Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой В"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_stepanova_2022.docx | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Степанова Ирина Витальевна
Класс 1.
УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: литературное чтение.
Тема: «Знакомство с буквой В».
Тип урока: урок объяснения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме
Цель: применяя активные методы обучения («Солнышко», «Кластер», «Живое слово», «Лесенка успеха») , организовать актуализацию мыслительных операций для построения нового знания, сформировать представление о букве «В», звуках [в], [в'], учить выполнять звуковой анализ слов, читать слова и слоги с буквой в.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знают букву «в», умеют правильно ее называть, находить среди других букв, характеризовать звуки[в], [в'], умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова и слоги с буквой В. | принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля | развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, классифицировать, составлять звуковые модели; | развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника | проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения. |
Ход урока
Этап урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивационный.(АМО «Солнышко ) Встало солнышко давно, Улыбнитесь друг другу. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся ваши души -Пусть этот урок принесёт нам только радость | активизировать внимание обучающихся, создание комфортной атмосферы для успешной работы | фронтальная | создает эмоциональный настрой на урок | эмоционально-положительный настрой на урок, | эмоционально-положительный настрой на урок | |
2 | Актуализация полученных знаний Солнышко пригласило к нам на урок друга, догадайтесь, кто это? Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) Что знаете об этом животном? Маленький волчонок тоже учится в школе для животных, он выполнила задание. Как вы думаете, какое задание ему было дано?(Слайд 1- две звуковые модели слова). Определите, какая модель относится к слову ВОЛК.. -А какое еще слово задумал волчонок, которое подошло бы ко 2 схеме? Поработайте в паре. Придумайте это слово. -Мы уже знаем много букв. Поставьте знакомые буквы в слово волк. А почему первую не поставили? | отработать умение соотносить звуки и буквы, звуковую модель и слово, подбирать слово к заданной модели. | фронтальная, парная. | создает проблемную ситуацию | предметные: воспроизводят полученные ранее знания о животном, соотносят слово и звуковую модель, придумывают слово к звуковой модели, вспоминают изученные буквы, определяют проблему. познавательные УУД –умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, сравнивать слова с разным звуковым составом, классифицировать, коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в паре; регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу, | отработка навыка анализа звукового состава слов, выявление проблемы. | Наблюдение за работой обучающихся, фиксация знания/незнания |
3 | Формулирование темы урока Целеполагание Еще раз произнесите первый звук в слове ВОЛК, какой буквой выражен данный звук? Может кто-то уже знает эту букву? Найдите ее среди букв , которые мы не изучали.(Карточки с буквами на доске) . Правильно, это буква В.(Слайд 2) Какова же тема урока: Что бы вы хотели узнать о букве, чему научиться? Вв -узнавать букву -как правильно называется -гласн или согл звук обозн. -если согласн, тв или мягк -глух или звон -где в слове стоит -читать слоги | сформулировать тему, цель урока, спланировать работу | фронтальная | обобщает сказанное детьми, направляет, для создания полноценной схемы. | Формулируют тему урока, создают схему-план знакомства с буквой познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника; регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД формирование личностного смысла учения | узнавание буквы, постановка темы ,цели, составление плана урока. | Наблюдение за высказываниями учащихся, фиксация результатов высказываний учащихся |
4 | Физминутка (муз.Слайд 3). Показать: медведя, зайца, бабочку, лебедя, белочку | снятие интеллектуального, физического напряжения. | фронтальная | дает детям задание | регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, | снятие интеллектуального, физического напряжения. | |
5 | Открытие нового знания. Рассмотрите букву , почему их на рисунке две? Чтобы запомнить ее образ, нужно себе что-то представить. На что похожа буква В? | запомнить образ буквы В через ассоциации | фронтальная | организует Де, для запоминания образа буквы | предметные: узнавать букву б среди других букв познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника; регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД –формирование личностного смысла учения. | Через ассоциации научиться узнавать образ буквы. | Наблюдение за высказываниями учащихся |
