РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ 3 – 4 классы
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по внеурочной деятельности по чистописанию ориентирована на учащихся 3–4 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.
- Примерная авторская программа по внеурочной деятельности «Уроки чистописания» И.А. Горячева — М.: Издательство Православного братства Святителя Филарета Московского.2000 г
- Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
- Учебный план внеурочной деятельности ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
- Положение ЧОУ Добрая школа на Сольбе «О рабочих программах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3-4_kl.doc | 94 КБ |
prilozhenie_ktp_3_kl.doc | 95.5 КБ |
prilozhenie_ktp_4_kl.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол № ____ от _____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» _____________________ Е.М. Гажу Приказ № ___ от _____________20___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЧИСТОПИСАНИЮ
3 – 4 классы
Составитель: учитель начальных классов
Кузьменко А.Н. 1 квалификационная категория,
м. Сольба
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по чистописанию ориентирована на учащихся 3–4 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.
- Примерная авторская программа по внеурочной деятельности «Уроки чистописания» И.А. Горячева — М.: Издательство Православного братства Святителя Филарета Московского.2000 г
- Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
- Учебный план внеурочной деятельности ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
- Положение ЧОУ Добрая школа на Сольбе «О рабочих программах».
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями:
- И.А. Горячева Прописи. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 3. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 4. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- Чернильницы, перья, держатели.
Программой отводится 68 часов: 3—4 классы по 34 часа (1ч в неделю).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Прописи. Часть 1.
- письмо строчных букв и их деталей,
- письмо слов,
- письмо орнаментов.
Прописи. Часть 2.
- письмо заглавных букв и их деталей,
- письмо слов,
- письмо орнаментов и вензелей,
- письмо начальных букв собственных имен, переплетенные и образующие узор.
Прописи. Часть 3.
- письмо текстов и декорирование их,
- письмо начальных букв текста переплетенные и образующие узор;
- письмо орнаментов, вензелей,
- каллиграфическое рисование.
Прописи. Часть 4.
- письмо текстов и декорирование их,
- письмо начальных букв текста переплетенные и образующие узор;
- письмо орнаментов, вензелей,
- каллиграфическое рисование.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс | ||
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов |
Прописи. Часть 1. | 16 | |
Прописи. Часть 2. | 18 | |
Итого | 34 | |
4 класс | ||
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов |
Прописи. Часть 3 | 16 | |
Прописи. Часть 4 | 18 | |
Итого | 34 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.
В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения творческой работы и ее презентации.
Формы контроля и система оценивания
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через: вербальную, содержательную, прогностическую оценку, оценку по конечному результату, рецензирование, проблемную ситуацию, самооценку, взаимооценку, создание определенного общественного мнения, самоконтроль, взаимоконтроль. С помощью « Листа контроля» в конце каждого занятия дети осуществляют самооценку. Занятия безотметочные, по системе «зачет – незачет».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый, исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е.Щурковой;
Организационные формы обучения: классная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Для осуществления образовательного процесса по курсу внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» необходимы следующие принадлежности:
- Чернильницы;
- Перья,
- Держатели, подставки для чернильницы,
- Грифельные доски.
Цифровые образовательные ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.ict.edu.ru
- Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://fcior.edu.ru
- Школьный клуб http://www.school-club.ru
- Начальная школа http://nachalka.info
Литература
Литература для учителя
- И.А, Горячева программа «Уроки чистописания» М.: Издательство Православного братства Святителя Филарета Московского.2000 г
- И.А. Горячева Прописи. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 3. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 4. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
Литература для учащихся
- И.А. Горячева Прописи. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 3. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
- И.А. Горячева Прописи. Часть 4. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Календарно-тематическое планирование курса «Чистописание»
3 класс (34 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Название раздела/Количество часов/Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечания |
Письмо строчных букв и их деталей, орнаментов – 16 ч. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы и, й. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы ш, о. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы а, с. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы е, ё. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы э, х. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы ж, у. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы з, д. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы в, б. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы л, м. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы я, г. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы п, р. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы т, ч. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы н, ю. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы к, ь. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы ъ, ы. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы ц, щ, ф. | ||||
Письмо строчных букв и их деталей, орнаментов – 18ч. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы А, Л. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы М, Я. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Г, П. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Т, Б. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Р, В. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Ф, Д. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы И, Й, Ш. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Ц, Щ. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Ч, У | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Н, Ю. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы К. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы О, С. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Э, Х. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Ж, З. | ||||
Письмо букв и орнаментов. Буквы Е, Ё. | ||||
Написание вензелей. | ||||
Написание букв и имен с вензелями. | ||||
Обводка рисунков. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Чистописание»
4 класс (34 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Название раздела/Количество часов/Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечания |
Прописи часть «Три» - 16 ч. | ||||
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | ||||
А.С. Пушкин «Птичка» | ||||
М. Ю. Лермонтов «Утес» | ||||
Н.В. Гоголь «Эй тройка…» | ||||
Н.М. Языков «Пловец» | ||||
И.А. Крылов «Петух и жемчужное зерно» | ||||
К.Д. Ушинский «Детские очки» | ||||
А.А. Фет «Печальная береза» | ||||
«Песенки цветов. Роза» | ||||
К.Д. Ушинский «Лекарство» | ||||
А.К. Толстой «Колокольчики мой … » | ||||
И.С. Тургенев «Русский язык» | ||||
К. Д. Бальмонт «Снежинка» | ||||
А.И. Бунин «Речка» | ||||
С.А. Есенин «Черемуха» | ||||
М.М. Пришвин «Рябина краснеет» | ||||
Прописи часть «Четыре» – 18ч. | ||||
К. Прутков «Двое несчастных» | ||||
С.Д. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной!» | ||||
П.-Ж. Беранже «Урок» | ||||
И.С. Никитин «Молитва дитяти» | ||||
М. Ю. Лермонтов «Ангел» | ||||
А.С. Пушкин «Зима» | ||||
А.С. Пушкин «Зимняя дорога» | ||||
А.Н. Майков «Весна» | ||||
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | ||||
А.В. Кольцов «Урожай» | ||||
А.Н. Майков «Ласточки» | ||||
И.А. Крылов «Чиж и голубь». | ||||
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | ||||
И.И. Дмитриев «Муха» | ||||
А.С. Пушкин «Ветер на море гуляет» | ||||
И.С. Тургенев «…Я благоговел…» | ||||
В.И. Даль «Что знаешь, о том не спрашивай» | ||||
Стихотворение на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"...
Программа логопедического курса внеурочной деятельности "Час чистописания"
Основоположник советской педагогики К.Д.Ушинский считал, что «всякое толковое изложение на письме своих мыслей должно быть в то же время безукоризненным по правописанию и возможно чистым и краси...