Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку обнавленная 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russ_yaz_vord.docx | 151.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
МОБУ НОШ с. Старобалтачево
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании Заместитель директора по УВР Директор
педагогического совета
__________ Саитгалиева И.Ф. | __________Аминова Р.К. | |
Протокол №2 | Протокол №2 | Приказ №63 |
от "31" августа 2022 г. | от "31" августа 2022 г. | от "31" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3171751)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сафина Инзиля Исмагиловна
учитель начальных классов
с. Старобалтачево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, | Устный | https://edudocs.info/prezentaciya-na-temu-sostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | 0 | 0 | 06.09.2022 12.09.2022 | Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона‐ | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-obuchenie-gramote-v |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 5 | 0 | 0 | 13.09.2022 19.09.2022 | Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; | Устный | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 | 20.09.2022 26.09.2022 | Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как | 4 | 0 | 0 | 27.09.2022 30.09.2022 | Учебный диалог «Чем гласные звуки | Устный | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости | 5 | 0 | 0 | 03.10.2022 07.10.2022 | Игровое упражнение «Назови братца»(парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги | 3 | 0 | 0 | 10.10.2022 12.10.2022 | Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak |
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо | 3 | 0 | 0 | 13.10.2022 17.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа | 4 | 0 | 0 | 18.10.2022 21.10.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение | 46 | 0 | 0 | 24.10.2022 26.12.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku- |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 1 | 1 | 0 | 27.12.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Письменный контроль; | https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 2 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Письменный контроль; | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/ |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов | Устный | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 3 | 0 | 0 | 11.01.2023 13.01.2023 | Упражнение: запись предложения, | Устный | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 2 | 0 | 0 | 16.01.2023 17.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 0 | 0 | 18.01.2023 19.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах | 2 | 0 | 0 | 20.01.2023 23.01.2023 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Практическая работа; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 2 | 0 | 0 | 24.01.2023 25.01.2023 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев | Устный | https://nsportal.ru/sites/default/files/2022 |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 2 | 0 | 0 | 26.01.2023 27.01.2023 | Упражнение: запись предложения, | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- |
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный | https://infourok.ru/tehkarta-po-russkomu- |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; | Практическая работа; | https://nsportal.ru/shkola/russkiy- |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnye-zvuki-1-klass |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без | 2 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya- |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Упражнение: подбор 1—2 слов к | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya- |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный | https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05 |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Игровое упражнение «Кто лучше | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 9 | 0 | 0 | 10.02.2023 22.02.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 0 | 24.02.2023 27.02.2023 | Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | 0 | 0 | 01.03.2023 02.03.2023 | Работа с сюжетными картинками и | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Работа в группах: восстановление | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их | 12 | 0 | 0 | 07.03.2023 23.03.2023 | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 0 | 0 | 24.03.2023 27.03.2023 | Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Работа с рисунками, на которых | Устный | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1-klass-r.html |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 3 | 0 | 0 | 29.03.2023 31.03.2023 | Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный | https://multiurok.ru/files/p |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 1 | 0 | 03.04.2023 | Разыгрывание сценок, отражающих | Письменный контроль; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание | 2 | 0 | 0 | 04.04.2023 05.04.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть | Практическая работа; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 3 | 0 | 0 | 06.04.2023 10.04.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть | Устный | https://infourok.ru/prezentaciy a-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html |
Итого по разделу: | 10 | |||
Резервное время | 15 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Составление небольших рассказов Пропись. Ориентировка на странице прописей | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Составление небольших | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Составление небольших | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Дифференциация близких по акустико- | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Дифференциация близких по акустико- | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Установление Письмо больших и | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Установление Письмо с закруглением влево и вправо. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Установление | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Сопоставление слов, Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Особенности гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Особенность согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Практическая работа; |
16. | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Определение места ударения. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
18. | Различение гласных и | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Практическая работа; |
19. | Твердость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
20. | Твердость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Различение твердых и | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Практическая работа; |
22. | Различение твердых и | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Дифференциация парных по твердости-мягкости | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
24. | Дифференциация парных по твердости-мягкости | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Дифференциация парных по звонкости-глухости звуков. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Дифференциация парных по звонкости-глухости звуков. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Дифференциация парных по твердости-мягкости | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Слог как минимальная | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
29. | Слогообразующая функция гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Определение количества | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения рук. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Практическая работа; |
32. | Развитие умения | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
33. | Усвоение гигиенических требований, которые | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
34. | Анализ начертаний | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Практическая работа; |
35. | Создание единства звука, зрительного образа | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
36. | Создание единства звука, зрительного образа | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Практическая работа; |
37. | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
38. | Письмо строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
39. | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Практическая работа; |
40. | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
41. | Письмо буквы ы. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Практическая работа; |
42. | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
43. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
44. | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
45. | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
46. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Практическая работа; |
47. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
48. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
49. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Практическая работа; |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
51. | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Практическая работа; |
52. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
53. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
54. | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Практическая работа; |
55. | Письмо строчной и | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
56. | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Практическая работа; |
57. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
58. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Практическая работа; |
60. | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
61. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
62. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
63. | Письмо буквы ь. Письмо слов и предложений с | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
64. | Использование буквы ь при письме | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
65. | Письмо строчной и Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Практическая работа; |
67. | Письмо строчной | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
68. | Письмо слов и предложений с буквами Ж,ж. Правописание сочетания жи | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
69. | Правописание сочетаний жи-ши | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Практическая работа; |
70. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
71. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Практическая работа; |
72. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Практическая работа; |
73. | Письмо букв Й, й | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
74. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Практическая работа; |
75. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Практическая работа; |
76. | Письмо строчной | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Практическая работа; |
77. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Практическая работа; |
78. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Практическая работа; |
79. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Практическая работа; |
80. | Письмо строчной и Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Практическая работа; |
81. | Дифференциация букв ц - ч -щ на письме. Письмо слов, предложений с буквами ц -ч- щ | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Практическая работа; |
82. | Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Практическая работа; |
83. | Письмо строчной и | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Практическая работа; |
84. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание | 1 | 1 | 0 | 13.01.2023 | Диктант; |
85. | Усвоение приемов | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
86. | Усвоение приемов | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Практическая работа; |
87. | Понимание функции | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
88. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
90. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
91. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Практическая работа; |
92. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Практическая работа; |
93. | Знакомство с правилами | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Знакомство с правилами | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
95. | Знакомство с правилами | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Практическая работа; |
96. | Знакомство с правилами | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
97. | Знакомство с правилами | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
98. | Знакомство с правилами | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
100. | Знакомство с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Практическая работа; |
101. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Практическая работа; |
102. | Звуки речи. Гласные | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Слог. Определение | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Ударный слог. Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
106. | Звук и буква. Различение Обозначение на письме Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Практическая работа; |
107. | Установление соотношения звукового и буквенного | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Письменный контроль; |
108. | Использование небуквенных графических средств: | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Русский алфавит: Использование алфавита для упорядочения списка слов. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Слово как единица языка. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Слово как название | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
112. | Слово как название предмета. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
113. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?". | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Слово как название признака предмета (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
115. | Слово как название признака предмета. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
116. | Слова, отвечающие | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Практическая работа; |
117. | Слово как название действия предмета (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Слово как название действия предмета. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Составление предложений из набора форм слов. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
128. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Устный опрос; |
129. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
130. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Практическая работа; |
131. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Практическая работа; |
132. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
136. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Практическая работа; |
138. | Ознакомление с правилами правописания и их | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Усвоение алгоритма списывания текста. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Усвоение алгоритма списывания текста. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Речь как основная форма общения между людьми. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Текст как единица | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Текст как единица речи. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Текст как единица речи. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Осознание ситуации | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Ситуации устного общения. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
147. | Ситуации устного общения. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
148. | Овладение нормами речевого этикета в | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
149. | Овладение нормами речевого этикета в | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
150. | Овладение нормами речевого этикета в | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
151. | Закрепление правил | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
152. | Закрепление правил | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
153. | Закрепление правил | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Практическая работа; |
156. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Комплексное повторение изученного в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Итоговый диктант. | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Диктант; |
161. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
162. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
163. | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
164. | Составление краткого рассказа по | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
165. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
2.Канакина В.П.;
Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс./ М.: Просвещение; 2022 г.;
3.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. / М.: Просвещение; 2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2022 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2022 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-
obschenii-2919316.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...