«Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. (Ща)»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с мягким глухим согласным звук [щ'],
буквами Щ, щ. (Ща). совершенствовать навыки чтения с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30180-myagkij-glukhoj-soglasnyj-zvuk-shch-bukvy-shch-shch-shcha.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по блоку «Литературное чтение. Обучение грамоте»
По теме: «Мягкий глухой согласный звук [щ'].
Буквы Щ, щ. (Ща)»
1 класс
Дата проведения 19.12.2014 г.
Тип урока: урок ознакомление с новым материалом (УОНМ) с применением ИКТ и СОТ.
Цель урока: познакомить учащихся с мягким глухим согласным звук [щ'],
буквами Щ, щ. (Ща). совершенствовать навыки чтения с этим звуком.
Задачи:
- обучающие - совершенствовать навыки чтения с этим звуком, работать с текстом; продолжить работу по классификации букв, звуков;
- развивающие – развивать у учащихся фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; умение работать в группах;
- воспитательные - формировать у учащихся чувства любви и бережного отношения к животным; умение видеть красоту окружающего мира; развивать умение фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность; воспитывать чувство товарищества.
Обучение УУД: умение планировать свою учебную деятельность на уроке, умение оценивать свою работу на уроке и работу своего товарища.
Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Обучение грамоте».
№ п\п | Содержание урока | Организационно-методические указания | Применяемые технологии |
1 | Организационный момент | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Здоровьесберегающие технологии |
2 | Включение в учебную деятельность | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! | Здоровьесберегающие технологии |
3 | Актуализация знаний | Работа по ленте букв. - Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных? - Назовите гласные звуки, которые обозначают твердость согласных? - Особые буквы? В чем их особенность? А после согласных? - Почему и не является особой гласной? - Сколько гласных букв? Звуков? Почему меньше? - Назовите звонкие согласные звуки. Почему они звонкие? Как определить? - Второй ряд. Какие согласные звуки? Почему? - Парные согласные? Почему так назвали? - Непарные звонкие? (р, л, м, н, Й – сонорные) - Непарные глухие? (х, ц, ч). - Непарные твердые? (ж, ш, Ц). - Непарные мягкие? (ч, щ, й). | Технология сотрудничества, технология проблемного обучения, технология личностно - ориентированного обучения |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям с помощью хорового чтения стихотворения. - Какой новый звук здесь часто встречается? - Назовите слова. Орфограммы? - Что такое орфограмма? - Даем характеристику звуку [щ'] – согласный, мягкий, непарный; глухой, непарный, шипящий. - На письме звук [щ'] обозначается буквой Щ. щ. - На что похожа буква Щ, щ? (Щенок, расческа, грабли…). - Почему их две? (Прописные, строчные). - Читаем слоги слияния. Обратные слоги. - Прочитайте твердые слоги слияния? (Их нет, [щ']). | Информационно-коммуникативные технологии (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Обучение грамоте»). |
5 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения | Анализ схем. - Какое слово относится к первой схеме? - делим на слоги, ставим ударение. (Еще раз все о звуке [щ']). | Технология проблемного обучения |
6 | Динамическая пауза | Физкультминутка «Щенок» | Здоровьесберегающие технологии |
7 | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | 1. Игра «Добавь букву» (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого Обучение грамоте. Работа на ноутбуках). 2. Игра «Найди слова с мягкими согласными, с твердыми согласными (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого Обучение грамоте. Работа на ноутбуках). | Игровые технологии |
8 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Сравнение содержания двух стихотворений при совместном чтении вслух и с выражением (конкурс чтецов, оценивание смайликами с помощью анализов ответов одноклассников). Читаем вместе. (У детей стихотворение В. Разина «Щенок». Читают глазками). - Каким тебе представляется щенок? - Какие чувства возникают у вас при чтении последних строк стихотворения? - Конкурс «Кто выразительнее прочтет стихотворение». Приготовьте смайлики. (Три ученика читают. Дети оценивают чтение с помощью смайликов, давая характеристику оцениванию). - «Собака бывает кусачей только от жизни собачей». Собака – друг человека. От того, как мы относимся к ним, зависит, подчас, их жизнь. Больно видеть, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он мал, а когда вырастит, выгоняют его на улицу. Я надеюсь, что вы никогда так не поступите. И щенок, о котором мы читали, найдет себе хозяина. - Ребята, но есть другое стихотворение про щенка (работа с учебником стр. 68). - назовите слова со звуком [щ'] из этого стихотворения. - Как жилось этому щенку? Почему? - значит хороших людей больше, чем плохих. | Исследовательская работа Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Технология личностно - ориентированного обучения |
Работа по иллюстрации учебника стр. 62. - К какой сказке ее художник нарисовал? - Составьте рассказ. - Как зовут героя сказки? - Что вы знаете о Емеле? - О чем мечтал Емеля, лежа на печи? - Кто ему помогал совершать чудеса? - Какие мечты Емели сбылись? - Мечта может стать реальностью. А для этого нужно стараться быть внимательным и хорошо учиться. Работа по учебнику стр. 62. Чтение скороговорок друг другу | Технология проблемного обучения, исследовательская работа. Обучение в сотрудничестве (работа в паре) | ||
9 | Контроль за процессом учебной деятельности | Работа с текстом учебника стр. 63 (чтение шепотом и вслух, работа с неизвестным словом, придумывание заголовка). - Неизвестное слово. Чтение вслух. (Конкурс чтецов, смайлики). - Слоги со звуком [щ']. Орфограммы. - Как бы вы озаглавили? - Вопросы учителя классу по стихотворения. - Какую щетку проглотил? А какие еще щетки бывают? - Какую новую информацию нам нужно запомнить? Читаем внизу. Запоминаем. | Технология проблемного обучения |
10 | Контроль за результатом учебной деятельности | Игра «Отгадайте, что взял Буратино?». (Картинки: щетка, ящик, щука, плащ, клещи). Глаза у детей закрыты, Буратино берет картинку, дети открывают глаза и должны догадаться, что он взял, и зачем ему понадобились вещи. (Это упражнение развивает память и логическое мышление детей. Можно играть дома с разными предметами). | Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии |
11 | Рефлексия деятельности | - О каком новом звуке узнали? Какой буквой обозначается? Дайте характеристику [щ']. - Оцените свою работу на уроке. - Оцените работу товарища. - Кто был самым активным? - Что было интересным? - В чем встретились трудности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ"
Разработка урока обучения грамоте...
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ
Конспект урока обучение грамоте ( чтение )...
Презентация по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ\']. Буквы "Щ, щ"
Презентация по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ""...
Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"
Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...
Паровоз с вагончиками. Лента букв с точным изображением гласных, твёрдых - мягких, звонких - глухих согласных звуков.
Лента букв - это "помощница", предназначенная для работы над звуко-буквенным составом слова и актуализации знаний ребят о буквах и звуках, начиная с первого кла...
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»
Урок русского языка в 1 классе...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...