РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ 3 – 4 классы
рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по внеурочной деятельности по чистописанию ориентирована на учащихся 3–4 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.
  2. Примерная авторская программа по  внеурочной деятельности «Уроки чистописания» И.А. Горячева — М.: Издательство Православного братства Святителя Филарета Московского.2000 г
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
  4. Учебный план внеурочной деятельности ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
  5. Положение ЧОУ Добрая школа на Сольбе «О рабочих программах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3-4_kl.doc94 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_ktp_3_kl.doc95.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_ktp_4_kl.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № ____ от _____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ

 «Добрая школа на Сольбе»

_____________________ Е.М. Гажу

Приказ № ___ от _____________20___

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЧИСТОПИСАНИЮ

3 – 4 классы

Составитель: учитель начальных классов

        Кузьменко А.Н. 1 квалификационная категория,

       

м. Сольба

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по чистописанию ориентирована на учащихся 3–4 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.
  2. Примерная авторская программа по  внеурочной деятельности «Уроки чистописания» И.А. Горячева — М.: Издательство Православного братства Святителя Филарета Московского.2000 г
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
  4. Учебный план внеурочной деятельности ЧОУ Добрая школа на Сольбе.
  5. Положение ЧОУ Добрая школа на Сольбе «О рабочих программах».

Рабочая программа обеспечена учебными пособиями:

  1. И.А. Горячева Прописи. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  2. И.А. Горячева Прописи. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  3. И.А. Горячева Прописи. Часть 3. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  4. И.А. Горячева Прописи. Часть 4. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  5. Чернильницы, перья, держатели.

Программой отводится 68 часов: 3—4 классы по 34 часа (1ч в неделю).

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Прописи. Часть 1.

  • письмо строчных букв и их деталей,
  • письмо слов,
  • письмо орнаментов.

Прописи. Часть 2.

  • письмо заглавных букв и их деталей,
  • письмо слов,
  • письмо орнаментов и вензелей,
  • письмо начальных букв собственных имен, переплетенные и образующие узор.

Прописи. Часть 3.

  • письмо текстов и декорирование их,
  • письмо начальных букв текста переплетенные и образующие узор;
  • письмо орнаментов, вензелей,
  • каллиграфическое рисование.

Прописи. Часть 4.

  • письмо текстов и декорирование их,
  • письмо начальных букв текста переплетенные и образующие узор;
  • письмо орнаментов, вензелей,
  • каллиграфическое рисование.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3 класс

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Прописи. Часть 1.

16

Прописи. Часть 2.

18

Итого

34

4 класс

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Прописи. Часть 3

16

Прописи. Часть 4

18

Итого

34

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.

В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения творческой работы и ее презентации.

Формы контроля и система оценивания

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через: вербальную, содержательную, прогностическую оценку, оценку по конечному результату, рецензирование, проблемную ситуацию, самооценку, взаимооценку, создание определенного общественного мнения, самоконтроль, взаимоконтроль. С помощью « Листа контроля» в конце каждого занятия дети осуществляют самооценку. Занятия безотметочные, по системе «зачет – незачет».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый, исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е.Щурковой;

Организационные формы обучения: классная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Для осуществления образовательного процесса по курсу внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» необходимы следующие принадлежности:

  • Чернильницы;
  • Перья,
  • Держатели, подставки для  чернильницы,
  • Грифельные доски.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.ict.edu.ru
  3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://fcior.edu.ru
  4. Школьный клуб http://www.school-club.ru
  5. Начальная школа http://nachalka.info

Литература

Литература для учителя

  1. И.А, Горячева программа  «Уроки чистописания» М.: Издательство Православного братства Святителя Филарета Московского.2000 г
  2. И.А. Горячева Прописи. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  3. И.А. Горячева Прописи. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  4. И.А. Горячева Прописи. Часть 3. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  5. И.А. Горячева Прописи. Часть 4. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.

