Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок составлен с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl_kirsanova.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
с использованием образовательной технологии В.В Лебедева
«Достижение прогнозируемых результатов учащихся»
Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного»
Класс: 2Б
Учитель: Кирсанова Э.Г.
Дата проведения: семинар- практикум в ГОУ СОШ № 799 27.02.2012г.
Прогнозируемые результаты урока |
В конце урока учащиеся знают: о связи имени существительного и имени прилагательного умеют:
Ход урока. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку |
| На доске написаны словосочетания (прилагательные + существительные), 1-я половина закрыта. п.года м. роз ин.й к.ньки к.ток Задание: вставить пропущенные буквы. | 1 ребенок работает у доски, дети – в тетради). |
- Какие это части речи? | - Имена существительные | |
- Почему вы так решили? | - Обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? или что?. |
Проблемная ситуация. Формулировка темы и цели урока. | Незнайка тоже писал словарные слова. Вот что у него получилось. На доске открывается вторая половина. ясный погода слабое мороз пушистая иней острый коньки большие каток | Читают словосочетания. |
- Какие части речи появились? | - Имена прилагательные. | |
- Почему это имена прилагательные? | -Обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? | |
- Что здесь не так? | Неправильно написаны окончания прилагательных. | |
-Как надо? | 1 ребенок исправляет на доске, остальные проверяют. | |
- Почему надо так? | -Прилагательные связаны с существительным. | |
- О чем будем говорить на уроке? | -О связи прилагательных с существительными. | |
- Что помогло нам исправить ошибки Незнайки? | - Вопросы от имени существительного к прилагательным. | |
Как вы думаете, вы все умеете правильно ставить вопросы к именам прилагательным, связывать имена существительные с именами прилагательными, или нам еще стоит над этим поработать? | Разные ответы детей, но приходим к выводу, что надо потренироваться. | |
- Вот это и является целью нашего урока. | ||
| На доске- фигура. - 5 раз глазами по часовой стрелке, 5 раз – против. | Выполняют задание. |
Коллективно. | - Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос. (см. прилож.1) | Коллективная работа. 1 ребенок объясняет и работает у доски, остальные – на карточках.(см. прил.1) |
Рефлексия. | - Проверьте работу ученика и свою. У вас есть вопросы по заданию? Отвечает на вопросы(если они есть), еще раз объясняет задание. | Проверяют работу ,исправляют ошибки, задают вопросы. |
Полусамостоятельная работа. | - Работаем в парах.(прил.1) | Работают в парах, 1 пара работает с обратной стороны доски.(прил.1) |
Рефлексия. | - Проверьте работу учеников у доски и свою. У вас есть вопросы по заданию? Отвечает на вопросы(если они есть), еще раз объясняет задание. | Проверяют работу, исправляют ошибки, задают вопросы. |
Самостоятельная работа. | - Теперь делаем такое же задание самостоятельно. | Работают самостоятельно.(прил.1) |
Рефлексия. | Проверьте работу соседа по образцу на доске. | Взаимопроверка. |
(музыкальная) | Включает музыку. | 1 ребенок показывает действия, остальные повторяют. |
(выполняется, если остается время на уроке, если нет, то на следующем уроке). | - Подбери и запиши прилагательные, поставив к ним вопросы.(прил.2) | Выполняют работу. |
| - О чем говорили на уроке? Чему научились? | Отвечают на вопросы. |
| - уч. с.43 упр.65 | Записывают дом. задание. |
Приложение1.
Ф.И. _____________________________
- Словарь: п_года, м_роз, ин_й, к_ньки, к_ток.
- Подбери и запиши имена прилагательные. Поставь к ним вопрос:
Коллективно
Медведь (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Поляна (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Небо (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Полусамостоятельно
Волк (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Деревья (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Кошка (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Самостоятельно
Лиса (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Яблоко (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Заяц (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Приложение 2
Ф.И. ____________________
Срезовая работа
Подбери и запиши прилагательные, поставив к ним вопросы:
Туча (________ ?) ______________,_______________,________________
Лимон (________ ?) ______________,_______________,________________
Солнце (________ ?) ______________,_______________,________________
Ребята (________ ?) ______________,_______________,________________ .
Дополнительное задание.
Вставь подходящие по смыслу прилагательные.
В марте стояла _______________ погода. Ночью лужи покрывались ___________________ льдом. Днем ________________ солнышко растапливало снег и лед. По дорогам бежали __________________ ручейки.
Литература.
- В.В. Лебедев. Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов» М. :АПКиППро, 2005.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс: М. Просвещение 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Электронные тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол"
Тест №1 предназначен для проверки усвоения знаний, умений и навыков в правописании орфограмм в именах существительных у учащихся 4 классов. Тест может быть использован в качестве как текущей, та...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным....
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Открытый урокпо русскому языку во 2 классе«Связь имени прилагательногос именем существительным» Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.Тип урока:...
Урок русского языка в 3 классе "Связь имени прилагательного с именем существительным."( Школа России)
Тема урока : Связь имени прилагательного с именем существительным.Цель урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении..Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена при...