Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"
рабочая программа (4 класс)

Басс Наталья Михайловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для   4  класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2015г. (Внеурочная деятельность ФГОС),

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа  направлена на формирование методологических качеств учащихся:

- способности осознания целей проектной деятельности;

- умения поставить цель и организовать ее достижение,

- креативных (творческих) качеств;

- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Необходимые умения:

  • Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
  • Умение анализировать и оценивать работу группы.

Умение планировать:

  • Количество деталей;
  • Выбор формы и цвета деталей;
  • Расположение деталей на изделии;
  • Последовательность операций;
  • Распределение операций между членами группы;
  • Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.

Умение анализировать:

  • Свои знания (знаю или не знаю);
  • Условия количественных и качественных характеристик изделия;
  • Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
  • Состав операций, необходимых для выполнения работы;
  • Соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Умение представлять:

  • Умение предъявить продукт;
  • Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
  • Умение рассказать о достигнутом результате;
  • Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

    Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;

  1. Формирование проектных умений:
  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
  • Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
  1. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  2. Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и  коммуникативных способностей    учащихся;
  4. Формирование компетентной   личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

№п/п

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов

исследовательской

работы»

8 ч

9 ч

12 ч

5 ч

Преодоление трудностей в реализации проекта. 1 ч

Учимся самостоятельно составлять план действий.

(практикум) 1 ч

«Как жили наши предки» (групповой проект)

2 ч

В соответствии с темами заявленных проектов,

1 раз в каждой учебной четверти.

Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

1 ч – итоговая научно - практическая конференция в рамках класса (школы)

Что такое импровизация?

1 ч

Учимся выдвигать гипотезы исследования. (практикум)  1 ч

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

2 ч

Дисциплина и свобода выбора.

Что такое учебное сотрудничество.1 ч

Правила оформления реферата.

1 ч

«Вредные» звуки» (инд. проект)

1 ч

Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)1 ч

Учимся создавать вёб-сайт.

1 ч

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект) 2 ч

Учимся давать описание объекту наблюдения

1 ч

Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе.

1 ч

« Мой учебник»

( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)   1 ч

«Учись учиться!»

1 ч

«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)

1 ч

Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»1 ч

Математика вокруг нас.

1 ч

Общие правила защиты проекта (тренинг) 1 ч

«Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы» 1 ч

Самостоятельный выбор темы проекта 1 ч

Способы хранения информации 1 ч

Самостоятельная работа над проектами.

1 ч

Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование)

1 ч

Подготовка к научно – практической конференции.

  1. ч

                                          3.Тематическое планирование в 4 в классе

№ п/п

Тема

К-во

 часов

Дата

П римечание

план

факт.

1

Преодоление трудностей в реализации проекта

1

2

Что такое импровизация?

1

3

Дисциплина и свобода выбора.   Что такое учебное сотрудничество

1

4

Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)

1

5

Учимся давать описание объекту наблюдения

1

6

«Учись учиться!»

1

7

Математика вокруг нас.

1

8

Самостоятельный выбор темы проекта

1

9

Учимся самостоятельно составлять план действий.(практикум)

1

10

Учимся выдвигать гипотезы исследования (практикум)  

1

11

Правила оформления реферата

1

12

Учимся создавать вёб-сайт

1

13

Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе

1

14

«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)

1

15

Общие правила защиты проекта (тренинг)

1

16

Способы хранения информации

1

17

Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование)

1

18

«Как жили наши предки» (групповой проект)

1

19

«Как жили наши предки» (групповой проект)

1

20

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

1

21

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

1

22

«Вредные» звуки» (инд. проект)

1

23

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект)

1

24

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект)

1

25

« Мой учебник»

( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)  

1

26

Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»

1

27

«Приходите к нам учиться»

( рекламный групповой проект школы»

1

28

Самостоятельная работа над проектами.

1

29

Подготовка к научно – практической конференции.

1

30

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

1

31

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

1

32

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

1

33

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

34

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...