6 | Самостоятельная работа Самостоятельно на карточках находят букву, ее подчеркивают, взаимопроверка в «свободной паре» (Слайд №4) | уметь отличать букву В от других букв | индивидуальная. парная | контролирует умение работать самостоятельно, осуществлять контроль в «свободной паре» | предметные: узнавать букву б среди других букв познавательные УУД –классифицировать, коммуникативные УУД умение работать в сотрудничестве регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование взаимоконтроля личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, | обучение взаимоконтролю, контроль за сформированностью умения отличать букву Б от других букв | Взаимоконтроль. Результаты выполнения заданий сопоставляются с предложенным учителем эталоном. |
7 | Характеристика звуков Работаем , используя схему на доске(составление кластера) : Гласн или согл, зв или глухой звук обозначает буква В? Тв. или мягкий, определим, выполнив следующее задание: Во что любит наряжаться наша волк? Работа с учебником Рассмотрите иллюстрацию на с. 116 ВЕТКА, составление модели слова (сначала индивидуально, проверяем, проводя игру) ИГРА «Живое слово» Сколько звуков в слове ВЕТКА? Что помогло определить? Каждому из 5 ребят нужно сыграть сой звук ( дать характеристику). САМОПРОВЕРКА. ( у кого получилась такая модель?) Слово, разделись на слоги! Где будет стоять буква В? Какой звук обозначать? Итак, в слове Волк буква В обозначает какой звук? А в слове ВЕТКА? Вывод: буква В может обозначать и твердый, и мягкий согласный звук. | уметь характеризовать звуки, которыми выражена буква В | индивилуальная, фронтальная | задает вопросы, обобщает ответы детей, организует игру, контролирует. | предметные самостоятельная работа по составлению модели слова, характеристика звуков. познавательные УУД – развитие познавательного интереса, умение анализировать слово, в соответствии с его звуковым составом, классифицировать, составлять звуковые модели; коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля личностные УУД формирование личностного смысла учения. | умение характеризовать звуки, которыми выражена буква В, составлять звуковые модели, осуществлять само и взаимоконтроль | Наблюдение за высказываниями и позицией обучающихся. Фиксация результатов на доске. Самоконтроль |
8 | Физминутка Мы ногами топ-топ, | снятие интеллектуального, физического напряжения. | фронтальная | дает детям задание | регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, | снятие интеллектуального, физического напряжения. | |
9 | Закрепление изученного Игра «Бим-БОМ» Работая в группах, распределить предметы со звуком [в]- мальчику Вове, [в']-мальчику Вите, Проверка ( Слайд №5) | сформировать умение различать в словах звуки [в], [в'], | групповая | напоминает правила работы в группе, ставит задачу перед детьми, контролирует умение работать в группе | предметные уметь определять твердость-мягкость звуков познавательные УУД – развитие познавательного интереса, умение анализировать слово, классифицировать, коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля личностные УУД формирование личностного смысла учения. | умение различать в словах звуки [в], [в'], | Самоконтроль |
10 | Чтение слогов с буквой В (Слайд №6) Хоровое чтение слогов со слайда Работа в паре, учебник с.116., чтение слогов друг другу. Индивидуальная работа с нечитающими детьми, остальные работают по карточкам (средн. .- чтение слов, хорошо читающие- работа с небольшими текстами) Проверка выполненного задания | умение читать слова и слоги с буквой в. | индивидуальная, фронтальная парная | отрабатывает навык чтения, организуя дифференцированную работу | предметные умение читать слова и слоги с буквой б. познавательные УУД – развитие познавательного интереса, коммуникативные УУД - развитие умения работать в сотрудничестве, регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, формирование взаимоконтроля личностные УУД формирование личностного смысла учения. | умение читать слова и слоги с буквой в. | Взаимоконтроль |
11 | Рефлексия (на листочках) АМО «Лесенка успеха» Подведем итог. Что нового узнали, чему научились?(ответы детей) Работаем по плану: если вы запомнили все, о чем будем говорить, ставьте себе + Я научился: -узнавать букву среди других букв -знаю,как она правильно называется -гласн или согл звук обозн. -если согласн, тв или мягк -глух или звон - читать слоги с буквой в -читать слова с буквой в У кого 7»+»Вас приветствует солнышко! 6»+»Вас приветствует Красная шапочка....и т.д. (Слайд №7) | формировать умение анализировать полученные результаты | фронтальная | задает вопросы по плану, подводит итог. | познавательные УУД умение анализировать, обобщать регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, личностные УУД –, формирование личностного смысла учения. | умение анализировать результаты своей деятельности | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
АМО-активные методы обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...