Буква Зз
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
УМК, автор | «Школа России», Горецкий В.Г. |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
Педагогическая цель урока: | Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений |
Целевые установки (планируемые результаты): | |
Личностные результаты: | Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки |
Предметные результаты: | Научатся: выделять |
Метапредметные (УУД): | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Цель: Организовать учащихся и настроить на работу. | У: Прозвенел звонок - начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. -Здравствуйте. -Садитесь. Ребята сегодня у нас с вами необычный урок, а урок- путешествие. - А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку. Это очень странный сад, - Что такое зоопарк? Для чего туда помещают животных? - В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным. - Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? - Как надо вести себя в зоопарке?. Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк. -А как вы думаете почему мы отправляемся именно в зоопарк? Вот в течение этого урока нам предстоит это узнать. -Но прежде чем мы туда попадем , мы свами должны открыть ворота зоопарка, а для этого нам с вами нужно повторить все что мы знаем о изученных буквах! | Отвечают на вопросы. -Зоопарк (Место, где содержат диких животных для показа)
(Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных) |
Цель: Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания. | Работа по «Ленте букв» У: Ребята давайте вспомним какие буквы мы изучили? У: На какие группы можно разделить эти буквы? -Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки. - Какая среди них хитрая буква и почему? (у нее две роли:1 е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной;2-после согласного она означает мягкость и слышится звук э.) -Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки. -Посмотрите, внимательно на маленькую доску, все ли вам здесь буквы известны? -А теперь закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось? -С какой буквой мы сегодня познакомимся на уроке? -Так какова тема нашего урока? А цель? | Работают по ленте букв. -гласные и согласные -а,о,у,ы,и,е - е -л,р,м,н,с,п,в,к,т |
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з | -Посмотрите внимательно на эту букву. Кого она вам напоминает или что? -Букву З можно изобразить с помощью пальчиков. -Ребята, давайте произнесем звук [з] [з'] -К какой группе звуков мы его отнесем? -Почему? -Хорошо! Молодцы! А теперь давайте проговорим слоги со звуком [з]. -Отлично! Работа со схемами. Посмотрите на картинку, что изображено? А к какому слову дана схема к слову воздушный или змей? Посмотрите на схему, скажите сколько слогов? Из чего состоит слог? Произнесите первый звук. Проанализируйте его, какой он? -Что изображено на этой картинке? Посмотрите на схему, скажите сколько слогов? На какой слог падает ударение? Прочитайте с ударением. Какой первый звук во втором слоге? Проанализируйте в парах, какой он. Покажите, что пара готова Так что вы можете сказать о звуках? Какие они? Ребята скажите, а какой буквой будем обозначать эти звуки? Найдите эту букву в азбуке на с. 9и 1., 91-ой. - Чем большая печатная буква, отличается от маленькой? -В каком вагончике будет ехать буква з? -Почему? - А почему буква находится в первой строке? Так какие звуки означает буква З? Какие они? -Молодцы! -Мы преодолели это препятствие и смогли открыть ворота! -На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в Зоопарк. Не трогайте их до конца урока. По мере заочной экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой. Кто же нам первый встретиться в зоопарке? Узнаем, отгадав следующую загадку. Лежит веревка, Шипит плутовка, Брать ее опасно Укусит, ясно? - Правильно, это змея. Что же приготовила нам змея. На столах у вас лежат карточки с буквами. Вам нужно найти букву 3 в парах и зачеркнуть её. - Сверьте с доской. Физминутка. Если в слове есть звуки [з], [з,’] то хлопаем, а если нет – приседаем. Заяц, лось, тигр, змеелов, поползень, суслик, зубатка, зимородок -Кто же следующий встретится нам, узнаете, посмотрев на картинку. -Кто это? Правильно это заяц. - А зайчик нам принес вот такое задание. Откройте страничку 9 и 1, 91-ую. Под схемами звуки: ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗИ Прочитайте слоги. Где звук з мягкий? А твердый? Составьте из любого понравившегося слога слово. -Молодцы! А следующий у нас на пути, кто отгадайте. Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь Лошадь- матроску А что приготовила нам зебра посмотрите на доску, что это? Давайте прочитаем их с ударением. - Умницы! А все звери долго думали, какое задание дать и сказали прочитать текст. ………читает, а вы слушайте и запоминайте о ком говорится в тексте. О ком говорится в тексте? Какие животные еще живут в зоопарке? -Молодцы ребята. | -змею, крендель, цифру 3, половинка цифры 8 -изображают букву З -согласных -при произношении встречаем препятствие на своем пути. -за, зо, зу, зы, зе,зи - Воздушный змей. - К слову змей. - Неслияние, слияние, неслияние Звук [з] - согл., звонк., твердый. - Корзина( анализируют схему) - [з’] - [з’]-согл., звонк., мякг. - Буквой З. - В синем домике. - Буква з обозначает согласный звук. - Звонкая
-Змея. Работа в парах по карточкам. - Заяц. Работают со слогами. У доски составляют схемы слогов. - Зебра. - Слова. |
Цель: Обобщить изученный материал и сформулировать вывод. Закрепление пройденного материала | -Как вы думаете, почему мы с вами сегодня отправились в зоопарк? -С какими звуками познакомились? -Какая буква обозначает эти звуки? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Цель: Проверить знания учащихся, провести рефлексию. | На билетах нарисован цветок . Каким цветом лепестки у цветка? А у последнего лепесточка нет цвета. Раскрасьте этот лепесток в зависимости от вашего настроения. | Оценивают свою деятельность на уроке |
ЗООПАРК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...