Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой В"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Степанова Ирина Витальевна

Технологическая карта урока 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_stepanova_2022.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО: Степанова Ирина Витальевна

Класс 1.

      УМК  «Начальная школа 21 века»

Предмет: литературное чтение.

Тема: «Знакомство с буквой В».

Тип урока: урок объяснения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме 

Цель: применяя активные методы обучения («Солнышко», «Кластер», «Живое слово», «Лесенка успеха») , организовать актуализацию мыслительных операций для построения нового знания, сформировать представление о букве «В», звуках [в], [в'], учить выполнять звуковой анализ слов, читать слова и слоги с буквой в.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знают букву «в», умеют правильно ее называть, находить среди других букв, характеризовать звуки[в], [в'],  умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова и слоги с буквой В.

принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля

развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом,  классифицировать, составлять звуковые модели;

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника

проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Ход урока

     Этап урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивационный.(АМО «Солнышко )

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

Улыбнитесь друг другу.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся ваши души -Пусть этот урок принесёт нам только радость

активизировать внимание обучающихся, создание комфортной атмосферы для успешной работы

фронтальная

создает эмоциональный настрой на урок

эмоционально-положительный настрой на урок,

эмоционально-положительный настрой на урок

2

Актуализация полученных знаний

Солнышко пригласило к нам на урок друга, догадайтесь,  кто это?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … 

(Волк)
(Демонстрация на слайде фото зверька)

Что знаете об этом животном?

Маленький волчонок  тоже учится в школе для животных, он выполнила задание. Как вы думаете, какое задание ему было дано?(Слайд 1- две звуковые модели слова). Определите, какая модель относится к слову ВОЛК..

-А какое еще слово задумал волчонок, которое подошло бы ко 2 схеме? Поработайте в паре. Придумайте это слово.

-Мы уже знаем много букв. Поставьте знакомые буквы в слово волк. А почему первую не поставили?

отработать умение соотносить звуки и буквы, звуковую модель и слово, подбирать слово к заданной модели.

фронтальная, парная.

создает проблемную ситуацию

предметные: воспроизводят полученные ранее знания о животном, соотносят слово и звуковую модель, придумывают слово к звуковой модели, вспоминают изученные буквы, определяют проблему. познавательные УУД –умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, сравнивать слова с разным звуковым составом, классифицировать,

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в паре;

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу,

отработка навыка анализа звукового состава слов, выявление проблемы.

Наблюдение за работой обучающихся,

фиксация знания/незнания  

3

Формулирование темы урока Целеполагание

Еще раз произнесите первый звук в слове ВОЛК, какой буквой выражен данный звук? Может кто-то уже знает эту букву? Найдите ее среди букв , которые мы не изучали.(Карточки с буквами на доске) . Правильно, это буква В.(Слайд 2)

Какова же тема урока:

Что бы вы хотели узнать о букве, чему научиться?

                       Вв                                                                                

-узнавать букву

-как правильно называется

-гласн или согл звук обозн.

-если согласн, тв или мягк

-глух или звон

-где в слове стоит

-читать слоги

сформулировать тему, цель урока, спланировать работу

фронтальная

обобщает сказанное детьми, направляет, для создания полноценной схемы.

Формулируют тему урока, создают схему-план знакомства с буквой познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника;

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу,  личностные УУД формирование личностного смысла учения

узнавание буквы, постановка темы ,цели, составление плана урока.

Наблюдение за высказываниями учащихся, фиксация результатов высказываний учащихся

4

Физминутка (муз.Слайд 3).

Показать: медведя, зайца, бабочку, лебедя, белочку

снятие интеллектуального, физического напряжения.

фронтальная

дает детям задание

регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу,

снятие интеллектуального, физического напряжения.

5

Открытие нового знания.

Рассмотрите букву , почему их на рисунке две?

 Чтобы запомнить ее образ, нужно себе что-то представить. На что похожа буква В?

запомнить  образ буквы В через ассоциации

фронтальная

организует Де, для запоминания образа буквы

  предметные: узнавать букву б среди других букв

познавательные УУД – развитие познавательного интереса

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника;

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу,  личностные УУД –формирование личностного смысла учения.

Через ассоциации научиться узнавать образ буквы.

