УРОК 2 и 4 класс-комплект рус.яз.
план-конспект урока по русскому языку
УРОК 2 и 4 класс-комплект рус.яз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_i4_klass-komplekt_rus.yaz_.docx | 751.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в классе –комплекте ( 2 и 4 )
2 класс Тема: «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Цель: закреплять правило проверки безударных гласных в корне слова, работать по алгоритму проверки безударных гласных. Планируемые результаты: Предметные: закреплять умение слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы).Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления. Регулятивные: применять правила проверки безударных гласных в корне слова. Соотносить учебные действия с изученным правилом. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Познавательные:применять необходимую информацию. Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала.Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.Оценивать результат учебного труда. Тип урока : закрепление Оборудование: тетради, ручка, карандаш, картинка снеговика по частям, карточки с заданиями, иллюстрации снежинок и снежков. | 4 класс Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах». Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-3-го склонения, закреплять умение в правильном написании падежных окончанийимен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Планируемые результаты: Предметные: закрепить тему правописание окончания существительныхв родительном, дательном и предложном падежах. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные факты. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятные для партнера высказывания. Личностные:положительное отношение к изучению русского языка. Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Тип урока: закрепление. Оборудование: тетради, ручка, карандаш, картинка снеговика по частям, карточки с заданиями, иллюстрации снежинок и снежков. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников 2 класс | Деятельность учителя | Деятельность учеников 4 класс | |
Организационный момент | Показывает королеву Минутку: проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки, есть у нас закон такой: всё что нужно под рукой. Учитель напоминает о правильной посадке за партой. | Слушают, говорят вместе с учителем. Настраиваются на урок. Ребята усаживаются за парты, следуя изображённой подсказки-картинки. | Показывает королеву Минутку: проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки, есть у нас закон такой: всё что нужно под рукой. Учитель напоминает о правильной посадке за партой. | Слушают, говорят вместе с учителем. Настраиваются на урок. Ребята усаживаются за парты, следуя изображённой подсказки-картинки. | |
Постановка учебной задачи | Показывает карточку с предложением Сегодня на уроке мы будем лепить сн…говика, а нос будет из морковк… Посмотрите на предложение и подумайте и сформулируйте тему урока | Ответы детей Продолжим работу над безударной гласной в слове | Показывает карточку с предложением Сегодня на уроке мы будем лепить сн…говика, а нос будет из морковк… Посмотрите на предложение и подумайте и сформулируйте тему урока | Ответы детей Продолжим работу над безударным падежным окончанием существительных | |
Минутка чистописания | Снеговика начинаем лепить с маленького комочка снега ( маленький шарик суджок). Покатали. Открываем тетради, записываем число, классная работа и элемент | Сначала работа с шариком, затем работа в тетради | начинаем лепить с маленького комочка снега ( маленький шарик суджок).Покатали. Открываем тетради, записываем число, классная работа и элемент | Сначала работа с шариком, затем работа в тетради | |
Первый комготов | |||||
Словарная работа | Лепим следующий ком. Начинаем словарную работу Словарная работа по картинкам. | Работа в тетради | Словарная работа под диктовку: Вчера, завтра, теперь, медленно, беседа. Работа над новым словом телефон ( использование толкового словаря) придумайте словосочетание со словом, предложение | Работа в тетради | |
Второй ком готов Кинезиологические упражнения | |||||
Работа по теме урока | Ответим на вопросы: Что это за буквы?( а, о, е, и, я ) (гласные ) Как называется гласный, на который падает ударение? Как называется гласный, на который не падает ударение? Какой из двух гласных - ударный или безударный – слышится яснее и чётче? Пропущенная буква в слове ЭТО…. Чему подчиняется орфограмма? Над какой орфограммой мы работаем и как её проверить? На карточках СНЕЖИНКАХ слова с пропущенными безударными гласными, вставьте букву, подберите проверочное. Сначала устные ответы, затем письменно записывают в тетрадь. | Ответы детей | Соберём снег для следующего комочка и скатаем. Карточка со снежинкой: Распределить снежные слова по склонениям выполни задание: Метель, зима, лёд, снежинка, ель, сугроб. Поставь в родительный, дательный, предложный падеж по одному слову. Игра. Если верный ответ хлопаете, если не верный топаете. - Имя существительное – это часть речи? (да) Имена существительные отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (нет) Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? ( да) Имена существительные обозначают действие предмета? (нет) Имена существительные обозначают предмет? ( да) К 1 склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончанием а,я ( да) Ко 2 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием ( нет) К третьему склонению относятся существительные мужского рода без окончания ( нет) ПРОВЕРИМ ЗАПИСИ | Работа в тетради. | |
Следующий ком готов | |||||
Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета) Ах какое это дело! Любим мы морозный день Нам в снежки играть не лень! Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом) Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам) Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем (хлопают) Ножками потопаем (топают, руки на поясе) | |||||
Игра «Брось снежок» | На карточках слова с ошибками (брось снежок- значит неверную букву обведи в кружок. Карточка: краты, холмы, балит, дажди, пела, трава, гара, хлиба, зимля, края, сталы, гребы, нага, паля, снега, вода. | Работа с карточкой | На карточках слова с ошибками (брось снежок- значит неверную букву обведи в кружок. Карточка: на варежке красивый узор. Мы катались с горке. На шапки пушистый мех. С сосульки капает вода. У снежинке красивый рисунок. По дороге едут сани. На поляни снег. У кошки котята. В подушке пух. В коробке карандаши. | Работа с карточкой | |
Итог урока | - Зачем нужно проверять безударный гласный? - Где эти знания могут пригодится в жизни? Какое настроение у вас было во время работы на уроке. | Ответы детей Выбирают снеговика со смайликом | - Зачем нужно проверять безударный гласный? - Где эти знания могут пригодится в жизни? Какое настроение у вас было во время работы на уроке. | Ответы детей Выбирают снеговика со смайликом | |
Слепили мы снеговика Мы снеговика слепили па славу Смотрит на нас он своими глазами За урок от снеговика награда вам друзья! (Детям дарятся шоколадные снеговики) |
Словарная работа для 2 класса. Записываем слова :
Для 2 класса снежок, а на обратной стороне слова
Для 4 класса снежок, а на обратной стороне слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык
2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...
Урок в классе - комплекте
Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология - 1класс...
Урок в классе - комплекте
Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология - 1класс...
Урок в классе - комплекте
Самоанализ урока в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология - 1класс3 класс. МатематикаТема урока в 3 кл.: Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление....
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...