конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" "Местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
тема: "Личные местоимения"
изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._mestoimeniya._dylyaeva.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык Класс:4 Учебник (УМК): «Школа России» часть 2
Тема урока: Личные местоимения
Тип урока: Изучение нового материла
Оборудование: учебник Канакина, Горецкий 2 часть; слайд-презентация, раздаточный материал. ТСО: Ноутбук, интерактивная доска.
Цель урока: закрепить понятие о личном местоимении и о роли местоимения в речи
Задачи урока:
Образовательная: Актуализировать знания о местоимениях. Дать понятие о личных местоимениях.
Развивающая: Развитие умения находить личные местоимения. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Воспитательная: воспитывать у учащихся внимательное отношение к мамам, самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | сформировать у детей общее понятие о личных местоимениях | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; |
Регулятивные УУД | - выполнять учебное задание в соответствии с целью; | |
Коммуникативные УУД | - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;; | |
Личностные | Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап | Позитивно настроить на работу на уроке Вызвать познавательный интерес у учащихся. Мотивировать учащихся на открытие новых знаний | Словесный. Беседа | Фронтальная | Приветствует учащихся. -Добрый день, дорогие ребята! Ваш урок русского языка проведу я. Меня зовут Алиса Андреевна. | Приветствуют учителя. . | Регулятивные УУД: |
Самоопределение к деятельности | Обеспечить возможность средствами подводящего диалога | Словесный- беседа. | Фронтальная | Подводит учащихся к теме урока. (У каждой пары текст) - Замените в парах повторяющиеся существительные другой частью речи, а какой вы должны догадаться сами. Текст: Мурка очень пушистая и ленивая кошка. Мурка (она) любит лежать на подоконнике и наблюдать за птицами. Муркин (Ее) хвост очень пушистый и длинный. Мурка (Она) закрывает мордочку хвостом, когда спит. -Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился. -Верно, но я бы хотела немного дополнить. Сегодня мы с вами поработаем с новым видом местоимений. Это личные местоимения. СЛАЙД | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цель урока | Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: -умение определять и формулировать проблему урока; |
Изучение нового материала | освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Словесный- беседа. Работа с учебником | Фронтальная, парная. | Изучают новый материал. Наблюдение. (На слайде презентации стихотворение) Прочитайте стихотворение. Зеленые листики- И нет зимы. Идем раздольем чистеньким – И я, И ты, И мы. В. Маяковский -Что вы представили, читая строки? Почему автор именно так расположил данные строки? Какой частью речи являются выделенные слова? (Местоимения) Выявление существенных признаков. Называют ли они конкретное лицо? (Нет) А на кого они могут указывать? (На предмет) - В каком числе употреблены данные местоимения? (в единственном и множественном) -Какие местоимения выражены в единственном числе? (Я, ты) -А во множественном? (мы) Обобщение, вывод. -Какой вывод мы можем сделать? (Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его) -Нужно проверить, верно или неверно мы с вами рассуждали. Давайте прочитаем правило. СЛАЙД «Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они- это личные местоимения. Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его» -Назовите личные местоимения (Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они) -На что указывают личные местоимения? (на предмет) | делают вывод, читают правило, отвечают на вопрос. | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаком. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Физкультминутка. | Выполнять движения. | Практический. | Коллективная. | Проводит физкультминутку. Обеспечивает деятельность здоровьесберегающие технологии. | Выполняют физкультминутку. | |
Закрепление изученного материала | Обеспечить возможность для применения полученных знаний на уроке при решении различных упражнений. | Работа с карточками | Фронтальная, парная | Закрепляют изученный материал. Прочитайте местоимения Я ты он она оно мы вы они Почему эти местоимения называют личными? Соотнесите личные местоимения, которые указывают на того: а) кто говорит б) к кому (к чему) обращаются с речью в) о ком (О чем) говорят. Правильное выполнение: а) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они Веселые задачки -Ребята, вчера был праздник «День матери», вы поздравили своих мам и бабушек? -Как вы думаете, помогать им нужно только в праздник или каждый день? Конечно, помогать нужно каждый день. Например, выносить мусор, мыть посуду, протирать пыль и так далее. Мы должны о них заботиться. | Выполняют упражнения, работают в парах. | Предметные УУД: - уметь на основе имеющейся системы знаний делать выводы и умозаключения. Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Итог урока | Обеспечить возможность для формулирования итога урока | Словесный- беседа | Фронтальная. | Задает учащимся вопросы, подводящих к итогу урока. - Наш урок подходит к концу, какую работу мы с вами выполняли на уроке? (Работали с личными местоимениями) -Личные местоимения указывают на предмет? (Да) -А называют его? (Нет) | Участвуют в беседе. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
Рефлексия. | Создать условия для организации рефлексии и самооценки учащимися | Словесный- беседа. | Фронтальная. | Помогает учащимся оценить свою деятельность на уроке. - Мы сегодня много писали, думали, говорили, но давайте же посмотрим, как вы поняли тему нашего урока. Зеленый кружочек-вам все понятно, на уроке не возникало трудностей. Желтый-были небольшие трудности, с которыми вы справились. Красный-к сожалению, не поняли тему урока. -Почему у тебя зеленый, желтый, красный? -Спасибо вам за урок. | Оценивают свою работу. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: контрольная работа( местоимение, типы текста)
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Местоимение», «Типы текста».Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; от...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...