Литература для учащихся

  1. И.А. Горячева Прописи. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  2. И.А. Горячева Прописи. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  3. И.А. Горячева Прописи. Часть 3. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.
  4. И.А. Горячева Прописи. Часть 4. – Екатеринбург: ООО «Типография ситипринт», 2019г. – 40с.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Календарно-тематическое планирование курса «Чистописание»

3 класс (34 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Название раздела/Количество часов/Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечания

Письмо строчных букв и их деталей, орнаментов – 16 ч.

Письмо букв и орнаментов. Буквы и, й.

Письмо букв и орнаментов. Буквы ш, о. 

Письмо букв и орнаментов. Буквы а, с. 

Письмо букв и орнаментов. Буквы  е, ё.

Письмо букв и орнаментов. Буквы э, х.

Письмо букв и орнаментов. Буквы ж, у.

Письмо букв и орнаментов. Буквы з, д.

Письмо букв и орнаментов. Буквы в, б.

Письмо букв и орнаментов. Буквы л, м.

Письмо букв и орнаментов. Буквы я, г.

Письмо букв и орнаментов. Буквы п, р.

Письмо букв и орнаментов. Буквы т, ч.

Письмо букв и орнаментов. Буквы н, ю.

Письмо букв и орнаментов. Буквы к, ь.

Письмо букв и орнаментов. Буквы ъ, ы.

Письмо букв и орнаментов. Буквы ц, щ, ф.

Письмо строчных букв и их деталей, орнаментов – 18ч.

Письмо букв и орнаментов. Буквы А, Л.

Письмо букв и орнаментов. Буквы М, Я.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Г, П.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Т, Б.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Р, В.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Ф, Д.

Письмо букв и орнаментов. Буквы И, Й, Ш.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Ц, Щ.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Ч, У

Письмо букв и орнаментов. Буквы Н, Ю.

Письмо букв и орнаментов. Буквы К.

Письмо букв и орнаментов. Буквы О, С.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Э, Х.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Ж, З.

Письмо букв и орнаментов. Буквы Е, Ё.

Написание вензелей. 

Написание букв и имен с вензелями.

Обводка рисунков. 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Чистописание»

4 класс (34 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Название раздела/Количество часов/Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечания

Прописи часть «Три» - 16 ч.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

А.С. Пушкин «Птичка»

М. Ю. Лермонтов «Утес»

Н.В. Гоголь «Эй тройка…»

Н.М. Языков «Пловец»

И.А. Крылов «Петух и жемчужное зерно»

К.Д. Ушинский «Детские очки»

А.А. Фет «Печальная береза»

«Песенки цветов. Роза»

К.Д. Ушинский «Лекарство»

А.К. Толстой «Колокольчики мой … »

И.С. Тургенев «Русский язык»

К. Д. Бальмонт «Снежинка»

А.И. Бунин «Речка»

С.А. Есенин «Черемуха»

М.М. Пришвин «Рябина краснеет»

Прописи часть «Четыре» – 18ч.

К. Прутков «Двое несчастных»

С.Д. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной!»

П.-Ж. Беранже «Урок»

И.С. Никитин «Молитва дитяти»

М. Ю. Лермонтов «Ангел»

А.С. Пушкин «Зима»

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

А.Н. Майков «Весна»

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

А.В. Кольцов «Урожай»

А.Н. Майков «Ласточки»

И.А. Крылов «Чиж и голубь».

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

И.И. Дмитриев «Муха»

А.С. Пушкин «Ветер на море гуляет»

И.С. Тургенев «…Я благоговел…»

В.И. Даль «Что знаешь, о том не спрашивай»

Стихотворение на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"...

Программа логопедического курса внеурочной деятельности "Час чистописания"

Основоположник советской педагогики К.Д.Ушинский считал, что «всякое толковое изложение на письме своих мыслей должно быть в то же время безукоризненным по правописанию и возможно чистым и краси...