Общее представление о склонении имен существительных во мн.ч
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по теме "Общее представление о склонении имен существительных во мн.ч" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
пробного урока русского языка
на тему «Общее представление о склонении
имен существительных во мн.ч.»
в 4Б классе
Санкт- Петербург
2022 год
Технологическая карта | ||
Предмет | Русский язык | Класс 4 «Б» |
Тема урока | «Фразеологизмы» | |
Дидактическая цель | Создать условия для общего представления о склонении имен существительных во мн.ч. | |
Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Л1. Ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться Л2. Мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению; Л3. Соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение»; Л4. Интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека; Л5. Осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация. | Познавательные МП1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП2. Извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные МР 1. Постановка учебной задачи. МР 2. Овладение логическим действием обобщение. Коммуникативные 1. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | П1. 1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе. П2. Уметь распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению. |
Решаемая учебная проблема | Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе | |
Образовательные технологии на уроке | Диалоговая, рефлексивная, здоровьесберегающая | |
Основные понятия | Фразеологизмы | |
Образовательные ресурсы | ||
Оборудование | Раздаточный материал | |
Образовательные ресурсы | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/09/04/urok-russkogo-yazyka-v-4-a-kl-tema-obshchee-predstavlenie |
Организационная структура урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | План-мые р-ты |
1.Орг. момент - Здравствуйте, ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. 2. Актуализация знаний -Прочитаем слова, записанные на слайде: огород, молоко, молоток, города. - Чем же похожи эти слова? - Верно! А еще? (На слайде появляется кластер о существительном, ребятам необходимо заполнить его устно до конца) - Давайте поставим слово «Существительное» на вершину нашей башенки. - Что же обозначает существительное? - На какие вопросы отвечает? - На вопрос «Кто?» что отвечает? - А на вопрос «Что?» - Что еще вы знаете об имени существительном? - Верно! Что ы знаете об единственном числе? 3. Целеполагание - Посмотрите на доску. Почему табличка под множественным числом не заполнена? - Какая будет тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставим? - Молодцы! 4. Изучение нового материала. - Посмотрите на упр. 248 на странице 131. Прочитайте его. Что нужно сделать? - Сейчас вам в парах нужно обсудить и доказать, что все существительные употреблены в этом стихотворении во мн. ч. - Молодцы! Теперь выпишите из стихотворения все имена существительные в столбик, а рядом напишите это же существительное, но в начальной форме. - Теперь вам необходимо определить склонение этого имени существительного в начальной форме. - А если мы поставили мн. ч. в ед. ч., поменяется ли от этого склонение существительного? - Значит, как мы будем определять склонение существительного во множественном числе? Физкультминутка Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево. Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи. - Прочитайте упр. 250 на странице 132. По какому признаку слова распределены в 3 группы? - Назовите признаки каждого склонения. – Запишите данные имена существительные во множественном числе, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания. 5. Закрепление знаний - Ребята, на столах у вас лежат карточки. Вы видите на ней 3 столбика. В 1 столбике написана загадка, которую вам нужно отгадать, во втором столбике вам необходимо записать ответ и поставить его во множественном числе, а в третьем столбике нужно написать склонение отгадки. Далее идет проверка карточки. 5. Рефлексия - Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставили? Достигли ли мы ее? - А как нам определить склонение имени существительного, если оно стоит во множественном числе? - Если у вас всё получилось на уроке, то рисуем домик с крышей. Если бы маленькие трудности, чего-то не хватило, то домик без крыши. Если было трудно и будешь стараться в следующий раз, то фундамент домика.(Все варианты обсуждаются) | - Здравствуйте! Записывают ФИ, дату и классную работу. Читают слова со слайда. - Они словарные. - Это существительные - Предмет - На вопросы «Кто?» «Что?» - Одушевленный предмет - Неодушевленный - То, что оно имеет единственное и множественное число. - Ед. ч. имеет род и склоняется - Склонение имени существительного во множественном числе. - Доказать, что все имена сущ. употреблены во мн. ч. Идет обсуждение в парах. Работают на листах. Определяют склонение - Нет, не поменяется - Нужно поставить существительное в единственное число. Выполняют движения Читают задание. Слова распределены по склонениям. Называют признаки каждого склонения Работают на листах. Работают с карточкой. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, как определить склонение для им. сущ. во мн. ч. Рефлексируют |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Три склонения имён существительных (общее представление)".
Предмет Русский язык...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...
Три склонения имен существительных (общее представление)
Общее представление о трех типах склонения имен существительных в ед.числе.Знакомство с признаками имен существительных 1 склонения. Распознавание имен существительные 1 склонения....
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных
Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...