Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Личные местоимения»
Цели деятельности учителя: развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь отличать местоимения от других частей речи;
- уметь определять число и род местоимений;
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)
Оборудование: Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»
Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»
ПК, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08_04_russkiy.doc | 838.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 | ФИО учителя: Петрюк Елена Владимировна |
Школа: 3 | ФИ студента: Сорокина Екатерина |
Класс: 3а | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Личные местоимения»
Цели деятельности учителя: развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь отличать местоимения от других частей речи;
- уметь определять число и род местоимений;
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)
Оборудование: Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»
Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»
ПК, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. -Прочитайте предложение на экране и ответьте на вопросы. Она написала красивое сочинение. -Назовите местоимения из этого предложения их число и род. -Что такое местоимение? | - приветствуют учителя; - присаживаются; -она, ед.ч., ж. р., | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог, беседа самостоятельная работа, письменное упражнение | 4 мин | -С чего начинается урок? -Верно, я буду диктовать слова, а вы записывайте себе в тетрадь без ошибок, затем мы проверим. Одуванчик, воскресенье, животное, гвоздика, поэт, сирень, растение, ромашка, Красная площадь, Московский кремль, приветливо, потом. Откройте словарь на последней странице учебника и проверьте самостоятельно. Обозначьте орфограммы. А теперь поработаем в парах. Задание следующее: составьте 4 нераспространенных предложения с разными местоимениями и запишите их в тетрадь. -Каким членом предложения является местоимение? Определите число, род и лицо местоимения. Подпишите. | - с словарного диктанта | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 4 мин | - Сформулируйте тему урока? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - Личные местоимения; - повторить личные местоимения их лицо, род и число. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Первичное закрепление в письменной речи Метод: словесный, практический, частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений | 7 мин | -Откройте учебник на странице 97, посмотрите упражнение 166. Что нужно сделать? -Какие имена существительные вы заменили? Какими местоимениями? Почему? -Все верно. | -Прочитать текст и заменить повторяющиеся имена существительные местоимениями. -Во втором предложении заменили слово «уточка» местоимением «она». В третьем предложении заменили слово «павлин» местоимением «он»
| П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р: принимать и сохранять учебную задачу; |
Физкультминутка | 2 мин | Физкультминутка | Выполняют упражнения | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | Откройте учебник на странице 98. Кто прочитает информацию на страничке для любознательных? - Когда в речи используется вежливое местоимение Вы? -На странице 98 самостоятельно выполните задание 3, 4. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
VI. Включение в систему знаний Приём: самостоятельная работа | - А теперь выполним проверочную работу. Вам нужно выполнить все задания.. Проверочная работа №7. 1.Что такое местоимение? 2. На какие вопросы отвечает местоимение? 3.Подчеркни местоимения. Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один. 4.Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их. Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса…. К. Чуковский
а) Почему _______ улетают? б) Весной ______ снова услышим их песни. в) Что ______ лепите из пластилина? г) _______ люблю наблюдать за птицами. | Выполняют проверочную работу. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. -Давайте повторим, что же такое местоимение? Оцените свою работу с помощью карточки. 1. На уроке я работал_________________ | Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Урок открытия нового знания....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения".
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения". Конспект разработан к УМК "Школа России" для 3 класса. С учетом работы на интерактивной доске, планшетах и карточек с...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...