Наблюдение за высказываниями учащихся

6

Самостоятельная работа

Самостоятельно на карточках находят букву, ее подчеркивают,  взаимопроверка в «свободной паре» (Слайд №4)

уметь отличать букву В от других букв

индивидуальная. парная

контролирует умение работать самостоятельно, осуществлять контроль в «свободной паре»

предметные: узнавать букву б среди других букв

познавательные УУД –классифицировать,

коммуникативные УУД умение работать в сотрудничестве

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу, формирование взаимоконтроля

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам,

обучение взаимоконтролю, контроль за сформированностью умения   отличать букву Б от других букв

Взаимоконтроль.

Результаты выполнения заданий  сопоставляются с предложенным учителем эталоном.

7

Характеристика звуков

Работаем , используя схему на доске(составление кластера) :

Гласн или согл, зв или глухой звук обозначает буква В?

Тв. или мягкий, определим, выполнив следующее задание:

Во что любит наряжаться наша волк? Работа с учебником

Рассмотрите иллюстрацию на с. 116

ВЕТКА, составление модели слова (сначала индивидуально, проверяем, проводя игру)

ИГРА «Живое слово»

Сколько звуков в слове ВЕТКА? Что помогло определить?

Каждому из 5 ребят нужно сыграть сой звук ( дать характеристику).

САМОПРОВЕРКА. ( у кого получилась такая модель?)

Слово, разделись на слоги!

Где будет стоять буква В? Какой звук обозначать?

Итак, в слове Волк буква В обозначает какой звук? А в слове ВЕТКА?

Вывод: буква В может обозначать и твердый, и мягкий согласный звук.

уметь характеризовать звуки, которыми выражена буква В

индивилуальная, фронтальная

задает вопросы, обобщает ответы детей, организует игру, контролирует.

предметные

самостоятельная работа по составлению модели слова, характеристика звуков.

познавательные УУД – развитие познавательного интереса, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом,  классифицировать,

составлять звуковые модели;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля

  личностные УУД формирование личностного смысла учения.

умение характеризовать звуки, которыми выражена буква В, составлять звуковые модели, осуществлять само и взаимоконтроль

Наблюдение за высказываниями и позицией обучающихся.

Фиксация результатов на доске.

Самоконтроль

8

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!

снятие интеллектуального, физического напряжения.

фронтальная

дает детям задание

регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу,

снятие интеллектуального, физического напряжения.

9

Закрепление  изученного

Игра «Бим-БОМ»

Работая в группах,  распределить предметы со звуком  [в]- мальчику Вове, [в']-мальчику Вите,

Проверка ( Слайд №5)

сформировать умение различать  в словах звуки [в], [в'],

групповая

напоминает правила работы в группе, ставит задачу перед детьми, контролирует умение работать в группе

предметные

уметь определять твердость-мягкость звуков

познавательные УУД – развитие познавательного интереса, умение анализировать слово, классифицировать,

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля  личностные УУД формирование личностного смысла учения.

умение различать  в словах звуки [в], [в'],

Самоконтроль

10

Чтение слогов с буквой В (Слайд №6)

Хоровое чтение слогов со слайда

Работа в паре, учебник  с.116., чтение слогов  друг другу.

Индивидуальная работа с нечитающими детьми, остальные работают по карточкам (средн. .- чтение слов, хорошо читающие- работа с небольшими текстами)

Проверка выполненного задания

умение читать слова и слоги с буквой в.

индивидуальная, фронтальная  парная

отрабатывает навык чтения, организуя дифференцированную работу

предметные

умение читать слова и слоги с буквой б. познавательные УУД – развитие познавательного интереса,

коммуникативные УУД - развитие умения работать в сотрудничестве,

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу, формирование взаимоконтроля  личностные УУД формирование личностного смысла учения.

умение читать слова и слоги с буквой в.

Взаимоконтроль

11

Рефлексия (на листочках) АМО «Лесенка успеха»

Подведем итог. Что нового узнали, чему научились?(ответы детей)

Работаем по плану:

 если вы запомнили все,  о чем будем говорить, ставьте себе +

Я научился:

-узнавать букву среди других букв

-знаю,как она  правильно называется

-гласн или согл звук обозн.

-если согласн, тв или мягк

-глух или звон

- читать слоги с буквой в

-читать слова с буквой в

У кого 7»+»Вас приветствует солнышко! 6»+»Вас приветствует Красная шапочка....и т.д.

(Слайд №7)

формировать умение анализировать полученные результаты

фронтальная

задает вопросы по плану, подводит итог.

познавательные УУД умение анализировать, обобщать

  регулятивные УУД -  принимать и сохранять учебную задачу,  личностные УУД –, формирование личностного смысла учения.

умение анализировать результаты своей деятельности

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

АМО-активные методы обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...