конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" "Местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

тема: "Личные местоимения"

изучение нового материала 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._mestoimeniya._dylyaeva.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык       Класс:4     Учебник (УМК): «Школа России» часть 2

Тема урока: Личные местоимения

Тип урока: Изучение нового материла

Оборудование: учебник Канакина, Горецкий 2 часть; слайд-презентация, раздаточный материал. ТСО: Ноутбук, интерактивная доска.

Цель урока: закрепить понятие о личном местоимении и о роли местоимения в речи

Задачи урока:

Образовательная: Актуализировать знания о местоимениях. Дать понятие о личных местоимениях.

Развивающая: Развитие умения находить личные местоимения. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Воспитательная: воспитывать у учащихся внимательное отношение к мамам, самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

сформировать у детей общее понятие о личных местоимениях

Метапредметные

Познавательные УУД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные УУД

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;;

Личностные

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап

Позитивно настроить на работу на уроке

Вызвать познавательный интерес у учащихся.

Мотивировать учащихся на открытие новых знаний

Словесный. Беседа

Фронтальная

Приветствует учащихся.

-Добрый день, дорогие ребята! Ваш урок русского языка проведу я. Меня зовут Алиса Андреевна.

Приветствуют учителя.

.

Регулятивные УУД:
-формирование волевой саморегуляции

Самоопределение к деятельности

Обеспечить возможность средствами подводящего диалога

Словесный- беседа.

Фронтальная

Подводит учащихся к теме урока.

(У каждой пары текст)

- Замените в парах повторяющиеся существительные другой частью речи, а какой вы должны догадаться сами. 

Текст: Мурка очень пушистая и ленивая кошка. Мурка (она)  любит лежать на подоконнике и наблюдать за птицами. Муркин (Ее)  хвост очень пушистый и длинный. Мурка (Она) закрывает мордочку хвостом, когда спит. 

-Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился. 
-Какой частью речи вы заменили повторяющиеся существительные? (Местоимением)
-О чем мы будем говорить на уроке? (о местоимениях)

-Верно, но я бы хотела немного дополнить. Сегодня мы с вами поработаем с новым видом местоимений. Это личные местоимения. СЛАЙД

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать проблему урока;

Изучение нового материала

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Словесный- беседа.

Работа с учебником

Фронтальная, парная.

Изучают новый материал.

Наблюдение.

(На слайде презентации стихотворение)

Прочитайте стихотворение.

Зеленые листики-

И нет зимы.

Идем раздольем чистеньким –

И я,  

И ты,

И мы.

В. Маяковский

-Что вы представили, читая строки? Почему автор именно так расположил данные строки?

Какой частью речи являются выделенные слова? (Местоимения)

Выявление существенных признаков.

Называют ли они конкретное лицо? (Нет)

А на кого они могут указывать? (На предмет)

- В каком числе употреблены данные местоимения? (в единственном и множественном)

-Какие местоимения выражены в единственном числе? (Я, ты)

-А во множественном? (мы)

Обобщение, вывод.

-Какой вывод мы можем сделать? (Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его)

-Нужно проверить, верно или неверно мы с вами рассуждали. Давайте прочитаем правило. СЛАЙД

«Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они- это личные местоимения. Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его»

-Назовите личные местоимения (Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они)

-На что указывают личные местоимения? (на предмет)

делают вывод, читают правило, отвечают на вопрос.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаком.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Физкультминутка.

Выполнять движения.

Практический.

Коллективная.

Проводит физкультминутку. Обеспечивает деятельность здоровьесберегающие технологии.

Выполняют физкультминутку.

Закрепление изученного материала

Обеспечить возможность для применения полученных знаний на уроке при решении различных упражнений.

Работа с карточками

Фронтальная, парная

Закрепляют изученный материал.

Прочитайте местоимения

Я   ты    он   она   оно  мы  вы   они

Почему эти местоимения называют личными?

Соотнесите личные местоимения, которые указывают на того: а) кто говорит б) к кому (к чему) обращаются с речью в) о ком (О чем) говорят.

Правильное выполнение: а) я, мы

Б) ты, вы В) он, она, оно, они

Веселые задачки

1) Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Ты-ква). (СЛАЙД)
2) Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Я-беда).
3) Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).

-Ребята, вчера был праздник «День матери», вы поздравили своих мам и бабушек?

-Как вы думаете, помогать им нужно только в праздник или каждый день?

Конечно, помогать нужно каждый день. Например, выносить мусор, мыть посуду, протирать пыль и так далее. Мы должны о них заботиться.

Выполняют упражнения, работают в парах.

Предметные УУД:

- уметь на основе имеющейся системы знаний делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме

Итог урока

Обеспечить возможность для формулирования итога урока

Словесный- беседа

Фронтальная.

Задает учащимся вопросы, подводящих к итогу урока.

- Наш урок подходит к концу, какую работу мы с вами выполняли на уроке? (Работали с личными местоимениями) -Личные местоимения указывают на предмет? (Да)

-А называют его? (Нет) 
- Что вам показалось самым трудным?

Участвуют в беседе.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать других;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Рефлексия.

Создать условия для организации рефлексии и самооценки учащимися

Словесный- беседа.

Фронтальная.

Помогает учащимся оценить свою деятельность на уроке.

- Мы сегодня много писали, думали, говорили, но давайте же посмотрим, как вы поняли тему нашего урока.

Зеленый кружочек-вам все понятно, на уроке не возникало трудностей.

Желтый-были небольшие трудности, с которыми вы справились.

Красный-к сожалению, не поняли тему урока.

-Почему у тебя зеленый, желтый, красный?

-Спасибо вам за урок.

Оценивают свою работу.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: контрольная работа( местоимение, типы текста)

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Местоимение», «Типы текста».Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; от...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...