Единственное и множественное число имен существительных. 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Куцак Ирина Владимировна

Единственное и множественное число имен существительных. 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushch.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс 2

Учитель: Куцак И.В.

Дата: 12.03.2022

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

              Цель: научить детей правильно определять число имен существительных.

 Задачи:

        1. Образовательная:

           - формировать общее представление об именах существительных, употребляемых в единственном и множественном числах, их различии;

           - учить изменять имена существительные по числам;

           - расширять кругозор;

           - устанавливать межпредметные связи.

        2. Воспитательная:

             - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

        3. Развивающая:

            - развивать речь;

            - интерес к предмету.

                           

                                                         ХОД  УРОКА.

             1.   ОРГАНИЗАЦИОННОЕ    НАЧАЛО.

                     - В каком настроении вы начинаете урок?

                                      (используем сигнальные карточки с изображениями солнышка и тучки)

              2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ.

             - С какой частью речи мы познакомились на прошлых уроках?

             - Что вы знаете об именах существительных? (привести примеры)

             - Сегодня мы продолжим работу с именами существительными.

             

             3.  ЧИСТОПИСАНИЕ

              - Угадайте, о какой букве идёт речь? (слайд 1)

                       

                                    Всем вараны и верблюд

                                    Вишни вёдрами везут.

                                    Волк из вишни в воскресенье

                                    Варит вкусное варенье.

              - Сегодня повторяем написание буквы в строчной. (слайд 2)

                 (ставим мел ниже верхней строки, пишу вверх петлю, вниз, закругление, овал).

               4. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА.

                   - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

     - Тема нашего урока: Единственное и множественное число имен  существительных.

     - Чему будем учиться?

     - Сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных, изменять слова по числам.

 5. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

   ВОЛК

   ВОРОНА

   ВЫДРА

- Что общего у этих слов?  (им.сущ-ные, одушевл., обозн. один предмет).

- Какие из перечисленных животных вам неизвестны?

ВЫДРА- животное, занесенное в Красную книгу.

- Каких животных заносят в Красную книгу?

- Почему?

- Изменить слова так, чтобы они обозначали два или более предмета.

- Какое число употребляют для обозначения одного предмета?

- Двух или более предметов?

- Какой можем сделать вывод?

ВЫВОД:  для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе;

                  для обозначения двух или более предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

- Проверим по учебнику, правильный ли сделан вывод   стр.61.

    6.  ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПОЛУЧЕННЫХ  ЗНАНИЙ.

 ИГРА  «Один - много».

           Весло, окно, весна, снег, рукав, пальто.

                «Много - один».

            Льды, воробьи, листья, деревья, крылья, ножницы.

   - Работа по учебнику.

                    с. 61, упр. 105

1 вариант – выписать слова в ед.числе.

2 вариант – выписать слова во мн. числе.

Дополнительно: придумать и записать 2-3 слова.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением.

ВЫВОД - Как определить в каком числе стоит слово?

ФИЗМИНУТКА.

 - Если слово стоит в ед. числе – хлопок над головой, если слово стоит во мн. числе, то присесть.

   Цветы, мосты, яблоко, окно, столы, тетради, рука.

 

    7. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ФОРМЫ СЛОВА.

 -Отгадайте загадки.

 - Записать отгадки в ед.числе и во мн.числе.

                   Зверька узнали мы с тобой,

                   По двум таким приметам:

                   Он в шубке серенькой зимой,

                   А в рыжей шубке летом.

                   Шевелились у цветка

                   Все четыре лепестка.

                   Я сорвать его хотел,

                   Он вспорхнул и улетел.

                   Какая птица в лесу обитает,

                   Всем своё имя называет.

Белка – белки,

бабочка – бабочки,

кукушка – кукушка.

  - Что изменилось в словах?  (окончание)

ВЫВОД: если в словах меняется окончание, то меняется форма слова.

                  Если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.

                                   стр. 62.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

 8. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

                    (по группам)

1 группа – Изменить число им. сущ., вставить пропущенные буквы.

                   

                      к-ровы                            с-бака

                      лоша-ь                            п-тухи

2 группа - подобрать подходящие по смыслу им. сущ., поставить в нужное число.

                       неуклюжий

                       красногрудые

                       рыжие

                       трусливый

 

   - Какие это слова?  (словарные)

   Дополнительно: составить предложение с любым словом или словосочетанием.

   - В каком числе употребляются им. сущ., обозначающие один предмет?

                    - два или более предмета?

    - Какие животные были даны для задания первой группе?

                                                         (домашние)

    - Второй группе?

                                                          (дикие)

    - Чем  отличаются?

    - Занесены ли эти животные в Красную книгу?

    - Надо ли их охранять? Почему?

 С.62 упр.106 письменно

   9.  РЕФЛЕКСИЯ.

   - Ребята, как могут изменяться имена сущ.?

   - Сколько предметов обозначают им.сущ., употребляемые в ед.числе?

                                                                             употребляемые во мн.числе?

- Считаете ли вы, что эти знания вам пригодятся в жизни? Почему? Когда? Зачем?

 - В каком настроении вы заканчиваете урок?

              (солнышки и тучки).

10. Домашнее задание с.62 упр.107


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, УМК "Школа России")

Предмет: русский языкКласс: 2-АТема урока: “Единственное и множественное число имен существительных”Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять числ...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...