рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus._1_kl._2021.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Вязовое
Долгоруковского муниципального района
Липецкой области
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО _______ Шеменёва М.С. Протокол № _____ от «_____» ______________2021г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ с. Вязовое ________________ Старых Т. Н. «___» __________________ 2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ с. Вязовое _______ ____Белолипецких А. В. Приказ №__________ от «_____» _____________ 2021г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса
Составитель: Старых Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Категория: первая
Год составления: 2021
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
II. Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
III. Тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 11ч |
2 | Букварный период | 69ч |
3 | Послебукварный период | 21ч |
4 | Наша речь | 2ч |
5 | Текст, предложение, диалог | 3ч |
6 | Слова, слова, слова…. | 4ч |
7 | Слово и слог. Ударение | 6ч |
8 | Звуки и буквы | 33ч |
Итого | 149ч |
IV. Приложение к программе.
Календарно-тематическое планирование (Обучение письму)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добукварный период (11 ч) | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. | ||
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | ||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | ||
11 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | ||
Букварный период (73 ч) | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||
14 | Строчная буква и. | ||
15 | Заглавная буква И. | ||
16 | Строчная буква ы. | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | ||
20 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). | ||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т.Закрепление. | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||
25 | Повторение и закрепление изученного. | ||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
29 | Строчная и заглавная буквы П, п | ||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). | ||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). | ||
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | ||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение). | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). | ||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | ||
41 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | ||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | ||
48 | Строчная буква ч. | ||
49 | Строчная буква ч (закрепление). | ||
50 | Заглавная буква Ч. | ||
51 | Буква ь. | ||
52 | Буква ь (закрепление). | ||
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | ||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). | ||
58 | Строчная буква ё. | ||
59 | Строчная буква ё (закрепление). | ||
60 | Заглавная буква Ё. | ||
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | ||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | ||
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | ||
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | ||
71 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | ||
73 | Строчная буква щ. | ||
74 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | ||
75 | Заглавная буква Щ. | ||
76 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||
77 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
78 | Письмо изученных букв, слогов. | ||
79 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. | ||
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
Послебукварный период (21 ч) | |||
81 | Оформление предложений в тексте. | ||
82 | Оформление предложений в тексте (закрепление). | ||
83 | Правописание сочетаний жи-ши. | ||
84 | Правописание сочетаний ча-ща. | ||
85 | Правописание сочетаний чу-щу. | ||
86 | Правописание чк, чн, нщ. | ||
87 | Ударение. | ||
88 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
89 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление). | ||
90 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | ||
91 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление). | ||
92 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | ||
93 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). | ||
94 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение). | ||
95 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
96 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). | ||
97 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
98 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | ||
99 | Заглавная буква в именах собственных. | ||
100 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). | ||
101 | Закрепление изученного. |
IV. Приложение к программе.
Календарно-тематическое планирование. Русский язык
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Наша речь (2 ч) | |||
1 | Наша речь. | ||
2 | Устная и письменная речь. | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||
3 | Текст (общее представление). | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | ||
5 | Диалог. | ||
Слова, слова, слова … (4 ч) | |||
6 | Слово. | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | ||
8 | «Вежливые слова». | ||
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | ||
11 | Деление слов на слоги. | ||
12 | Перенос слов. | ||
13 | Правила переноса слов. | ||
14 | Ударение. | ||
15 | Способы выделения ударения. | ||
Звуки и буквы (33 ч) | |||
16 | Звуки и буквы. | ||
17 | Звуки и буквы (закрепление). | ||
18 | Русский алфавит, или Азбука. | ||
19 | Гласные звуки. | ||
20 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||
21 | Слова с буквой э. | ||
22 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | ||
23 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
24 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | ||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | ||
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
27 | Согласные звуки. | ||
28 | Слова с удвоенными согласными. | ||
29 | Буквы Й и И. | ||
30 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||
31 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ||
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | ||
34 | Перенос слов с мягким знаком. | ||
35 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||
36 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | ||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | ||
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | ||
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | ||
40 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | ||
41 | Шипящие согласные звуки. | ||
42 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | ||
43 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | ||
44 | Проверочный диктант. | ||
45 | Заглавная буква в словах. | ||
46 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | ||
47 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | ||
48 | Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...