Урок в классе - комплекте
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Самоанализ урока в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология - 1класс
3 класс. Математика
Тема урока в 3 кл.: Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 3-го класса начальной школы по программе «Школа России».
1 класс. Технология.
Тема урока в 1 классе: Праздничная открытка. Составление композиции по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 48 КБ |
samoanaliz.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока:
Предмет, класс: математика - 3 класс, технология – 1 класс.
Межпредметные связи: история, окружающий мир.
Время для проведения занятия: 45 минут – 3 класс, 35 минут – 1 класс.
3 класс. Математика
Тема урока в 3 кл.: закрепление знаний.
Тип урока: урок закрепления материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 3-го класса начальной школы по программе «Школа России».
Цель урока: умеем умножать трёхзначное число на однозначное.
Задачи:
- Совершенствовать умения выполнять письменно сложение, вычитание, умножение двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- Формировать умения выполнять устное деление двузначных чисел способом подбора;
- Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать умение находить площадь многоугольника.
- Развивать умение пользоваться математической терминологией.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивать мышление, воображение, внимание.
- Воспитывать аккуратность, внимание, точность.
- Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма
- Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно-нравственного развития личности и любви к Родине.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), презентация.
Для учащихся: карточки , «светофорики»
1 класс. Технология.
Иудин Саша отличатся эмоциональностью, сообразительностью и подвижностью. Кристина нерешительная, испытывает сильный страх при встрече с новыми людьми и в неожиданных ситуациях. Несмотря на разнообразие характеров мы увидели, что дети заинтересованы предметом, хорошо работают в коллективе и добиваются результата.
Урок проведен согласно календарно-тематического планирования.
На уроке у меня стояла цель: закрепить навыки работы с шаблонами;
Задачи: - Продолжить работу по совершенствованию навыков художественной деятельности с цветной бумагой.
Учить приемам сборки изделия без предварительной разметки.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Развивать мышление, воображение, внимание.
Воспитывать аккуратность, внимание, точность.
Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма
Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно-нравственного развития личности и любви к Родине.
Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата.
Воспитать художественный вкус, умение видеть красоту.
Оборудование.
Для учащихся: технологические карты, картон, цветная бумага , шаблоны.
Работа по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление» проводится на 3 уроке в разделе «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.» (14 ч.)
Урок состоит из трех основных этапов:
I этап – организационный; цель его – ориентировка в теме предстоящего урока, актуализация прежних знаний по теме, создание мотивации и совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.
II этап – основной, закрепление полученных ранее знаний. Ученики применяли свои знания в различных ситуациях: в самостоятельной работе, в решении задачи.
III этап – завершающая стадия, включающая в себя уровневую самостоятельную работу.
Считаю, что выбранная структура урока наиболее рациональна для решения поставленных задач. Одна из целей на первых минутах урока – «включить» в работу важнейшие интеллектуальные качества ребенка, над развитием которых работа продолжается и на остальных структурных этапах.
В III классе упражнения по формированию устных вычислительных навыков способствуют закреплению знания чисел от 0 до 1000, таблиц умножения и деления, порядка выполнения арифметических действий, умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, правильного устного выполнения действий над числами в пределах 100, навыков выполнения проверки вычислений, принципа нахождения значений выражений, которые состоят из 2-3 действий.
Поскольку работа ведётся одновременно с двумя классами, то мне необходимо иметь возможность чередовать самостоятельную и коллективную работу.
В течение всего я использовала материал, посвящённый Дню Победы с целью повышения интереса учащихся к предлагаемым заданиям, а так же для развития чувства гордости за нашу страну, к истории своего народа.
Музыкальная физминутка для глаз позволила частично нейтрализовать физическую усталость, а так же поддержать эмоциональный настрой.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления: ребус.
Урок закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод самопроверки и самооценки.
Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были проведены 2 физминутки, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.
Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету.
Контроль усвоения знаний ведется на каждом этапе урока. Используются средства обратной связи, взаимопроверка учащихся, организована самостоятельная работа, что помогает объективно определить степень усвоения материала.
Все задания разработаны с учетом индивидуальных учебных возможностей детей.
Соблюдены правила охраны труда и техники безопасности.
Я считаю, что цели и задачи на занятии были достигнуты, получен результат.
Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.
Считаю, что урок достиг поставленных целей: материал урока усвоен детьми, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока:
Предмет, класс: математика - 3 класс, технология – 1 класс.
