Русский язык. 2 класс. Прямое и переносное значение слова.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка. 2 класс. Прямое и переносное значение слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._2_klass._pryamoe_i_perenosnoe_znachenie_slova.docx | 166.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс.
Тема: Прямое и переносное значение слова. (упр.319-320 д/з упр.320(б))
Цель: создать условия для знакомства учащихся с прямым и переносным значением слов.
Планируемые результаты: умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.
УУД
Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, понимание причин успеха в учебе; интереса к познанию русского языка;
Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату деятельности под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных признаков в коллективной организации деятельности;
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; строить понятные для партнера высказывания; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
Этап урока | Содержание урока, направляющая деятельность учителя | Форма работы, деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, Наш урок сейчас начнем. | Фронтально: Проверяют готовность к уроку. Записывают число |
актуализация | - Посмотрите, что изображено на доске? (ребус) - Давайте попробуем разгадать его, чтобы узнать, какое новое словарное слово мы сегодня будем учиться писать. - Как вы понимаете значение этого слова? (путь для передвижения) - Запишите это слово в тетрадь, поставь ударение и выдели орфограмму: дорога - Букву о нужно запомнить. - Как называют маленькую дорогу? Запишите (дорожка) - Как называют сумку, которую берут с собой в дорогу? Запишите (дорожная) - Что общего у этих слов? (они однокоренные) | Коллективно |
II. Постановка учебной задачи | Игра «Найди пару» - Прочитайте слова. Соедините линиями слова с рисунками. Кисть, ручка, бабочка, петушок, серёжки, труба, карта - Как называются все эти слова? (многозначные) - Почему? -Определите тему и задачи урока. Тема: Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Задачи: Узнать, что такое однозначные и многозначные слова. Научиться находить многозначные слова. Научиться определять прямое и переносное значение многозначных слов. | Работа в группах Коллективно: определяют и принимают задачи урока. |
III. Работа по теме урока | - Какие бывают слова? (однозначные и многозначные) Рассмотрите схему доске: Слова Однозначные Многозначные - Что такое многозначные слова? (Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.) - Что такое однозначные слова? (Однозначные слова имеют только одно значение) - На обычной доске записаны слова. Разделите слова на 2 группы и запиши в два столбика: Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, дорога, рис. - На какие 2 группы вы их разделили? (однозначные и многозначные) | Коллективно Работа в парах |
Физк-ка | Коллективно | |
VI.Работа по теме (продолжение) | Давайте продолжим наблюдение за прямым и переносным значением слов. упр. 319 (по заданию учебника). 1 ряд-два первых слова, 2 ряд-два нижних слова Назовите многозначные слова. Лексическая сочетаемость слов. Вывод: слова в предложении должны сочетаться по смыслу. Продолжим исследование над прямым и переносным значением слов. упр. 320 Назовите слова, употребляемые в переносном значении. Вывод: многозначные слова могут употребляться в прямом и переносном значении. | Работа в парах Коллективно |
Закрепление | Соедини многозначные слова с помощью стрелок. Назови употребляемые слова в прямом значении и переносном. | Коллективно |
VII. Итог урока. | - Чему учились на уроке? - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова? Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто считает, что может работать еще лучше – поаплодировали себе. | Дают самооценку деятельности |
VIII Д/З | упр.320(б) |
Кисть
ручка
бабочка
петушок
серёжки
труба
карта
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 4 класс «Прямое и переносное значение слов»
Прямое и переносное значение слов...
конспект урока русского языка 3класс "Прямое и переносное значение глаголов"
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова"
УМК "Перспективная начальная школа"....
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Урок русского языка в 3 классе «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
Урок русского языка (УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс) по теме «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова». Урок изучение нового, поможет организов...