Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Что такое местоимение?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.doc | 839 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.09.2020 г. | ФИО учителя: Рудакова Елена Владимировна |
Школа: МБОУ «Нагорненская СОШ» | ФИ студента: Цуркан Екатерина |
Класс: 2 | ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Кабинет: 26 Время занятия: |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Что такое местоимение?»
Цель деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «местоимение» и его значение;
- уметь распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки;
- формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: УМК «Школа России», Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь, ручка, карандаш, презентация к уроку, школьная доска, карточки с заданиями.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И урок наш начинаем. | - Приветствуют учителя - Проверяют готовность к уроку | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словарно–орфографическая работа | 4-5 мин | - Нам нужно записать сегодняшнее число. Сядьте красиво. Подготовим свою руку к работе. Гимнастика для кисти руки: - Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (3 раза), вправо, влево. Нарисуем 3 кружочка по часовой стрелке, 3 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к работе. Словарная работа - Записываем слово хорошо; - Находим непроверяемую орфограмму; - Подбираем и записываем родственные слова; - Придумайте предложение с эти словом о том, что видите вокруг себя - Подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо. - Молодцы | - слушают учителя, повторяют движения - Хороший, хорошенькая; - Хорошо гулять в теплую погоду.
- Плохо | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | - На экране вы видите фрагмент известной сказки. Прочитайте его. - Обратите внимание на выделенные слова. Они называют конкретное лицо или предмет? - На что указывает слово он? - Кто называет себя словом я? - К кому обращаются, употребляя слово ты? - Вместо каких слов употребляется слово они? - Значит есть слова, которые не называют предметы, а только указывают на них. - Спишите диалог, вставляя пропущенные слова, но сначала, повторим, что же такое диалог? - Прочитайте диалог в этом фрагменте. - Обратите внимание, как записывается диалог? - С чего начинается каждая реплика? - С какого знака она начинается? - Сколько строчек занимает диалог в тексте? - У вас должно быть столько же строчек. Каждая реплика начинается с новой строки. - Теперь подчеркните выделенные слова. - Какие еще слова выделены в тексте? - Прочитайте их все. - Как вы думаете, что это за слова? О каких словах мы будем говорить на этом уроке? - Да, вы правы, эти слова указывают на какой-то предмет и заменяют имя существительное, а называются эти слова местоимениями. - Тема нашего урока будет звучать так: «Что такое местоимение?» - Предположите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? - Да, вы правы, сегодня мы узнаем, что такое местоимение, научимся находить местоимения в тексте, научимся заменять имена существительные на местоимения, узнаем, для чего используют местоимения | - Выразительно читают фрагмент сказки - Нет - На теремок - Мышка и лягушка - К лягушке - Лягушка и мышка - Диалог - это разговор двух людей - Читают диалог - Реплика начинается со знака - Тире - 4 строчки - Списывают текст - Выделяют местоимения - Он, я, ты, они - О словах, которые заменяют имена существительные - Слушают учителя - узнаем, что такое местоимение - научимся находить местоимения в тексте - узнаем, для чего используется в речи | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: саморегуляция Р.: целеполагание. |
4. | «Открытие» нового материала Словесный, беседа | 7-8 мин | - Посмотрите на слово местоимение на экране. - Из каких двух слов оно состоит? - Да, слово местоимение похоже на словосочетание «вместо имени». И это не случайно, ведь местоимения заменяют конкретные имена или названия предметов. - Это нам говорит о том, что местоимения употребляются вместо какого-то другого слова - Сейчас откройте учебник на странице 101. - Прочитайте правило. - Теперь попробуйте не глядя в учебник сказать, что такое местоимение? - Приведите примеры местоимений. - Молодцы - Теперь выполним упражнение 173. - Прочитайте стихотворение. - Кто понял, о чем это стихотворение? - Хорошо - Прочитайте все выделенные слова, к какой части речи они относятся? - Сейчас вам нужно списать первое предложение из этого стихотворения. - Давайте определим, где оно начинается и где заканчивается?
- Обратите внимание, как записано предложение? Сколько строчек оно занимает в учебнике? - Сколько строчек оно займет у вас? - Правильно. -Приступайте к записи предложения. -Подчеркните местоимения. - Каких местоимений нет в тексте? - Молодцы. - Итак, давайте еще раз проговорим, что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Для чего используется местоимение? - Молодцы. | - Вместо имени - Слушают и анализируют - Читают правило - Местоимение – часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) - Читают стихотворение - О том, что каждому нужно заботиться об окружающем мире и даже маленький вред природе может стать серьезной проблемой - Я, ты, мы - местоимения - Начинается со строчки «Если я сорву цветок,» и заканчивается многоточием - Читают предложение - Предложения записаны друг под другом 6 строчек 6 строчек - Записывают предложение - Подчеркивают местоимения Вы, он, она, оно, они Местоимение – часть речи, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Чтобы заменить название предмета, разнообразить речь | Анализ, обобщение (П); Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Физкультминутка | 1 мин | Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх.) К солнышку, к тучке. | - повторение движений за учителем | Р.: умение соотносить свои действия с действиями учителя; | |
5 | Первичное закрепление. | - Посмотрите на доску. Вы видите несколько местоимений. Вам нужно придумать предложение с каждым из местоимений. Он, Мы, Она, Вы - Кто готов записать на доске первое предложение? - Теперь второе. - Третье предложение. - И последнее предложение. - Молодцы. - А теперь подумайте, какие слова могли бы быть на месте местоимений? - Хорошо, молодцы. | - Он пошел гулять в парк. - Мы посадили цветы в саду. - Она плавает в бассейне. - Вы смотрели кино вчера. - Записывают свои предложения на доску
| К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П.: анализ | |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | 7-8 мин | Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание 174. - Назовите предметы на рисунках. - Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует. - Посмотрите на образец. - Начинайте записывать - А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение. - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске. - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? - Молодцы | - Читают задание учебника - Называют предметы - Анализируют образец - Записывают слова Пальто(оно), цветок(он), лампа(она), коньки(они). Ковер(он), собака(она), ребенок(он), облако(оно), окно(оно), друзья(они) Проверяют работы | К: умение общаться и договариваться в паре, вести диалог. Р: контроль, коррекция |
Домашнее задание | упр. 177 (с. 103). | открывают дневники, записывают домашнее задание | Р: осуществление итогового контроля | ||
7 | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Какой была тема сегодняшнего урока? - Что мы изучали сегодня? - Кто может сейчас рассказать, что такое местоимение и привести примеры без учебника? - Какие трудности возникли у вас на уроке? - Что понравилось на уроке? - Поднимите руку те, кто считает, что на уроке у него все получилось? - Молодцы, ребята. - Спасибо вам за работу, до свидания! | «Местоимения» Что такое местоимение Местоимение - часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Отвечают на вопросы учителя. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять глаголы по числам.Планируемые результаты Предметные: - знать: числа глаго...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Имя существительное»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...
Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...