Межпредметные связи: история, окружающий мир.
Время для проведения занятия: 45 минут – 3 класс, 35 минут – 1 класс.
3 класс. Математика
Тема урока в 3 кл.: закрепление знаний.
Тип урока: урок закрепления материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 3-го класса начальной школы по программе «Школа России».
Цель урока: умеем умножать трёхзначное число на однозначное.
Задачи:
- Совершенствовать умения выполнять письменно сложение, вычитание, умножение двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- Формировать умения выполнять устное деление двузначных чисел способом подбора;
- Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать умение находить площадь многоугольника.
- Развивать умение пользоваться математической терминологией.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивать мышление, воображение, внимание.
- Воспитывать аккуратность, внимание, точность.
- Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма
- Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно-нравственного развития личности и любви к Родине.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), презентация.
Для учащихся: карточки , «светофорики»
1 класс. Технология.
Иудин Саша отличатся эмоциональностью, сообразительностью и подвижностью. Кристина нерешительная, испытывает сильный страх при встрече с новыми людьми и в неожиданных ситуациях. Несмотря на разнообразие характеров мы увидели, что дети заинтересованы предметом, хорошо работают в коллективе и добиваются результата.
Урок проведен согласно календарно-тематического планирования.
На уроке у меня стояла цель: закрепить навыки работы с шаблонами;
Задачи: - Продолжить работу по совершенствованию навыков художественной деятельности с цветной бумагой.
Учить приемам сборки изделия без предварительной разметки.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Развивать мышление, воображение, внимание.
Воспитывать аккуратность, внимание, точность.
Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма
Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно-нравственного развития личности и любви к Родине.
Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата.
Воспитать художественный вкус, умение видеть красоту.
Оборудование.
Для учащихся: технологические карты, картон, цветная бумага , шаблоны.
Работа по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление» проводится на 3 уроке в разделе «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.» (14 ч.)
Урок состоит из трех основных этапов:
I этап – организационный; цель его – ориентировка в теме предстоящего урока, актуализация прежних знаний по теме, создание мотивации и совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.
II этап – основной, закрепление полученных ранее знаний. Ученики применяли свои знания в различных ситуациях: в самостоятельной работе, в решении задачи.
III этап – завершающая стадия, включающая в себя уровневую самостоятельную работу.
Считаю, что выбранная структура урока наиболее рациональна для решения поставленных задач. Одна из целей на первых минутах урока – «включить» в работу важнейшие интеллектуальные качества ребенка, над развитием которых работа продолжается и на остальных структурных этапах.
В III классе упражнения по формированию устных вычислительных навыков способствуют закреплению знания чисел от 0 до 1000, таблиц умножения и деления, порядка выполнения арифметических действий, умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, правильного устного выполнения действий над числами в пределах 100, навыков выполнения проверки вычислений, принципа нахождения значений выражений, которые состоят из 2-3 действий.
Поскольку работа ведётся одновременно с двумя классами, то мне необходимо иметь возможность чередовать самостоятельную и коллективную работу.
В течение всего я использовала материал, посвящённый Дню Победы с целью повышения интереса учащихся к предлагаемым заданиям, а так же для развития чувства гордости за нашу страну, к истории своего народа.
Музыкальная физминутка для глаз позволила частично нейтрализовать физическую усталость, а так же поддержать эмоциональный настрой.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления: ребус.
Урок закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод самопроверки и самооценки.
Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были проведены 2 физминутки, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.
Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету.
Контроль усвоения знаний ведется на каждом этапе урока. Используются средства обратной связи, взаимопроверка учащихся, организована самостоятельная работа, что помогает объективно определить степень усвоения материала.
Все задания разработаны с учетом индивидуальных учебных возможностей детей.
Соблюдены правила охраны труда и техники безопасности.
Я считаю, что цели и задачи на занятии были достигнуты, получен результат.
Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.
Считаю, что урок достиг поставленных целей: материал урока усвоен детьми, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык
2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...
Урок в классе - комплекте
Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология - 1класс...
Урок в классе - комплекте
Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология - 1класс...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
Урок в классе - комплекте ("Связь между компонентами и рультатом умножения" 2 класс и "Распознание спряжения глаголов по неопределенной форме" 4 класс)
конспект урока на классе-комплекте для 2 и 4 классов...