовать, чтобы не ошибиться при написании всех слов в предложении?
-Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите устно проверочные слова.
«Травка з.л.неет, солнышко бл.стит, а в наших кор.левских л.сах распускаются в.сенние цв.ты. Посему всемилостивейше пов.леваем доставить к Новому году во дв.рец полную корзину подснежников. |
- Найдите имена прилагательные. Сделайте разбор по составу слов (королевских, весенние, новому, полную)
Фронтальная проверка. Разбор у доски _____________________.
- Гимнастика для глаз.
Упражнение №2.
- Найдите отрывок № 1. Прочитайте. Найдите слова с орфограммой №1.
«Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски..."…"Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании».
Переверните текст, возьмите карточку №2. Выберите правильный ответ.
- Проверим. Слайд №7. Взаимопроверка.
Упражнение №3
- Найдите отрывок № 2. Прочитайте.
Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще юноши. Молодые сидят у самого огня, старики - поодаль. На двух стариках
белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем - белая шуба с черными полосами и на шапке черная опушка. Один из пожилых - в золотисто красной, другой - в ржаво-коричневой, третий - в бурой одежде. Остальные шестеро - в зеленых, разного оттенка кафтанах, расшитых цветными узорами. У одного из юношей поверх зеленого кафтана шубка внакидку, у другого - шубка на одном плече. Падчерица останавливается между двух елок и, не решаясь выйти на поляну, прислушивается к тому, о чем говорят двенадцать братьев, сидящих у костра. Слайд №8.
- Какой это текст? (Текст – описание). Узнали ли вы, кто сидел у костра? (в белой шубе январь, в белой шубе с черными полосами – декабрь). Озаглавьте отрывок.
- Прочитайте словосочетания. Слайд №9
трое молодых
становится светлее
падчерица останавливается
красноватые отблески
- Кто нашел ошибку? (Третья запись не является словосочетанием. Это простое, нераспространенное предложение.) Ошибка стирается с доски.
-Запомните словосочетания. Убирается вторая часть. Слайд №10
- Ориентируясь на первые слова, напишите вторую часть каждого словосочетания.
- Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
А деревья выше, выше.
- Назовите слова из физминутки, в которых есть орфограмма №1? (Лицо, закачалось, деревцо, деревья)
- Закрепление.
- Прочитайте отрывок. Озаглавьте. Слайд №11.
В лесу и на поляне все меняется. Тает последний снег. Земля покрывается
молоденькой травкой. На кочках под деревьями появляются голубые и белые
цветы. Кругом каплет, течет, журчит. Падчерица стоит, оцепенев от удивления.
- Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья мои
подарили.
- Да как же все это случилось? Неужто ради меня весна среди зимы наступила? Глазам своим поверить не смею.
- Верь - не верь, а беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая.
- О каких приметах весны говорится в отрывке?
- Найдите предложение, которое соответствует схеме. Слайд №12.
Проверим. Слайд №13.
(Земля покрывается молоденькой травкой).
-Есть ли здесь слова с безударной проверяемой гласной в корне?
- Мини-контроль. Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Проверочное слово | Проверяемое слово |
криво | кривые |
мех | меховая |
диво | удивление |
мёл | метёт |
зелень | зелёное |
- Взаимопроверка. Слайд №14
- Подведение итогов урока.
- Над какой темой работали?
- Как проверит безударный гласный в корне?
- Рефлексия. Слайд №15
Г
Закончите предложение.
- Сегодня на уроке мне было …
- Сегодня я ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку " Правописание безударной гласной в корне слова"
Данная презентация иожет быть использована на уроке по теме " Правописание безударной гласной в корне слова" и сделать этот урок интересным....
Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...
Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Урок разработан по УМК "Школа России" ....
Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».
Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....