Тема: Род имен существительных,4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Род имен существительных
Цель: определять род имен существительных
Задачи: содействовать формированию умений определять род имен существительных; классифицировать имена существительные по родам и обосновывать правильность определения рода; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и ставить цели урока, контролировать свою деятельность после каждого этапа
Познавательные: уметь выполнять задания в учебнике, применяя полученные знания; задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; осуществлять анализ, сравнение, сопоставление и обобщение
Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах; слушать и слышать друг друга и учителя; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; уметь выражать свое мнение; работать над адекватной самооценкой.
Тип урока: поиск новых знаний
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I Организацион- ный момент II повторение изученного материала Актуализация знаний Закрепление Итог урока | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроения Учащихся на урок Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. А для того, чтобы было уютно и легко нашим гостям и нам с вами ребята мы должны: На уроке не зевать, А работать и писать! Сегодня мы проведем исследование, и откроем новые знания. - А вы знаете, кто такие исследователи? (это люди . которые занимаются научными исследованиями, выясняют, изучают что-то новое). Если дети не ответят предлагаю желающим посмотреть с толковом словаре. - В роли исследователей выступите вы сами. Исследования будете проводить в группах. - Я буду консультантом и координатором ваших действий. В каждой группе у меня есть помощник, который будет контролировать ход выполнения заданий. -Уважаемые исследователи приступим к работе. -Откройте свои тетради запишите число, месяц. Соблюдайте правильную осанку во время письма На доске слова: С…мейный, р…ка, уд….вительный, пр…мой -Прочитайте слова, подумайте какие задания можно выполнить с этими словами 1 Вставить пропущенные буквы 2. Найти лишнее слово Запишите лишнее слово, вставляя пропущенную букву. - Какое слово лишнее и почему? -Какая орфограмма вам встретилась? -Запишите еще 3 имени существительных (проверка) - А сейчас вспомним все что вы знаете об имени существительном Игра «Да – нет» Имя сущ-ое – часть речи (+) Имя сущ-ое отвечает на вопрос: какой? Какая? Какие? (-) Имя сущ-ое обозначает предмет (+) Имя существительное бывают одушевленное и неодушевленное (+) Имя сущ- ое отвечает на вопрос кто? Что? (+) Собственные имена сущ-ые пишутся с маленькой буквы (-) Нарицательные имена сущ-ые пишутся с большой буквы (-) Поменяйтесь тетрадями проверь работу и оцени работу соседа. Оцените работу в оценочном листе ( 5бальная система) -У кого сосед выполнил все верно - У кого допустил ошибки Мы продолжим наши исследования на доске слова Мама, книга, мальчик, дом, солнце, девочка, папа, яблоко Прочитайте внимательно слова В группах исследуете слова и обсудите, что вы знаете об этих словах и можно ли разделить данные слова в 3 группы Если ДА то как, если нет – то почему? 1. мама, девочка, книга ж.р. 2. папа, дом м.р. 3. солнце, яблоко ср.р. - тема нашего урока? - Поставим цели, чему будем учиться? - А как вы понимаете слово род? -А что помогло вам определить род имен сущ-х (заменить местоимением он мой, она моя, оно мое) - А где мы можем проверить наши предположения,? ( в учебнике) - Откройте учебник с. 25 читайте правило -Как определить род имен существительных? -Какое окончание имеет имя сущ-ое Ж.Р.? -Какое окончание имеет имя сущ-ое М.Р.? -Какое окончание имеет имя сущ – ое СР.Р.? Продолжим наши исследования - На партах конверт со словами и таблица, распределите слова в 3 столбика, выделите окончание. Проверка Оцените работу своего соседа Продолжим наши исследования - Я диктую слова, а вы должны образовать однокоренные имена сущ-ые, записать в тетрадь и определить род Снежный, озерный, загадывать, зеленый, цепной, кричать, солнечный Проверка - Как определить род имен сущ-ых? Оцените свою работу - У вас на столах карточки, выберите себе карточку прочитайте задание и выполните -Кто выполнял задания в розовых карточках? Проверка - Кто выполнял задания в голубых карточках? Проверка - Кто выполнял задания в белых карточках? Проверка Оцените свою работу Посчитайте свои баллы общее количество - Что нового вы узнали? -Как определить род у имен сущ-ых? Полеченные знания на уроке вам могут пригодиться в жизни? На доске солнце успеха, а на столах ваши бумага зеленого, красного, и желтого цвета. Нарисуйте ладошку на желтой бумаге, если было интересно и понятно – ты доволен собой. Нарисуйте ладошку на зеленой бумаге, что-то не получалось, остались вопросы. Нарисуйте ладошку на красной бумаге, не доволен собой , запутался, не совсем все понятно Мои помощники, кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?
| Приготовление к уроку Приветствие учителя На доске слова Фронтальная работа Работа в тетради Ребята работают в тетрадях, если да -+, если нет - − Взаимопроверка Работа с оценочными листами Ребята работают в группах обсуждают данную ситуацию и распределяют слова в 3 группы По 1 уч-ся выходят к доске со своим результатом, затем ребята приходят к выводу, обобщению. Проверка на экране Работа в группах с объяснением Проверка на экране Лист самооценки Фронтальная работа Один ученик за доской Оценивают в баллах Работа по карточкам Проверка на экране На экране Я сегодня узнал… Я научился…… Мне было…… Я рад……. Солнце успеха было почти все желтое, красных ладошек не было, зеленых было немного Командиры в каждой группе оценили активных ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" 2 класс
Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных. Закрепить умения учащихся определять род существительных во множественном числе; Способствовать развитию орфографической зоркости, о...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Связь имен существительных с именами прилагательными"
Презентация содержит разнообразные задания на закрепление темы, представляет возможность работать фронтально, индивидуально, группой (4ками,6ками).Красочно оформленная и информативно насыщенная-содерж...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
Урок составлен с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Конспект урока. Тема: "Связь имени существительного с именем прилагательным", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"
Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"...
Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Согласование имени существительного с именем прилагательным».
Тип занятия: закрепления и обобщения знаний.Цели занятия:образовательные: закрепить знания учащихся о прилагательных; умение задавать вопросы от существительного к прилагательному; расшире...