Общее представление о склонении имен существительных во мн.ч
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по теме "Общее представление о склонении имен существительных во мн.ч" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

пробного урока русского языка

на тему «Общее представление о склонении

имен существительных во мн.ч.»

в 4Б классе

Санкт- Петербург

2022 год

Технологическая карта

Предмет

Русский язык

Класс 4 «Б»

Тема урока

«Фразеологизмы»

Дидактическая цель

Создать условия для общего представления о склонении имен существительных во мн.ч.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1. Ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться

Л2. Мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению;

Л3. Соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение»;

Л4. Интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека;

Л5. Осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация.

Познавательные

МП1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

МП2. Извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные

МР 1. Постановка учебной задачи.

МР 2. Овладение логическим действием обобщение.

Коммуникативные

1. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

П1. 1.  Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе.

П2.  Уметь распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению.

Решаемая учебная проблема

Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе

Образовательные технологии на уроке

Диалоговая, рефлексивная, здоровьесберегающая

Основные понятия

Фразеологизмы

Образовательные ресурсы

Оборудование

Раздаточный материал

Образовательные ресурсы

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/09/04/urok-russkogo-yazyka-v-4-a-kl-tema-obshchee-predstavlenie

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

План-мые р-ты

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2. Актуализация знаний

-Прочитаем слова, записанные на слайде: огород, молоко, молоток, города.

- Чем же похожи эти слова?

- Верно! А еще?

(На слайде появляется кластер о существительном, ребятам необходимо заполнить его устно до конца)

- Давайте поставим слово «Существительное» на вершину нашей башенки.

- Что же обозначает существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- На вопрос «Кто?» что отвечает?

- А на вопрос «Что?»

- Что еще вы знаете об имени существительном?

- Верно! Что ы знаете об единственном числе?

3. Целеполагание

- Посмотрите на доску. Почему табличка под множественным числом не заполнена?

- Какая будет тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставим?

- Молодцы!

4. Изучение нового материала.

- Посмотрите на упр. 248 на странице 131. Прочитайте его. Что нужно сделать?

- Сейчас вам в парах нужно обсудить и доказать, что все существительные употреблены в этом стихотворении во мн. ч.

- Молодцы! Теперь выпишите из стихотворения все имена существительные в столбик, а рядом напишите это же существительное, но в начальной форме.

- Теперь вам необходимо определить склонение этого имени существительного в начальной форме.

- А если мы поставили мн. ч. в ед. ч., поменяется ли от этого склонение существительного?

- Значит, как мы будем определять склонение существительного во множественном числе?

Физкультминутка

Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.

- Прочитайте упр. 250 на странице 132.

По какому признаку слова распределены в 3 группы?

- Назовите признаки каждого склонения.

– Запишите данные имена существительные во множественном числе, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания.

5. Закрепление знаний

- Ребята, на столах у вас лежат карточки. Вы видите на ней 3 столбика. В 1 столбике написана загадка, которую вам нужно отгадать, во втором столбике вам необходимо записать ответ и поставить его во множественном числе, а в третьем столбике нужно написать склонение отгадки.

Картинки по запросу карточки задания для 4 класса склонение

Далее идет проверка карточки.

5. Рефлексия

- Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставили? Достигли ли мы ее?

- А как нам определить склонение имени существительного, если оно стоит во множественном числе?

- Если у вас всё получилось на уроке, то рисуем домик с крышей.

Если бы маленькие трудности, чего-то не хватило, то домик без крыши.

Если было трудно и будешь стараться в следующий раз, то фундамент домика.(Все варианты обсуждаются)

- Здравствуйте!

Записывают ФИ, дату и классную работу.

Читают слова со слайда.

- Они словарные.

- Это существительные

- Предмет

- На вопросы «Кто?» «Что?»

- Одушевленный предмет

- Неодушевленный

- То, что оно имеет единственное и множественное число.

- Ед. ч. имеет род и склоняется

- Склонение имени существительного во множественном числе.

- Доказать, что все имена сущ. употреблены во мн. ч.

Идет обсуждение в парах.

Работают на листах.

Определяют склонение

- Нет, не поменяется

- Нужно поставить существительное в единственное число.

Выполняют движения

Читают задание.

Слова распределены по склонениям.

Называют признаки каждого склонения

Работают на листах.

Работают с карточкой.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, как определить склонение для им. сущ. во мн. ч.

Рефлексируют

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три склонения имён существительных (общее представление)".

Предмет                               Русский язык...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...

Три склонения имен существительных (общее представление)

Общее представление о трех типах склонения имен существительных в ед.числе.Знакомство с признаками имен существительных 1 склонения. Распознавание имен существительные 1 склонения....

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...