Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мышинская Жанна Михайловна

Урок русского языка в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» (учебник – стр. 96-103; рабочая тетрадь – стр. 48-50)

Цели: закрепить навык различать парные звонкие и глухие согласные звуки; развивать фонематический слух; развивать умение соотносить произношение и написание слов.

  1. Повторение

Назови буквы: б, в, г, д, ж, з.

Какие это буквы: гласные или согласные?

Это звонкие или глухие согласные? (звонкие)

Назови для каждой буквы пару – глухой согласный. (п, ф. к, т, ш, с)

Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)

  1. Новый материал

Прочитай слова и послушай звучание согласного звука на конце слова. Какой звук ты слышишь: звонкий или глухой?

но (ш, ж) , шала (ш, ж),  малы ( ш, ж)

Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? (нет)

Это трудно сделать, если не знать правила!

Сегодня ты научишься определять какой согласный нужно писать в конце слова.

  • Открой учебник на стр. 96 и прочитай рубрику «Обрати внимание!»

                   

Прочитай правило на стр. 97, и ты узнаешь, как нужно проверять написание звонких и глухих согласных звуков на конце слова:

                 

Выучи правило наизусть!

В данном случае слово «флаг» надо проверить, чтобы написать правильную букву. Такие слова называются проверяемыми.

А слово «флаги» - это слово, в котором проверяемая буква, находится перед гласным звуком. Такие слова называются проверочными.

Прочитай правило на стр. 98 и запомни его!

             

  • Выполни устно упр. 9 в учебнике на стр. 97.

В чём сходство и различие в каждой паре слов?

                         

В каких словах написание выделенных букв надо проверять?

Какое слово для каждого из них будет проверочным?

Сделай вывод: как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова?

Теперь ты сможешь определить, какую букву нужно написать в словах, с которых ты начал(а) урок:

но (ш, ж), шала (ш, ж), малы (ш, ж)

Назови для каждого проверяемого слова проверочное. (Ножи, шалаши, малыши)

  • Выполни устно упр. 10 в учебнике на стр. 98.

На какие 2 группы ты разбил(а) слова? (проверяемые и проверочные слова)

Назови проверочные слова. (снега, хлеба, призы, тетради, шарфы, ерши)

Как ты определил(а), что эти слова являются проверочными? (после согласного стоит гласный звук)

Назови проверяемые слова. (снег, хлеб, приз, тетрадь, шарф, ёрш)

Как ты определил(а), что эти слова являются проверяемыми? (на конце слова стоит согласный звук)

  • Устно подбери к каждому слову проверочное слово:

дуб

круг

час

мороз

шкаф

рыбак

пирог

ландыш

этаж

мёд

тетрадь

звук

слог

кактус

арбуз

носорог

  1.  Закрепление

Как проверить написание слова с парным согласным звуком на конце слова?

Что такое проверяемое слово?

Что такое проверочное слово?

  • Для закрепления материала посмотри видео-урок по ссылке:

          https://www.youtube.com/watch?v=FL2BGB25y0w

  • Выполни задания в рабочей тетради на стр. 51-52.
  • Сделай проверочную работу по теме «Согласные звуки и буквы» (файл прикреплён в СГО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Презентация "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова"

Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса с тувинским языком обучения...

Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.

ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....

Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...

Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."

План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...