Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: контрольная работа( местоимение, типы текста)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Местоимение», «Типы текста».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; отличительные признаки текстов.
- уметь: заменять существительные на местоимения; различать типы текста.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_mestoimenie_kontr.rab_.docx | 564.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04. ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИ студента Корнева Д.А.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста Солопова Т.В.
Конспект урока по русскому языку
Тема: Контрольная работа
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Местоимение», «Типы текста».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; отличительные признаки текстов.
- уметь: заменять существительные на местоимения; различать типы текста.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск,2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Какие 2 большие темы мы с вами прошли? - Что такое местоимение? - Какие бывают тексты? - Что такое текст-описание? - Что такое текст-повествование? - Что вы знаете о тексте-рассуждении? - Как вы думаете, что сегодня вы будете делать? - Какие цели мы можем поставить на урок? - Итак, в контрольной 3 задания 1 – Выписать местоимения из рада слов 2 – Определить вид текста 3 – Списать текст, вставляя местоимения вместо пропусков, а также орфограммы, орфограммы подчеркнуть. - Желаю удачу на выполнение контрольной работы! | - Местоимения и текст-рассуждение - Текст-описание, текст-повествование - Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло? - В тексте-рассуждении можно вывести 3 части: - В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; - и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему? - Контрольная работа по темам «Местоимение» и «Типы текста» - Проверка знаний по пройденным темам
Выполняют контрольную работу. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VIII. Рефлексия деятельност Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Спасибо за урок! | - Контрольная работа по темам «Местоимения», «Типы текста» - Проверили знания по пройденным темам. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."
Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Развитие умений работы с предложением".
ТЕМА: "Развитие умений работы с предложением"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».
1. Организационный момент.Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.1. Минутка чистописания.Октябрь землю покроет где листком, где снежком....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Что такое местоимение?".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Что тако местоимение?". Образовательная программа "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.Планируемые результатыЛичностные: способствов...